Канал Viber позволяет создать открытую линию c помощью чат-бота Viber.
Для подключения канала Viber к открытым линиям Битрикс24 нам понадобится специальный параметр – Ключ, который выдается при создании бота Viber.
Создание чат-бота Viber для Битрикс24 происходит в партнерском аккаунте. Основные плюсы партнерского аккаунта – это простота создания бота и бесплатность, минусом же является отсутствие вашего бота в поиске Viber.
Создание бота Viber
-
Нам понадобится аккаунт партнера Viber. Для этого нужно пройти регистрацию:
Регистрация аккаунта партнера Viber проста:
- Нужно будет указать номер телефона, к которому будет привязан аккаунт партнера. Этот номер другие пользователи не увидят.
- Затем в приложение Viber на телефон вам придет сообщение с кодом подтверждения.
- Далее нужно будет указать e-mail и пароль от будущего аккаунта партнера Viber.
Если у вас уже есть партнерский аккаунт, то просто авторизуйтесь и переходите к пункту 2.
- Далее перейдите в панель управления партнерским аккаунтом Viber и нажмите кнопку создания бота Create bot Account:
- Откроется форма создания бота Viber, заполняем ее:
- Account Image – иконка вашего бота, 400х400 пикселей.
- Account Name – имя вашего бота, которое будет отображаться в Viber у ваших клиентов.
- Uri – имя в ссылке на бот вида:
http://viber.com/Uri
. - Category и Subcategory – категория и подкатегория тематики вашего будущего бота.
- Language – язык .
- Description – короткое описание вашего бота.
- Website Address – адрес вашего сайта (не обязат.).
- Email Address – адрес почты для связи.
- Location – ваше местоположение.
- The account contains adult content – ставим галочку, если ваш бот относится к взрослому контенту.
- I accept the Terms and Conditions – согласие на пользование сервисом ботов Viber.
- После нажатия на кнопку Create ваш бот Viber будет создан и на странице будет показан нужный нам Ключ (Private token).
- Скопируйте данный Private token, вставьте в поле Ключ на странице настройки канала Viber в Открытой линии:
-
Не забудьте нажать кнопку Сохранить.
- Настройка бота Viber закончена.
Как это работает
Клиент заходит к вам на сайт, где подключен виджет Битрикс24, и выбирает способ общения Viber:
Если у клиента установлен десктоп-приложение Viber или клиент заходит с мобильного телефона, то при клике на иконку Viber произойдет подключение бота в контакт-лист Viber и далее можно будет общаться через открытую линию.
Если у клиента не установлено десктоп-приложение Viber (что чаще всего бывает), то при при клике на иконку Viber в браузере ничего не произойдет. :( В таком случае, мы рекомендуем заходить на сайт с мобильного устройства или установить десктоп-приложение Viber – клик на иконке Viber откроет мобильное приложение Viber, и ваш бот добавится в контакты клиента.
У оператора весь диалог также происходит в чате на портале (в десктоп- и в мобильном приложении Битрикс24):
Особенности использования канала Viber:
- Подключение к каналу Viber доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24.
- Чат-боты Viber можно подключить только в партнерском аккаунте Viber (Viber Partners Account).
- Сообщества (Viber Community) не поддерживаются.
- На данный момент Viber показывает в поиске Viber боты от крупных компаний и известных брендов, поэтому доступ к вашему боту может быть только по прямой ссылке вида viber://pa?chatURI={botname}.
- Cервис Битрикс24 никаким образом не может повлиять на ускорение или регистрацию вашего чат-бота.
- Viber не передает номер телефона клиента при общении в чате, т.е получить номер телефона в лид СRM через канал Viber можно, только если сам клиент укажет его в диалоге с оператором открытой линии.
- На одну открытую линию можно подключить один чат-бот Viber. Если нужно подключить несколько чат-ботов, то создайте новый чат-бот в акаунте Viber и подключите к другой открытой линии.