У многих компаний, которые работают с клиентами, есть отделы продаж и сопровождения. Они контактируют с одними и теми же клиентами, но выполняют разные задачи. Поэтому работу отделов нужно разделять внутри CRM.
Воронки продаж позволяют вести одновременно несколько процессов продажи по разным сценариям. Они могут содержать разные этапы работы с клиентами, наборы пользовательских полей внутри карточки CRM, права доступа к элементам.
У разных подразделений, работающих с клиентами, свои регламенты, задачи и KPI. Представьте, что у каждого отдела 5 стадий работы с клиентами. Если собрать в одной воронке сразу 10 или 15 стадий, это усложнит работу менеджерам. Придётся создавать дубли сделок, чтобы показать, на какой стадии работа с клиентами. Из-за дублей получатся неправильные цифры в отчётах, будет сложнее рассчитать KPI и зарплату сотрудников.
Как создать новую воронку
Перейдите в Воронки и туннели продаж из канбана сделок.
Одна воронка доступна по умолчанию. Вы не сможете удалить её, но можно поменять сортировку, чтобы она не была первой в списке. Для этого вручную поменяйте воронки местами.
Чтобы создать дополнительную воронку, нажмите Добавить воронку продаж.
Укажите название новой воронки и вернитесь в канбан.

Переключаться между воронками можно из канбана.
Как настроить воронку продаж
Воронка продаж содержит несколько стадий, которые вы можете отредактировать. Для этого наведите мышку на стадию и нажмите на карандаш.
Откроется окно, в котором вы можете изменить название и цвет стадии, а так же удалить её.
Вы можете посмотреть, как выглядит воронка целиком. Для этого перейдите в Настройки CRM - С чего начать - Справочники - Стадии сделки.
В этом окне можно отредактировать стадию, удалить или переместить.