CRM (Customer Relationship Management System - cистема управления взаимоотношениями с клиентами) – это система управления продажами.
CRM оптимизирует работу с клиентами и сопровождает их от первого контакта до финальной сделки.
Как же начать работу с CRM в Битрикс24?
Настраиваем CRM
Каждая компания по-своему уникальна. Поэтому прежде всего надо настроить систему под специфику вашего бизнеса.
Основные параметры расположены в разделе CRM - Настройки.
Добавляем лиды
CRM оптимизирует работу с клиентами. Поэтому наш следующий шаг - добавить этих самых клиентов:)
Начнём с создания новых лидов. Лид - это холодный контакт, любая зацепка с потенциальным клиентом. Это любая минимальная информация - будь то номер телефона, адрес электронной почты или сообщение из социальной сети.
Существует несколько способов добавить лид:
- Занести их вручную
- Импортировать готовый список
- CRM-формы и виджет на сайте
- Входящие письма и звонки
Каждый лид - это потенциальный клиент, поэтому важно эффективно работать с каждым лидом.
Обрабатываем лиды
Теперь наша задача - привлечь клиента, запланировать звонки, письма и встречи.
Вся история общения с клиентом хранится в CRM - вы всегда будете в курсе текущего состояния дел.
После успешной обработки мы конвертируем лид в контакт или компанию, а в случае продажи - в сделку.
Нажмите Завершить обработку лида и выберите нужный результат из списка:
Работа с лидом закончена - он останется в CRM и будет привязан к новым элементам.
Планируем дела
Что же такое дела в CRM? Это любая запланированная активность - перезвонить клиенту, выслать предложение, провести презентацию и т.д.
Текущие дела можно просмотреть в разделе Мои дела. Здесь вы увидите все дела: как запланированные, так и выполненные для любых элементов (лидов, контактов, компаний и сделок).
Специальные счётчики подскажут, сколько дел требуют вашего внимания:
История
Вся история взаимодействий с клиентами расположена в разделе CRM - История.
У каждого элемента (лид, контакт, компания, сделка) есть своя карточка. В ней вы можете просмотреть информацию, последние события и запланированные дела.
Здесь же одним кликом можно добавить новое дело или оставить комментарий.
Работаем со сделками
Конечная цель любого бизнеса - продажа товаров и услуг, то есть сделка.
На этапе создания сделки мы добавляем товары, которые приобретает клиент.
Мы можем создать товары прямо в сделке (вкладка Товары) или выбрать их из каталога.
В сделке мы продолжаем общение с клиентом - обсуждаем детали покупки, звоним, пишем и выставляем счета.
Наконец сделка заключена, и мы успешно её закрываем.