Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как принимать оплату от клиентов и работать с чеками в Битрикс24

В соответствии с законом №54-ФЗ, большинство предпринимателей и компаний обязаны отправлять чеки в налоговую и покупателям.
Для этого в Битрикс24 можно подключить онлайн-кассы, которые будут формировать электронные чеки при покупке и пересылать их клиенту, а также оператору фискальных данных для отчетности перед налоговой.

В этой статье мы расскажем:


Общий план: что нужно настроить

Чтобы начать принимать оплату и отправлять чеки клиентам, в Битрикс24 надо настроить 4 инструмента:

  • WhatsApp и СМС в Битрикс24 – отправляйте шаблонные сообщения без подключения СМС-провайдера. С помощью сообщений вы можете отправить клиенту ссылку на оплату прямо из карточки сделки. Подробнее читайте в статье Битрикс24 СМС и WhatsApp для приема оплаты.
  • Каталог товаров – добавьте товары, чтобы клиенты могли оплатить их по ссылке. Подробнее о каталоге читайте в статье Как устроен каталог товаров.
  • Платежные системы – подключите способы оплаты, которыми клиенты будут оплачивают заказы. Подробнее читайте в статье Как подключить платежные системы.
  • Кассы – подключите онлайн-кассы, чтобы они отправляли чеки о покупке клиенту и оператору фискальных данных.

Настроить эти инструменты можно в карточке сделки. Сначала создайте сделку и нажмите кнопку Принять оплату.

01.jpg
Все инструменты можно настроить в карточке сделки по кнопке Принять оплату

В открывшемся окне пошагово заполните настройки.

02.jpg
Выберите товары для оплаты, подключите СМС-сообщения, платежные системы и онлайн кассу
Подробнее о настройках читайте в статье Как принимать оплату и оформлять доставку в карточке сделки.

Подключение вариантов оплаты и печати чеков

Далее рассмотрим инструменты, с помощью которых можно формировать чеки и отправлять их клиентам:

  • Первый вариант. ЮКаssa или Robokassa с чеками. Подключите платежные системы через ЮКаssa или Robokassa и настройте печать чеков на стороне сервиса. Ваши чеки автоматически будут отправляться клиентам, а все необходимые данные сразу будут переданы в налоговую.
  • 03.jpg
    Подключите платежную систему от ЮКаssa или Robokassa. Так не придется отдельно настраивать кассу, клиенты получат чек сразу после оплаты
    Подробнее читайте в статьях: Как подключить чеки от ЮКаssa и Подключение Робочеков вместо кассы.

  • Второй вариант — собственная онлайн-касса. Напрямую подключите онлайн-кассы Orange data, Атол, или подключите их с помощью сервиса фискализации Бизнес.РУ Онлайн-Чеки.
  • 04.jpg
    Если вам нужны бумажные чеки, подключите кассы Orange data или Атол. Это удобно для тех, кто принимает оплату через курьеров или пункты выдачи заказов
    Подробнее читайте в статьях: Как подключить Orange data и Атол и Как подключить кассы через Бизнес.РУ.

Когда всё настроите, можно принимать оплату. Чеки будут отправляться клиентам, а все необходимые данные сразу будут переданы в налоговую.


Как работать с чеками

Если у вас настроены платежные системы ЮКаssa, Robokassa вместе с чеками или подключена онлайн-касса, то чек сформируется автоматически и будет отправлен клиенту. Рассмотрим, как работать с чеками на примере сделки.

Представим, что клиент позвонил вам и хочет повторить покупку. Откройте сделку, проверьте, что у клиента указан номер телефона. Далее нажмите кнопку Принять оплату, добавьте товары и отправьте ссылку.

05.jpg
Чтобы избежать проблем с доставкой чека, проверьте номер телефона клиента перед отправкой ссылки на оплату

Клиент получит ссылку на заказ и выберет подходящий способ оплаты.

Когда он оплатит товар, в сделке появится запись о том, что заказ оплачен и чек напечатан.

Чтобы проверить, что чек напечатан без ошибок, нажмите кнопку Открыть и посмотрите ссылку на чек.

Если у вас возникла ошибка, сообщите о ней провайдеру вашей кассы или напишите нам в техподдержку.

Также вы можете добавлять чеки вручную. Для этого под оплатой нажмите кнопку действия и выберите чеки.

Подробнее читайте в статье Как напечатать чек при работе с заказами.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает