top
Главная страница

Поддержка24

Мультиворонки и разные направления сделок

Рейтинг:

Сделки являются конечной целью и желаемым результатом связей с контактами и фирмами. Заключение сделки предполагает прохождение нескольких этапов, которые и приводят к ее успешному завершению. В зависимости от вида бизнеса (продажи, услуги, производство и так далее) эти этапы различаются. Далеко не редкость, когда в рамках одной компании ведется несколько направлений бизнеса, для каждого из которых нужны и выполняются свои этапы, которые могут отличаться, как по количеству, так и по своей сути, в зависимости от направления сделки.

В этой статье речь пойдет о функционале, который позволяет разделять ваши сделки по разным видам бизнеса.

Для этого в CRM Битрикс24 реализована возможность добавлять разные направления сделок, для каждого из которых можно настроить свои стадии, свой набор полей, права доступа и, конечно же, сформировать воронку продаж.

По умолчанию, на любом тарифе доступно одно направление - "Продажа продуктов/услуг".

Добавлять новые направления могут администраторы портала, а также пользователи, которым разрешено менять настройки в CRM. В меню CRM > С чего начать есть раздел, который так и называется "Направления сделок":

nap_sdel.png

Также возможность добавить направление есть непосредственно в списке сделок:

nap_sdel2.png

И в первом, и во втором случае, вы попадете на страницу, на которой можете добавлять новые направления. Именно здесь в дальнейшем можно будет и редактировать их: названия, стадии, а также удалять, если возникнет такая необходимость:

nap_sdel3.png

Стадии сделок для каждого направления можно добавлять и редактировать также в настройках на странице CRM > Настройки > Справочники. Изначально здесь отображается только одно направление - "Продажа продуктов/услуг". Но после добавления новых направлений, они тоже появятся в этих настройках.

Для каждого направления сделок вы увидите свой набор стадий, который можно отредактировать: добавить новые стадии, указать свой цвет для каждой стадии, отредактировать названия, удалить ненужные. Подробную инструкцию о настройке справочников, в том числе и стадий сделок, вы можете почитать в статье.

nap_sdel4.png

Для каждого направления работают свои права доступа. Напомню, что права доступа настраиваются администратором портала, на странице CRM > Настройки > Права. Здесь вы сможете настроить права для каждой роли: на удаление, создание, чтение, редактирование, экспорт и импорт для каждого направления сделок. Подробную инструкцию по настройке прав можно почитать в отдельной статье.

nap_sdel9.png

Список сделок по умолчанию включает в себя все сделки всех направлений, находящиеся в работе. Выбирая направление в выпадающем списке, вы отфильтруете сделки по нему:

nap_sdel5.png

ВАЖНО! Для того, чтобы создать сделку в нужном направлении, необходимо создавать ее из списка этого направления. Это ключевой момент. Направление сделки определяется именно в момент ее создания. "Внутри" сделки нет поля, в котором можно указать направление вручную, оно присваивается автоматически в зависимости от того, в каком списке направлений сделка создана.

Для создания можно воспользоваться кнопкой "Добавить сделку" или кнопкой быстрого добавления "+". Но, повторюсь, это нужно делать сразу в списке нужного направления:

nap_sdel6.png

Для каждого направления можно настроить свою форму со своим набор полей. Это делается абсолютно таким же образом, как и для всех сущностей CRM: контактов, компаний, предложений и так далее. Подробную инструкция настройки карточки сделки и других сущностей вы можете почитать в этой статье.

Если у вас сделки разделены по направлениям, то и воронки можно формировать по каждому направлению.

К аналитическим отчетам можно перейти сразу из обычного списка сделок, используя ссылку "Отчёты". Здесь, по умолчанию, вы увидите одну воронку по направлению "Продажа продуктов/услуг". Но воронку можно переключить на любое другое направление в настройках (используйте для этого "шестеренку").

Также можно создать сразу несколько воронок, отдельно для каждого направления. То есть не нужно будет переключать вид воронки, а при переходе в аналитические отчеты вам сразу будут представлены все воронки по каждому из направлений. Но для этого предварительно нужно создать эти воронки, используя кнопку "Добавить отчет":

nap_sdel7.png

Помимо этого, воронку по каждому направлению можно формировать на странице CRM > Воронка продаж. Но здесь уже нет возможности создать несколько воронок сразу, здесь она одна, и ее вид переключается в зависимости от направления, которое указано в настройках фильтра. Но у воронки продаж есть плюс - более гибкие настройки и более глубокий анализ сделок.

Здесь можно увидеть не только количество сделок по прохождению каждой стадии, но и процентное соотношение, анализ незавершенных сделок, а также есть возможность переключить вид воронки с конверсионной на классическую. О логике построения и о настройках воронки продаж можно отдельно почитать здесь.

ВАЖНО! На Проекте и Проекте+ доступно только одно направление (оно существует по умолчанию) - "Продажа продуктов/услуг".

На Команде вы можете добавить еще одно направление (пользовательское). Таким образом, у вас будет два направления - "Продажа продуктов/услуг" и то, которое вы создадите.

И, наконец, если у вас тариф Компания, вы можете добавить неограниченное количество направлений сделок.



Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Помогите мне, пожалуйста, улучшить этот ответ. Напишите, какой информации вам не хватает, я постараюсь дополнить.

Надежда Кузина

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24