В Битрикс24 есть два режима работы CRM — классический с лидамиЛид — это потенциальный клиент. Он может попасть в CRM через заявку с сайта, звонок в офис, обращение через социальные сети и так далее. и простой без лидов. По умолчанию CRM работает в простом режиме.
Тарифные планы
В классической CRM можно разделять потенциальных и действующих клиентов, настраивать карточки лидов и создавать стадии. Этот режим подходит для крупных компаний, где отдел продаж обрабатывает много заявок. Аналитика по лидам поможет понять, из каких источников приходят клиенты.
Лиды в CRM
Простой режим работает без лидов. Любой запрос, звонок или письмо от клиента сразу становятся сделкой и контактом или компанией. Этот режим подходит для небольших отделов продаж, которым важно обрабатывать обращения и фиксировать контакты клиентов.
Сделки в CRM
Выбрать режим работы CRM
Выбрать режим работы CRM можно в веб-версии и мобильном приложении Битрикс24. Сделать это могут администратор Битрикс24 и сотрудник с правом Разрешить изменять настройки CRM.
Права доступа в CRM
Сменить режим CRM
В процессе работы вы можете сменить режим CRM. Например, если увеличилось количество клиентов и нужно разделить их на потенциальных и действующих, переключите простой режим CRM на классический.
Перейдите в раздел CRM > Лиды или Сделки > Настройки (⚙️) > Режим работы CRM и выберите нужный режим.
При переходе с классического режима CRM на простой, настройте сценарий создания сделок. Эти настройки определяют, как будут конвертироваться незакрытые лиды.
Создать клиента. Выберите, какой элемент CRM автоматически создастся вместе со сделкой: контакт или компания. Можно выбрать оба элемента.
Выбрать воронку сделки. Если у вас настроено несколько воронок, выберите, в какой из них будут создаваться сделки.
Воронки продаж
Не закрывать дела при конвертации. Если опция включена, запланированные в карточке лида дела останутся открытыми после конвертации в сделку. Вы можете продолжить работать с этими делами в карточке сделки.
Если опция выключена, все дела автоматически закроются при конвертации.
Универсальное дело в CRM
Перейдите в раздел CRM > Лиды или Сделки > Три точки (...) > Режим работы CRM и выберите нужный режим.
При переходе с классического режима CRM на простой, настройте сценарий создания сделок. Эти настройки определяют, как будут конвертироваться незакрытые лиды.
Выбрать воронку сделки. Если у вас настроено несколько воронок, выберите, в какой из них будут создаваться сделки.
Создать клиента. Выберите, какой элемент CRM автоматически создастся вместе со сделкой: контакт или компания. Можно выбрать оба элемента.
Перенести дела в сделки. Если опция включена, запланированные в карточке лида дела останутся открытыми после конвертации в сделку. Если опция выключена, все дела автоматически закроются при конвертации.
Коротко
- В Битрикс24 есть два режима работы CRM — классический с лидами и простой без лидов. По умолчанию CRM работает в простом режиме.
- В классической CRM можно разделять потенциальных и действующих клиентов, настраивать карточки лидов и создавать стадии. Этот режим подходит для крупных компаний, где отдел продаж обрабатывает много заявок.
- Простой режим работает без лидов. Любой запрос, звонок или письмо от клиента сразу становятся сделкой и контактом или компанией. Этот режим подходит для небольших отделов продаж, которым важно обрабатывать обращения и фиксировать контакты клиентов
- Режим CRM можно сменить в любой момент.
- Если сменить классический режим на простой, все незакрытые лиды автоматически конвертируются в сделки и клиентов.
Рекомендуем прочитать: