Поддержка24

Шаблоны документов

Шаблон документа — это макет для будущего счёта, акта или любого другого документа.

В сохраненной карточке лида, сделки, контакта и компании есть кнопка Документ.

По умолчанию, вы можете выбрать для документа один из стандартных шаблонов вашего региона.

Выберите пункт Добавить новый шаблон чтобы перейти к списку шаблонов.

Список содержит краткую информацию о каждом шаблоне.

Настройка шаблона

Для настройки конкретного шаблона выберите пункт Изменить.

Прежде всего задайте название, активность и наличие подписей и печати.

Следующий шаг — привязка к разделам. Вы можете определить, для каких элементов CRM будет доступен этот шаблон.

Например, укажем, что счёт можно создавать только из сделки.

Теперь укажем сотрудников, которые смогут работать с этим шаблоном. Например, только отдел продаж.

По умолчанию, стандартные шаблоны доступны всем сотрудникам.

Привязка к стране — выберем географическую принадлежность для документа.

Последний шаг — выбор нумератора. Нумератор — это набор правил, по которым Битрикс24 создаст номер документа.

Подробнее о правилах нумерации читайте в статье Нумераторы

Как установить шаблоны других стран?

Вы легко можете установить дополнительные шаблоны — в списке шаблонов выберите Загрузить шаблоны по умолчанию и страну.

Мы подготовили большой список популярных документов для разных стран.

Для примера, отфильтруем список по немецким документам.

И установим шаблон «Упаковочный лист».

Редактирование и создание шаблонов

Шаблон документа должен быть не более 2 МБ.

Шаблоны хранятся в файлах формата docx. Таким образом, вы легко можете скачать и изменить файл, или даже создать свой собственный шаблон с нуля.

Для примера, скачаем и изменим шаблон для счёта. Для этого в списке шаблонов воспользуемся ссылкой Скачать.

Вот как выглядит файл шаблона.

Мы наглядно видим структуру документа и параметры, вместо которых Битрикс24 подставит реальные данные.

Изменим шаблон — удалим верхнюю таблицу и добавим заголовок с параметром «Название компании».

Перед загрузкой файла шаблона необходимо отключить проверку орфорграфии. Из-за неё файлы после обработки могут не открываться в программе Microsoft Word.

Теперь загрузим изменённый шаблон обратно в Битрикс24. На странице списка шаблонов нажмём кнопку Загрузить и выберем файл.

Укажем настройки для нового шаблона.

Теперь создадим документ на основе этого шаблона.

Готово! Таким образом вы можете подготовить шаблон любой сложности.

Порядок отображения шаблонов

Порядок отображения шаблонов в меню Документ можно менять. Для этого выберите Добавить новый шаблон.

В открывшемся списке кликните на шестеренку.

Поставьте галочку в поле Сортировка и нажмите Применить.

Убедитесь, что в колонке Сортировка значения идут по возрастанию.

Обновите страницу и расставьте строки в нужном порядке. Наведите курсор на строку и, удерживая левую кнопку мыши, перетащите ее.

Теперь откройте снова меню Документ и вы увидите, что порядок шаблонов изменился. Порядок шаблонов в меню совпадает с порядком шаблонов в списке.

Список параметров

Шаблоны включают в себя параметры, вместо которых Битрикс24 подставит необходимые данные.

Из списка шаблонов вы можете перейти к полному списку параметров - выберите пункт Список полей.

Таблица содержит список полей и их описание.

Параметров достаточно много, поэтому воспользуйтесь фильтром для поиска конкретного значения.

Как добавить в шаблон список контактов, товаров или налогов?

Как быть, если мы хотим разместить в документе таблицу товаров или список налогов?

Первый вариант - создать простой список товаров.

В этом случае необходимо задать начало и конец блока с помощью параметров {PRODUCTS.BLOCK_START} и {PRODUCTS.BLOCK_END}.

Внутри этого блока добавим параметры товаров - название, количество и цену.

Для каждого из товаров Битрикс24 продублирует этот блок.

Налоги и контакты добавляются аналогично.

Метки начала и конца блока для налогов - {TAXES.BLOCK_START} и {TAXES.BLOCK_END}.

Метки начала и конца блока для списка контактов - {CONTACTS.BLOCK_START} и {CONTACTS.BLOCK_END}

Второй вариант - разместить список в таблице.

Для каждого из товаров Битрикс24 повторит эту строчку.

Как добавить в шаблон печать, подпись или другое изображение?

Для многих официальных документов необходимо подтверждение - подпись или печать.

Давайте разберемся, как разместить в шаблоне место для печати, подписи или любого другого изображения.

Как это работает в LibreOffice?

Для корректной работы шаблонов мы рекомендуем использовать бесплатный офисный пакет LibreOffice

Добавим в шаблон место для печати.

Для этого вставим в шаблон произвольную картинку, зададим нужный размер и положение.

В дальнейшем Битрикс24 заменит изображение на реальную печать из реквизитов вашей компании.

Теперь необходимо указать параметр для изображения - нажмём правой кнопкой на картинке и выберем Свойства.

Нам нужна печать - поэтому в поле Имя вставим параметр печати - {MyCompanyUfStamp}.

LibreOffice не позволяет задавать одно имя для нескольких изображений. Чтобы использовать в шаблоне несколько одинаковых печатей или подписей - добавьте к имени дополнительных изображений произвольный модификатор после тильды, например {MyCompanyUfStamp~123}.

Готово! Теперь загрузим шаблон в Битрикс24 и проверим его.

Для других офисных программ процесс аналогичный, отличается только настройка параметров.

Как это работает в Microsoft Word?

Вставляем картинку, правой кнопкой мыши открываем меню и выбираем пункт Формат рисунка.

Переходим в последний блок Замещающий текст и в поле Описание вставляем нужный параметр.

Как это работает в Google Docs?

Вставляем картинку, правой кнопкой мыши открываем меню и выбираем пункт Альтернативный текст.

В поле описание вставляем нужный параметр.

Почему шрифт некоторых полей отличается от общего шрифта шаблона?

Для значения поля можно использовать html-форматирование, например, в описании товара:

Шрифт этого текста в итоговом документе может отличаться от общего шрифта шаблона. Это происходит, потому что Битрикс24 для html-значений использует стандартные стили шаблона.

Для корректного внешнего вида необходимо отредактировать эти стандартные стили.

Как это сделать в Microsoft Word?

На верхней панели в списке стилей выберем Обычный и правым кликом откроем меню, нас интересует пункт Изменить.

Теперь в блоке Форматирование укажем необходимый шрифт и размер.

Как это сделать в Libre Office?

На верхней панели в списке стилей выберем Основной текст и в выпадающем меню кликнем Изменить стиль.

Теперь на вкладке Шрифт укажем необходимый шрифт и размер.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает