Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Лиды: что это и как с ними работать

Лиды в Битрикс24 — это потенциальные клиенты. Это может быть заявка с сайта, звонок в офис, обращение через социальные сети и так далее. Чтобы продолжить работу с клиентом, сохраните его данные в CRM как лид. Так вы не потеряете информацию о покупателе и сможете сделать его реальным клиентом.

Лиды полезны компаниям с большим потоком обращений, где с ними работают разные менеджеры или отделы. Например, сначала колл-центр обзванивает потенциальных клиентов, а потом передает в отдел продаж тех, кто заинтересован в покупке.

Эта статья поможет узнать: 

Лиды доступны не на всех тарифах.
Тарифные планы

Какие бывают лиды

Простые и повторные. Простой лид — это первое обращение потенциального клиента. Повторный лид — это обращение от клиента, который уже есть в вашей CRM. Например, клиент уточнял наличие товаров, а через месяц написал снова.
Повторный лид

обычный_лид.jpg Карточка простого лида
повторный_лид.jpg Карточка повторного лида, в ней всегда заполнено поле «Клиент»

Качественные и некачественные. Качественный лид — это клиент, который заинтересовался товаром. На основании такого лида можно создать сделку, чтобы завершить продажу.
Что такое сделка

Некачественный лид — это клиент, который не планирует ничего покупать. Например, он обратился по ошибке или оставил неверные контакты.
Как завершить работу с лидом


Как включить лиды в CRM

В Битрикс24 есть два режима работы CRM — классический с лидами и простой без лидов. По умолчанию CRM работает в простом режиме.
Режимы работы CRM 

Чтобы в CRM появились лиды, включите классический режим. 

1–2. Перейдите в Сделки > Настройки. 
3. Откройте Режим работы CRM
4. Выберите режим Классическая CRM
5. Сохраните изменения. После этого в CRM появится раздел Лиды.


Как создать лид 

Лиды в CRM можно создавать вручную или автоматически.

Создать вручную. Этот способ подойдет, если у вас есть контакты покупателя. Например, клиент посетил ваш офис или вы получили контакты после мероприятия.

1–2. Перейдите раздел CRM > Лиды.
3. Нажмите Создать.
4. Внесите информацию о клиенте в карточку CRM.
5. Сохраните лид.
Как создать лид

Импортировать. Если у вас есть файл с клиентской базой, его можно загрузить в Битрикс24.

1. Перейдите в раздел Лиды.
2–3. Нажмите Настройки (⚙️) > Импорт лидов.
Как импортировать лиды

Перенести из другой CRM. Если вы работали в другой CRM, можно перенести из нее данные в Битрикс24 с помощью специальных приложений.

1–2. Откройте Приложения > Маркет.
3. Перейдите в Каталог приложений.
4–5. Выберите категорию Импорт, Экспорт > Миграция в Б24.
6. Выберите и установите приложение для переноса данных. Например, если раньше вы пользовались Zoho, то выберите приложение Zoho migration и следуйте инструкции.
Миграция в Битрикс24

Получить через Контакт-центр. В Битрикс24 можно подключать разные каналы коммуникаций с клиентами и получать через них лиды. Например, через мессенджеры, социальные сети, электронную почту, телефонию.
Контакт-центр

1. Откройте раздел CRM.
2–3. Нажмите Клиенты > Контакт-центр.
4. Выберите, какой канал коммуникации хотите подключить. Например, Viber.
5. Нажмите Подключить.
6. Когда клиент напишет вам в чат Viber, в Битрикс24 создастся лид. История переписки сохранится в карточке клиента.

Получить через CRM-форму. Лиды могут создаваться автоматически через CRM-форму на сайте. Когда клиент заполнит форму, чтобы заказать товар или записаться на услугу, вся информация сохранится в карточке лида.
Что такое CRM-формы

1. Откройте CRM.
2–3. Нажмите Интеграции > CRM-формы.
4–5. Можно создать новую форму или выбрать из списка.


Как настроить раздел Лиды

Перед началом работы администратору CRM или Битрикс24 нужно настроить:

  • права доступа на лиды,
  • карточку лида,
  • стадии.

Настроить права доступа. Чтобы у сотрудников был доступ только к нужным лидам, настройте права доступа. Например, сотрудники будут работать только со своими лидами, а руководитель — видеть все лиды отдела.

