Битрикс24.CRM - гибкий и мощный инструмент, однако для должного эффекта нужно ответственно подойти к его внедрению. Согласитесь, что у небольшой семейной фирмы и огромной корпорации стоят разные цели. Внедрение - это настройка продукта под эти самые цели:)
В общем случае, для использования CRM необходимо выполнить несколько стандартных шагов.
Настройка CRM под конкретный бизнес
Специфика и род деятельности вашей компании могут быть абсолютно любыми, вам остаётся только настроить некоторые параметры.
- Справочники (CRM - Настройки - Справочники)
Прежде всего заполните справочники - некие "словари" вашей системы. Какие названия будут у стадий сделок? Какой источник может быть у контакта? Какие сферы деятельности могут быть у компании?
- Товары (CRM - Товары)
Далее составьте список того, что вы будете предлагать клиентам - товары или услуги. Вы можете разбить ассортимент по разделам и в дальнейшем обращаться к нужным элементам парой кликов.
В чем измеряется ваш товар? Настройте Единицы измерения (CRM > Настройки > Единицы измерения). Также не будем забывать о корректном расчёте налогов - задайте их тип и ставки на странице Налоги (CRM > Настройки > Налоги).
- Шаблоны для писем (CRM > Настройки > Почтовые шаблоны)
Электронная почта - основной канал общения с клиентами, и часто приходится иметь дело с большим количеством одинаковых по структуре писем. Упростите себе работу и создайте почтовые шаблоны, содержащие, к примеру, приветствие или прощание. Можно пойти еще дальше и настроить автоматическую вставку имени текущего клиента, названия компании или суммы сделки.
- Реквизиты (CRM > Настройки > С чего начать > Реквизиты ваших компаний)
Также стоит внести в систему реквизиты вашей компании. После этого любой новый счет будет автоматически содержать нужные данные для оплаты.
- Шаблоны счетов и предложений (CRM > Настройки > Способы оплаты)
Используете в работе нестандартные формы документов? Создайте индивидуальные шаблоны для счетов и предложений и с легкостью используйте их в повседневной работе.
- Права доступа (CRM > Настройки > Права доступа)
Следующий важный шаг - продумать роли для всех сотрудников и отделов вашей компании. К чему должен иметь доступ менеджер отдела продаж, какие данные может получить руководитель отдела - установите эти правила с помощью прав доступа.
Наполнение CRM данными
Готово! Битрикс24 настроен и вы можете приступать к наполнению системы данными.
Для получения новых клиентов используйте любые каналы связи. Предпочитаете общаться с покупателями по телефону? Воспользуйтесь стандартной телефонией или подключите уже существующий номер с помощью приложений.
Больше привыкли вести электронную переписку? Включите интеграцию с почтой и система автоматически сохранит данные клиентов и историю переписки.
Перевели ваш бизнес в интернет? Разместите на своём сайте специальную форму, данные из которой автоматически поступят в систему.
У вас есть своя база клиентов и сделок? Нет проблем - воспользуйтесь гибким инструментом импорта и продолжайте работать со своими данными уже в Битрикс24.
Начало работы
Битрикс24 позволяет реализовать полноценную систему учёта - от первого контакта с клиентом до сделки и оплаты счёта!
Сперва вы получаете данные о клиенте. Далее приступаете к работе с потенциальным покупателем, постепенно проводите его по всем стадиям и в случае успеха заключаете сделку.
В случае, если ваша компания не работает с "холодными" контактами, а сразу заключает сделки - воспользуйтесь режимом работы без лидов.
Интеграция с другими сервисами
Компании часто используют в своей работе целый набор разных программных средств. Важно, чтобы была возможность связать эти программы между собой.
Битрикс24 позволяет провести интеграцию с:
- интернет-магазином - создавайте сделки и контакты на основе заказов с вашего сайта;
- "Коннектор к 1С" - для обмена счетами и товарами;
- многими другими сервисами с помощью целого каталога специальных приложений;
Правильный подход к внедрению Битрикс24 - залог успеха и развития вашей компании:)