Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Как начать работать с CRM в Битрикс24

CRM в Битрикс24 упрощает работу с клиентами и ускоряет продажи:

  • Собирает заявки из разных источников — обращения с сайта, электронной почты, соцсетей и мессенджеров автоматически сохраняются в единой базе.
  • Хранит данные клиентов — информация о клиентах, история общения, документы и сделки всегда доступны, даже если менеджер сменится.
  • Автоматизирует рутину — ставит задачи, отправляет письма и напоминания, оформляет документы и следит за сроками.
  • Помогает анализировать данные — встроенные отчеты позволяют следить за показателями и принимать взвешенные решения.

В статье расскажем, как настроить CRM перед началом работы.


Выберите режим работы с CRM

В Битрикс24 есть два режима работы CRM.
Как выбрать режим работы CRM

Классическая CRM с лидами — позволяет разделять текущие продажи и новые обращения. Когда потенциальный клиент проявляет интерес к товару или услуге, в CRM создается лид. Например, когда клиент заполняет форму на сайте, звонит или пишет в соцсетях. Это удобно, если отдел продаж обрабатывает много заявок.
Лиды в CRM

Простая CRM без лидов — подходит для небольших компаний. Любой запрос, звонок или письмо от клиента сразу становятся сделкой и контактом или компанией. В карточке сделки отображаются: данные клиента, история взаимодействия, товары, сумма, этапы сделки и так далее. Это помогает контролировать процесс продаж от первого контакта до закрытия.
Сделки в CRM


Добавьте клиентов в CRM

В карточках контактов и компаний хранится информациях о клиентах: контактные данные, история обращений, покупок и так далее. Добавить клиентов в CRM можно несколькими способами:


Настройте карточки клиентов и сделок

Вы можете адаптировать карточки CRM под особенности вашего бизнеса: добавить новые поля, разделы, выбрать вид карточки и так далее. Это поможет сотрудникам быстро находить нужную информацию и не упускать важные детали.
Карточка CRM: возможности и настройки


Создайте и настройте воронки продаж

Воронка продаж — это набор стадий, который проходит сделка от первого обращения до закрытия. Каждая стадия отражает этап работы с клиентом: согласование условий, выставление счета, оплата, доставка и так далее.

С помощью воронок удобно разделять:

  • направления работы компании, например, на опт и розницу,
  • сценарии работы с клиентами, например, индивидуальные экскурсии и пакетные туры.

Вы можете настроить стадии, карточки сделок и права доступа отдельно для каждой воронки.
Воронки продаж: как в CRM разделить работу по отделам
Туннели продаж в CRM: что это и как настроить


Добавьте товары и услуги

В CRM можно вести каталог товаров и услуг — с названиями, описаниями, ценами и фото. Один раз добавив товар в каталог, вы сможете использовать его в сделках, счетах, предложениях и интернет-магазине.
Как устроен каталог товаров в CRM

Наполнить каталог можно двумя способами:


Подключите каналы коммуникации с клиентами

Чтобы заявки автоматически попадали в CRM, подключите каналы, через которые клиенты смогут к вам обращаться:


Используйте предложения и счета

Когда вы создадите сделку, на ее основе можно подготовить:

Все данные — товары, цены, сумма, реквизиты вашей компании и клиента — подставляются автоматически из CRM. Это экономит время и снижает риск ошибок.
Как добавить товары в сделки, лиды и предложения

Из карточек сделок, счетов и предложений можно создать документы по шаблонам и сразу отправить клиентам.
Документы в CRM: как создать и отправить за пару минут


Планируйте дела и встречи

Вы можете планировать звонки, встречи, задачи и другие дела прямо из карточки CRM. Вся информация сохраняется в таймлайне, а умные счетчики напоминают о важных событиях. Это помогает не забывать про договоренности и быстрее закрывать сделки.
Универсальное дело в CRM
Фокусировка внимания в CRM: как не забыть о делах
Что такое счетчики в CRM


Настройте автоматизацию

Роботы и триггеры в CRM помогают автоматизировать разные сценарии работы с клиентами.

Роботы выполняют рутинные действия, например отправляют клиентам письма и сообщения, ставят задачи, создают документы.

Триггеры отслеживают действия клиентов и изменения в CRM — просмотр письма, оплату счета, изменение значения полей в карточке и другие. Когда произойдет указанное действие, триггер переместит элемент CRM на другую стадию.
Роботы в CRM: как автоматизировать работу с клиентами

Например, когда клиент оплатит счет, триггер переместит сделку на стадию «Доставка», а робот отправит сообщение с адресом и сроками доставки товара.


Анализируйте показатели

Используйте встроенные отчеты и подключайте BI конструктор для анализа продаж, эффективности сотрудников, окупаемости рекламы и других показателей. Это поможет принимать обоснованные решения.
В чем разница между классической и конверсионной воронками продаж
Отчет по лидам
Анализ эффективности менеджеров
Отчет по сделкам
Битрикс24.BI-Аналитика


Настройте CRM

Вы можете настроить CRM под ваши бизнес-процессы.

Для этого перейдите в CRM > Еще > Настройки > Настройки CRM.


Используйте мобильную CRM

Работайте с клиентами, даже если вы далеко от компьютера. В мобильном приложении Битрикс24 можно создавать сделки, общаться с клиентами, отслеживать задачи и так далее.
Как настроить телефонию, чтобы принимать звонки в мобильной CRM
Почта в мобильной CRM
Как создать дело в мобильной CRM


CoPilot — ваш AI-помощник в CRM

CoPilot в CRM помогает автоматизировать рутинные задачи, повысить эффективность работы с клиентами и увеличить продажи.

Обработка звонков. В лидах и сделках CoPilot:

  • автоматически расшифровывает звонки — в тексте легче найти нужную информацию,
  • выделяет ключевые моменты — с резюме разговора проще вспомнить договоренности с клиентом и подготовиться к следующему звонку,
  • самостоятельно заполняет поля в карточке CRM данными из звонка.
    CoPilot в CRM

Скрипты продаж и речевая аналитика c AI. CoPilot проанализирует разговор менеджера с клиентом на соответствие скрипту и подскажет, что можно улучшить.

В CRM есть скрипты продаж под разные сценарии: для новых клиентов, обработки жалоб, презентации новых товаров и так далее. Вы можете использовать готовые сценарии или создать свои с помощью CoPilot.
Скрипты продаж и Речевая аналитика с AI в CRM

Повторные продажи с AI. Среди ваших клиентов AI найдет тех, кто готов к новым покупкам:

  • проанализирует данные в CRM,
  • автоматически создаст повторные сделки с перспективными клиентами,
  • CoPilot добавит в них дело с персональными рекомендациями для менеджера — что предложить клиенту и как лучше выстроить разговор,
  • встроенная статистика поможет понять, насколько эффективно работают повторные продажи.
  • Повторные продажи с AI в CRM: что это и как работает

CRM Битрикс24 упрощает работу с клиентами, экономит время и помогает развивать бизнес. Начните с этих шагов, чтобы настроить CRM под вашу компанию и увеличить продажи.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает