Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как сегментировать клиентскую базу

Что такое сегментация базы

Сегментация - это деление клиентской базы на части по одному или нескольким признакам.

Если ваша клиентская база не сегментирована, а представляет собой один большой список, в котором находятся вперемешку поставщики, партнеры и контрагенты, с ней трудно работать. Чтобы найти клиентов, которые уже покупали у вас товар или заинтересованы в определенной группе товаров, придётся просмотреть всю базу, а это может занять много времени. Сегментация базы также позволит отслеживать эффективность работы с клиентами из одной отрасли или предпочитающих определенный товар. Или запускать разные сценарии работы с помощью роботов.

Как сегментировать контакты и компании

С помощью типов компаний и контактов вы сможете сегментировать базу, например, на клиентов и поставщиков, крупный и малый бизнес. Это полезно для сбора аналитики и отслеживания качества работы сотрудников.

В контактах и компаниях есть системное поле Тип, в котором можно указать основные типы клиентов, с которыми работаете. Значения этого поля можно использовать в фильтрах и бизнес-процессах.

Значения типов указываются в справочнике, перейдите в CRM - Настройки - Справочники.

Чтобы отредактировать тип, наведите на него мышку. Укажите типы контактов и компаний, с которыми вы работаете.

Разделение базы по единственному признаку нельзя назвать полноценной сегментацией. Внутри b2b рынка компании можно разделить на поставщиков, покупателей или подрядчиков, варианты зависят от вашей сферы деятельности. В Битрикс24 вы можете использовать пользовательские поля типа Список, чтобы отмечать ключевые особенности клиентов.

Подробнее о полях читайте в статье Пользовательские поля в CRM.

Как сегментировать сделки

С одним и тем же клиентом могут быть сделки разных типов. В зависимости от типа сделок, вы можете распределять их сотрудникам, направлениям и использовать различные сценарии работы.

Сделки сегментируются аналогично контактам и компаниям, в справочнике найдите раздел Тип сделки и укажите нужные значения.

Исходя из типа сделки можно назначать разных ответственных сотрудников. Например распределять обращения по отделам продаж, сопровождения или передавать тендерным специалистам.

Как указать типы сделок и клиентов в карточке

По умолчанию поле Тип находится в разделе Дополнительно карточек сделки, контактов и компаний.

Если это поле не отображается, то внизу раздела Дополнительно нажмите Выбрать поле, а затем Тип. После этого оно будет отображаться в карточке.

Такой способ сегментации базы упростит сбор аналитики и поможет правильно выстроить работу с клиентами.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает