Поддержка24

Привязка между компаниями, контактами, сделками и предложениями

Рейтинг:
Любая сделка начинается с установления контакта с частным лицом, или человеком, представляющим какую-либо компанию.
Каждый персональный контакт в большинстве случаев представляет какую-либо компанию.
Сделки являются конечной целью и желаемым результатом связей с контактами и фирмами.

Контакты, компании и сделки в рамках работы CRM являются элементами, которые тесно связаны друг с другом.

Есть стандартный сценарий: один контакт привязан к одной компании, и сделки привязываются к компании и/или к контакту. Как вы знаете этот сценарий мы предусмотрели при конвертации лида: вы можете создавать «контакт + компанию + сделку» сразу (одним кликом) на основании одного лида.

Но в современном мире часто встречается, что один человек может работать в нескольких компаниях, либо напротив в вашей CRM  может быть несколько контактов, которые привязаны к одной компании (разные люди, разные должности и так далее). И соответственно сделки заключаются уже не с одним контактом, а в ней могут участвовать несколько контактов, представляющих компанию-клиента.

Как работают множественные привязки?

В форме создания/редактирования Контакта есть поле Компания:

1.jpg

Вы можете выбрать и привязать один из тех контактов, которые у вас уже созданы в CRM, либо здесь же в форме компании создать новый контакт. В этом случае, будет открыта отдельная вкладка, где нужно будет заполнить и сохранить форму новой компании. Можно выбрать или создать несколько компаний в этом поле.
Переключать компании можно с помощью стрелочек. Они работают, как в форме редактирования, так и в форме просмотра контакта:

2.jpg

Если поле Компания добавлено в голубую шапку контакта, то вы также сможете смотреть их с помощью стрелочек, здесь же вы увидите подсказку, сколько компаний всего привязано к этому контакту.
Помимо этого, в форме просмотра  контакта компании можно увидеть на специально вкладке «Компании»:

3.jpg

При переходе к просмотру этих компаний, поле Контакты будет заполнено соответственно. И на вкладке «Контакты» в каждой из этих компаний вы обязательно увидите контакт, к которому были привязаны компании.

При обратной привязке (несколько контактов к одной компании) все работает совершенно аналогично.

Хочется отдельно сказать о привязке компании и контактов к сделке и коммерческому предложению.
К сделке/предложению может быть привязана только одна компания, но несколько контактов.
Например, у вас в CRM есть компания, к которой привязано несколько контактов:

4.jpg

При создании сделки/предложения, когда вы выбираете эту компанию, все контакты, которые привязаны к этой компании, подтянутся автоматически.
То есть вам не нужно выбирать сначала компанию, а потом искать контакт и добавлять его в сделку, привязка осуществляется сразу, без дополнительных действий:

5.jpg

Вам остается только сохранить сделку.
Если в сделке участвует только один контакт, то можно удалить тот, который не участвует в сделке (с помощью крестика). И этот выбор запомнится. Это значит, что в следующий раз, когда вы будете создавать сделку с этой компанией, подтянется только один контакт – тот, который вы указали в первый раз.
Эта же логика работает и с коммерческими предложениями.



Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Помогите мне, пожалуйста, улучшить этот ответ. Напишите, какой информации вам не хватает, я постараюсь дополнить.

Надежда Кузина