Нажмите Еще > Настройки (⚙) > Права доступа > CRM.
Права доступа в CRM

Настроить карточку лида. Чтобы настроить карточку под особенности вашего бизнеса, можно добавить или скрыть поля, сгруппировать их по разделам. Например, в разделе О лиде оставить только поля с контактной информацией, а в разделе Товары — с деталями заказа.
Карточка CRM: возможности и настройки

Настроить стадии. Они помогают отслеживать процесс работы с потенциальными клиентами. Вы можете видеть количество лидов на каждой стадии, контролировать нагрузку менеджеров и видеть, какие лиды еще не взяли в работу. Стадии можно настроить в канбане или в справочниках CRM.
Как настроить стадии в справочниках CRM

Чтобы в канбане изменить название, цвет или удалить стадию, нажмите на карандаш. Если надо добавить новую стадию, нажмите Плюс (+).


Как работать с лидами

В процессе работы с лидами вы можете выбирать режимы работы с карточками, планировать дела, перемещать лиды по стадиям. Когда связались с клиентом и выяснили, заинтересован ли он в покупке, завершите работу с лидом.

Выбрать режим просмотра. В CRM есть несколько режимов работы с лидами:

  • Канбан — это доска с колонками и карточками, которая помогает вести клиента по воронке продаж. Карточки — это лиды, а колонки — стадии работы с лидами.  В канбане удобно быстро создавать лиды и перемещать их по стадиям. 
    Как работать с канбаном в CRM
  • Список — отображение лидов в виде таблицы, в которую можно вывести нужные данные: название, стадию, дату создания, ответственного и так далее. В списке можно фильтровать лиды и редактировать сразу несколько элементов.
  • Дела — в этом режиме стадия лида зависит от крайнего срока дела в карточке. Например, если срок у дела — следующая неделя, то лид будет в колонке На следующей неделе. Вы можете оценить свою загруженность и спланировать рабочий день, неделю и месяц.
  • Календарь — выглядит как стандартный календарь. Этот режим просмотра удобен, если работаете с бронированием ресурсовБронирование ресурсов — это тип пользовательского поля. В него можно записывать информацию о видах услуг, их длительности, месте проведения, дате и времени. или важно отслеживать, сколько лидов находится в работе в определенный период.
    Как работать в режиме просмотра Календарь в CRM

Запланировать дело. Чтобы не забыть связаться с клиентом, запланируйте дело — звонок или встречу. Для этого в карточке лида нажмите + Дело, заполните описание и нажмите Сохранить.
Универсальное дело в CRM

Сменить стадию. Перемещайте лиды по стадиям по ходу работы с клиентом. Например, когда связались с клиентом, переместите лид со стадии В работе на стадию Обработан. Сделать это можно в канбане или в карточке CRM.

Завершить работу с лидом. Когда связались с клиентом и выяснили, заинтересован ли он в покупке, завершите работу с лидом. Вы можете завершить работу с лидом в любой момент, проходить все стадии необязательно.

Качественный лид. Создайте на основании лида другой элемент CRM, чтобы продолжить работу с клиентом. В Битрикс24 этот процесс называется конвертацией лида.
Как сконвертировать лид

Вы можете создать:

  • сделку,
  • контакт,
  • компанию,
  • контакт + компанию,
  • сделку + контакт,
  • сделку + компанию,
  • сделку + контакт + компанию.
Если лид повторный, можно создать только сделку.

Чтобы сконвертировать лид, нажмите на последнюю стадию и выберите, какой элемент создать.

Некачественный лид. Если клиент обратился к вам по ошибке или оставил неверные контакты, переместите лид на стадию Некачественный лид.


    Коротко

  • Лиды в Битрикс24 — это потенциальные клиенты. Это может быть заявка с сайта, звонок в офис, обращение через соцсети и так далее.
  • Лиды можно разделить на несколько видов: простые и повторные, качественные и некачественные.
  • Простой лид — это первое обращение потенциального  клиента. Повторный лид — это обращение от клиента, который уже есть в базе. Например, клиент уточнял наличие товаров, а через месяц написал снова.
  • Качественный лид — это клиент, который заинтересовался товаром. На основании такого лида можно создать сделку, чтобы завершить продажу.
  • Некачественный лид — это клиент, который не планирует ничего покупать. Например, он обратился по ошибке или оставил неверные контакты.
  • В Битрикс24 есть два режима работы CRM — классический с лидами и простой без лидов. По умолчанию CRM работает в простом режиме. Чтобы в CRM появились лиды, включите классический режим.
  • Лиды в CRM можно создавать вручную или автоматически.
  • Перед началом работы с лидами администратору CRM или Битрикс24 нужно настроить права доступа, карточку лида и стадии.
  • В процессе работы с лидами вы можете выбирать режимы работы с карточками, планировать дела, перемещать лиды по стадиям. Когда связались с клиентом и выяснили заинтересован ли он в покупке, завершите работу с лидом.
  • Если лид качественный, создайте из него сделку и клиента. Если лид некачественный, переместите его на стадию Некачественный лид.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает