top
Вход

Поддержка24

Контакт-центр: WhatsApp

Канал WhatsApp позволяет создать открытую линию c помощью чат-бота WhatsApp.

Для подключения канала WhatsApp к открытым линиям Битрикс24 используется интеграция с Twilio.

Нам понадобится уникальный адрес Webhook, который выдается в коннекторе Битрикс24 – его нужно будет ввести в аккаунте Twilio. А также 3 параметра из панели управления Twilio: Account SID, Auth Token и номер телефона аккаунта – их нужно будет ввести в настройки подключения канала.

Twilio не предоставляет аренду телефонных номеров таких стран, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.


Цены на использование канала WhatsApp

Сервис Битрикс24 не взимает плату за использование канала WhatsApp.

В Битрикс24 используется тип сообщений WhatsApp Session Message, а не WhatsApp Template Message (Сообщение на базе шаблона). Поэтому стоимость гораздо меньше – $0.005 за сообщение во все страны.

Точную цену отправки одного сообщения WhatsApp можно всегда посмотреть на странице цен Twilio в разделе WhatsApp Session Message Pricing:

WhatsApp Session Message Pricing

Также дополнительно оплачивается аренда телефонного номера в Twilio.

Twilio не предоставляет аренду телефонных номеров таких стран, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.

Подключение канала WhatsApp

  1. Для начала подключения бота Twilio у вас уже должна быть учетная запись. Если у вас ее нет, то нужно будет ее создать.

    При создании учетной записи понадобится верификация аккаунта через мобильный телефона. Если у вас триальный аккаунт, то понадобится еще внести адрес, билинг-адрес, платежные данные и пополнить аккаунт Twilio – это нужно сделать после создания проекта, см. п.6.

    Регистрация аккаунта Twilio

  2. Также вам необходимо произвести верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp.

    К сожалению, процедура верификации может занять некоторое время, поэтому прежде, чем арендовать номер, дождитесь верификации аккаунта.
  3. Создайте новый проект (Create New Project):

    Новый проект

  4. После создания проекта в консоли управления Twilio перейдите в раздел Settings – General:

    Twilio General Settings

    Здесь вам понадобятся данные из раздела API Credentials – LIVE Credentials:

    • ACCOUNT SID – идентификатор аккаунта.
    • AUTH TOKEN – токен авторизации (нажмите на иконку, чтобы получить токен).
  5. У вас должен быть арендован номер:

    Twilio Phone Numbers

  6. Если у вас триальный аккаунт, то для подключения WhatsApp интеграции нужно перейти на платный аккаунт – для этого нажмите на кнопку Upgrade Project:

    Upgrade Project

    Добавьте в проект информацию о компании, ее адрес, билинг-информацию и пополните баланс (минимум $20, максимум $2000):

    Upgrade Project

  7. Скопируйте адрес из настроек канала WhatsApp открытой линии Битрикс24:

    Twilio Webhook

  8. Перейдите в раздел WhatsApp Enabled Senders и кликните на арендованный номер:

    WhatsApp Enabled Senders

    Чтобы в разделе WhatsApp Enabled Senders появились нужный номер, необходимо предварительно арендовать номер в Twilio и пройти верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp.
  9. Выберите вариант подключения Use webhooks и в поле Webhook URL for incoming messages вставьте адрес из настроек канала WhatsApp открытой линии Битрикс24 (см. п.7):

    Webhook URL for incoming messages

  10. Ниже заполните бизнес-информацию вашего аккаунта:

    Business profile information

  11. Далее вставьте ACCOUNT SID и AUTH TOKEN из раздела Twilio Settings – General – API Credentials – LIVE Credentials (см. выше п.4), а также Телефонный номер в соответствующие поля настройки канала WhatsApp в Битрикс24:

    Настройки канала WhatsApp

  12. Остается нажать только кнопку Подключить в Битрикс24:

    Настройка канала WhatsApp закончена

  13. Настройка бота WhatsApp закончена.

Как это работает

Клиент заходит к вам на сайт, где подключен виджет Битрикс24, и выбирает способ общения WhatsApp:

Выбираем на сайте способ общения WhatsApp

Если у клиента установлен десктоп-приложение WhatsApp или клиент заходит с мобильного телефона с установленным приложением WhatsApp, то при клике на иконку WhatsApp произойдет подключение и далее можно будет общаться через открытую линию.

Если у клиента не установлено десктоп-приложение WhatsApp (что чаще всего бывает), то при при клике на иконку WhatsApp в браузере ничего не произойдет. :( В таком случае, мы рекомендуем заходить на сайт с мобильного устройства с установленным приложением WhatsApp или установить десктоп-приложение WhatsApp.

Мобильное приложение Открываем в мобильном приложении WhatsApp

Клиент пишет в WhatsApp Оператор отвечает клиенту в WhatsApp

У оператора весь диалог также происходит в чате на портале (в десктоп- и в мобильном приложении Битрикс24):

Оператор общается с клиентом в чате Битрикс24


Особенности использования канала WhatsApp:

  • Подключение к каналу WhatsApp доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24.
  • На сообщения WhatsApp оператор должен ответить в течение 24 часов после последнего сообщения клиента. После 24 часов сообщения оператора до клиента не будут доставлены. Подробнее читайте в отдельной статье.
  • WhatsApp передает номер телефона вашего клиента при обращении, таким образом номер попадает в карточку CRM сразу.
  • При общении можно передавать картинки, видео- и аудио-файлы.
  • Если клиент напишет напрямую на подключенный номер Twilio, без использования виджета на сайте, то такие сообщения также попадут в Битрикс24. Таким образом, вы можете рекламировать этот номер.
  • WhatsApp запрещает отправлять сообщения в следующие страны и регионы или из них: Иран, КНДР, Крым, Куба, Сирия.
  • Cервис Битрикс24 никаким образом не может повлиять на ускорение верификации аккаунта в Twilio и WhatsApp или регистрацию вашего чат-бота.
  • Для подключения Открытых линий в коробочной версии Битрикс24 необходимо сделать предварительные настройки сервера и модулей портала.


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
Помощь партнера