top
Вход

Поддержка24

Шаблоны счетов и предложений

При работе с клиентом возникает момент, когда вы обсудили детали сделки и вам нужно выставить счёт на оплату. А если у вас в компании используется несколько видов счетов, то ручное формирование таких документов отнимает кучу сил:)

С Битрикс24 вы можете гибко настроить шаблоны счетов и предложений. Вы выбираете нужный тип документа, а система автоматически формирует его и заполняет данными.

В статье описано создание шаблонов счетов и предложений с помощью устаревших печатных форм. Сейчас этот функционал не расширяется и в будущем престанет поддерживаться.

Мы рекомендуем работать с шаблонами счетов и предложений через Шаблоны документов.

Как работать с шаблоном счета или предложения

Счет

Для работы с шаблонами счетов откройте раздел CRM - Настройки - Способы оплаты и нажмите кнопку Создать платежную систему.

Выберите обработчик – Печать документов счета (invoicedocument).

В нем вы можете выбрать любой привязанный к сущности Счет шаблон.

Предложение

Для работы с шаблонами предложении откройте раздел CRM > Предложения.

Выберите нужное предложение и используйте кнопку Документ.


Как создать шаблон?

Шаблоны счетов и предложений создаются одинаково, поэтому мы рассмотрим процесс на примере счёта.

  • Перейдите в раздел CRM - Настройки - Способы оплаты и нажмите кнопку Создать платежную систему:

  • Теперь задайте название, выберите обработчик - Счет или Коммерческое предложение и введите описание шаблона:

    Обратите внимание, что вы можете создать шаблон не только на русском языке. Выберите нужный язык для счета или предложения из списка обработчиков.

    В поле Тип клиента выберите для кого будет использован шаблон - для компании или контакта.


Настройки полей шаблона

Далее настройте внешний вид шаблона. Вы можете увидеть как будет выглядеть будущий документ в правой части страницы.

Вы можете настроить значения, которые будут занесены в каждое поле формы. Для этого нажмите кнопку Показать все поля.
  • На вкладке Продавец укажите должности руководителя и бухгалтера, а также загрузите изображения логотипа, печати и подписей.
  • Далее на вкладке Покупатель настройте вывод информации о плательщике.
  • Вкладка Основная служит для настройки заголовка и назначения счёта. Также выберите показывать ли шапку и блок Итого. При необходимости добавьте комментарии.
  • На вкладке Стили вы можете персонализировать ваш документ и загрузить для него подходящее фоновое изображение.
  • Вкладка Колонки определяет содержание и порядок столбцов таблицы с товарами или услугами. Например, можно переименовать столбец Сумма и расположить его в начале таблицы.

Как использовать шаблон?

После сохранения новый шаблон появится в списке способов оплаты. Убедитесь, что платежная система активна.

Теперь при создании счёта вы можете выбрать этот шаблон в блоке Способ оплаты:

Шаблон коммерческого предложения выбирается на этапе отправки/печати:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв