Главная страница

Поддержка24

Мультиворонки и разные направления сделок

Рейтинг:
Сделки являются конечной целью и желаемым результатом связей с контактами и фирмами. Заключение сделки предполагает прохождение нескольких этапов, которые и приводят к ее успешному завершению. В зависимости от вида бизнеса (продажи, услуги, производство и так далее) эти этапы различаются. Далеко не редкость, когда в рамках одной компании ведется несколько направлений бизнеса, для каждого из которых нужны и выполняются свои этапы, которые могут отличаться, как по количеству, так и по своей сути, в зависимости от направления сделки.
В этой статье речь пойдет о функционале, который позволяет разделять ваши сделки по разным видам бизнеса.
 
Для этого в CRM Битрикс24 реализована возможность добавлять разные направления сделок, для каждого из которых можно настроить свои стадии, свой набор полей, права доступа и, конечно же, присутствует возможность формировать воронки по каждому из направлений.

По умолчанию, всем доступно одно направление - Общее.
Добавлять новые направления могут администраторы портала, а также пользователи, которым разрешено менять настройки в CRM. В меню CRM > С чего начать есть раздел, который так и называется "Направления сделок":
  
направления в настройках.jpg

Для вашего удобства кнопка перехода в настройки есть сразу в списке сделок:

добавить.jpg

И в первом, и во втором случае, вы попадете на страницу, на которой можете добавлять новые направления. Именно здесь в дальнейшем можно будет и редактировать их: названия, стадии, а также удалять, если возникнет такая необходимость:

3.jpg

Стадии сделок для каждого направления можно добавлять и редактировать также в настройках на странице CRM > Настройки > Справочники. Изначально здесь отображается только одно направление - Общее. Но после добавления новых направлений, они тоже появятся в этих настройках. Для каждого направления сделок вы увидите  свой набор стадий, который можно отредактировать: добавить новые стадии, указать свой цвет для каждой стадии, отредактировать названия, удалить ненужные. Подробную инструкцию о настройке справочников, в том числе и стадий сделок, вы можете почитать в документации.

4.jpg

Для каждого направления работают свои права доступа. Напомню, что права доступа настраиваются администратором портала, на странице CRM > Настройки > Права. Здесь вы сможете настроить права для каждой роли: на удаление, создание, чтение, редактирование, экспорт и импорт для каждого направления сделок. Подробную инструкцию по настройке прав можно почитать в нашем курсе обучения

5.jpg

Список сделок поделен на несколько списков:
Все - это все сделки любых направлений одним списком.
Общее - это список сделок, которые относятся к "общему" направлению. Оно существует в CRM по умолчанию, можно отредактировать набор стадий для этого направления (в настройках справочников), но нет возможности отредактировать его название или удалить.
Следом за списком сделок "общего" направления вы увидите списки направлений, которые создали вы: их может быть неограниченное количество (это зависит от вашего тарифного плана). Те списки, которые не помещаются по ширине экрана, будут спрятаны в меню "Еще":

6.jpg

ВАЖНО!
Для того, чтобы создать сделку в нужном направлении, необходимо создавать ее из списка этого направления. Это ключевой момент. Направление сделки определяется именно в момент ее создания. "Внутри" сделки нет поля, в котором можно указать направление вручную, оно присваивается автоматически в зависимости от того, в каком списке направлений сделка создана. 
Для создания можно воспользоваться кнопкой "Добавить сделку" или кнопкой быстрого добавления "+". Но, повторюсь, это нужно делать сразу в списке нужного направления.

7.jpg

Еще один вариант - это создание сделки из списка "Всех" сделок. Здесь по нажатию кнопки "Добавить сделку" прежде, чем откроется форма создания, откроется выпадающий список, в котором нужно выбрать направление или же перейти в настройки для создания нового направления. 

9.jpg

Для каждого направления можно настроить свою форму со своим набор полей. Это делается абсолютно таким же образом, как и для всех сущностей CRM: контактов, компаний, предложений и так далее. Подробную инструкция настройки карточки сделки и других сущностей вы можете почитать в этой статье.

Если у вас сделки разделены по направлениям, то и воронки можно формировать по каждому направлению. 
К аналитическим отчетам можно перейти сразу из обычного списка сделок, используя специальную кнопку. Здесь, по умолчанию, вы увидите одну воронку по направлению "Общее". Но воронку можно "переключить" на любое другое направление в настройках (используйте для этого "шестеренку").
Также можно создать сразу несколько воронок, отельную для каждого направления. То есть не нужно будет переключать вид воронки, а при переходе в аналитические отчеты вам сразу будут представлены все воронки по каждому из направлений. Но для этого предварительно нужно создать эти воронки, используя меню отчета, которое расположено в правом верхнем углу представления аналитических отчетов.

8.jpg

Помимо этого, воронку по каждому направлению можно формировать на странице CRM > Воронка продаж. Но здесь уже нет возможности создать несколько воронок сразу, здесь она одна, и ее вид переключается в зависимости от направления, которое указано в настройках фильтра. Но у воронки продаж есть плюс - более гибкие настройки и более глубокий анализ сделок. Здесь можно увидеть не только количество сделок по прохождению каждой стадии, но и процентное соотношение, анализ незавершенных сделок, а также есть возможность переключить вид воронки с конверсионной на классическую. О логике построения и о настройках воронки продаж можно отдельно почитать здесь.

8.jpg


ВАЖНО!
На Проекте и Проекте+ доступно только одно направление (оно существует по умолчанию) - Общее.
На Команде вы можете добавить еще одно направление (пользовательское). Таким образом, у вас будет два направления -Общее и то, которое вы создадите.
И, наконец, если у вас тариф Компания, вы можете добавить неограниченное количество направлений сделок.





Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Помогите мне, пожалуйста, улучшить этот ответ. Напишите, какой информации вам не хватает, я постараюсь дополнить.

Надежда Кузина

<

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24