У каждого сотрудника в компании есть своя зона ответственности и определённый уровень доступа. Например, менеджеры и руководители могут иметь разный доступ к информации о сделках и клиентах.
В Битрикс24 вы можете настроить гибкую систему прав доступа к CRM. Настройте роли, назначьте их сотрудникам или группам - и будьте уверены, что менеджеры работают только с нужными им данными:)
Как это работает?
Работа с правами ведётся в разделе CRM - Настройки - Права
Принцип очень простой - сначала необходимо определить роли, то есть задать некие уровни доступа к данным. А потом присвоить эти роли нужным сотрудникам, отделам или группам.
Роли
Список существующих ролей расположен в правой части страницы.
По умолчанию, в системе есть роли менеджера, начальника отдела, директора и администратора. Вы можете изменить их или добавить любое количество собственных ролей.
Нажмите кнопку Добавить для перехода к настройке прав.
На этой странице слева по вертикали расположены элементы CRM - контакты, компании, сделки и т.д.
Сверху расположены все возможные операции над элементами.
К примеру, мы создаём роль Менеджер первого уровня для работы исключительно с лидами. Для этой роли определим нужные права - все операции над лидами и просмотр контактов/компаний.
Для каждой операции можно выбрать несколько вариантов доступа из выпадающего списка:
- Нет доступа - все понятно, доступ закрыт
- Свои - только для элементов, в которых сотрудник является ответственным
- Свои + Своего отдела - то же, что Свои плюс элементы сотрудников отдела
- Свои + Своего отдела + подотделов - плюс элементы сотрудников подотделов
- Все открытые - То же самое, что и Свои + Своего отдела + подотделов, плюс все элементы, у которых включена опция Доступен для всех
- Все - все элементы в системе
Для лидов и сделок можно пойти еще дальше и настроить доступ отдельно к каждой стадии.
Для стадий есть отдельное значение в списке прав - Наследовать. В этом случае право на статус, к примеру, сделки наследуется от самой сделки.
По умолчанию, все стадии наследуют права родителя. Если вы установите конкретное право на этап - оно будет сильнее, чем значение по умолчанию.
Особенное внимание нужно уделить опции Разрешить изменять настройки. Если она включена - пользователь сможет вручную изменить для себя любые настройки доступа.
Распределение ролей
После того, как роли определены и настроены, необходимо назначить их сотрудникам. Нажмите Добавить право доступа:
Роль можно назначить конкретному пользователю, отделу или группе.
Справа вы увидите список выбранных сотрудников и отделов.
Сохраните изменения и на этом настройка прав доступа завершена:)
Конфликт прав
Что произойдет, если пользователю присвоить несколько прав доступа? К примеру, отделу назначена одна роль, а лично сотруднику - другая. В этом случае произойдет конфликт прав.
Рассмотрим ситуацию поподробнее. Сотрудник Пётр работает в отделе продаж, его отделу присвоена роль Менеджер, а лично ему - Администратор.
Менеджер имеет доступ к базовым операциям с CRM, а у администратора - расширенные права и доступ ко всем данным.
В этом случае для Петра будет активно максимальное право доступа - то есть роль администратора.
Создайте необходимые ограничения и распределите зоны ответственности ваших сотрудников с помощью гибкой системы прав в Битрикс24:)