Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как создать смарт-процесс в CRM

С помощью смарт-процессов можно создать собственные сценарии работы в CRM, например автоматизировать закупки или работу с рекламациями.
Смарт-процессы в CRM

Перейдите в раздел CRM > Смарт-процессы > Список смарт-процессов и нажмите Создать.

В этом разделе можно создать смарт-процесс, который связан с CRM.

Смарт-процессы для цифровых рабочих мест находятся в разделе Автоматизация > Цифровые рабочие места.
Цифровые рабочие места
Как создать смарт-процесс для цифрового рабочего места

Выберите один из предустановленных сценариев: Список, Все включено или С чистого листа. Любой из этих сценариев можно настроить под ваши задачи.

На примере сценария С чистого листа рассмотрим настройки смарт-процесса:


Основные настройки

В этой вкладке выберите, какие инструменты будете использовать в смарт-процессе.

Название. Оно будет отображаться в списке процессов и в карточках связанных элементов CRM.

Использовать в смарт-процессе свои воронки и туннели продаж. Создавайте разные воронки и перемещайте элементы смарт-процесса между ними с помощью туннелей продаж.
Воронки продаж
Как создать и настроить туннели продаж

Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан. Создавайте стадии в канбане и перемещайте по ним элементы смарт-процесса.
Канбан в CRM

Использовать в смарт-процессе роботов и триггеры. Автоматизируйте работу с элементами смарт-процесса — создавайте задачи, отправляйте уведомления или изменяйте ответственного за элемент.
Как создать роботов и триггеры

Роботы и триггеры доступны в смарт-процессах, если включена опция Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан.

Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов. Настройте автоматический запуск шаблонов бизнес-процессов при создании и изменении элементов смарт-процесса.
Автозапуск бизнес-процессов

Делать новые воронки доступными для всех. Чтобы все сотрудники видели новые воронки, включите эту опцию. Если опция выключена, доступ надо открыть в настройках воронки или в правах CRM.
Права доступа в CRM


Вид карточки

У элементов смарт-процесса, как и у других элементов CRM, есть карточка для хранения различной информации.

Выберите, какие системные поля использовать в карточке:

  • Реквизиты компании — название вашей компании, e-mail, телефон, ИНН, ОГРН, КПП и другие.
  • Источник — откуда клиент узнал о вашей компании.
  • Клиент — контакты и компании из CRM.
  • Дата начала и Дата завершения. Дата начала — когда был создан элемент CRM. Дата завершения — проставляется автоматически, через 7 дней после создания элемента.
  • Наблюдатели — смогут просматривать карточку CRM и создавать чат для обсуждения прямо из карточки.
    Системные поля в CRM

Включите нужные опции:

  • Печать документов. Можно создавать документы по шаблону из карточки смарт-процесса.
    Документы в CRM
  • Привязка товаров каталога. Можно добавлять товары в карточку смарт-процесса.
    Как добавить товар в карточку
  • Использовать корзину. Если удалите элемент, он попадет в Корзину CRM, а не удалится с портала.
    Корзина в CRM
  • Использовать счетчики. Можно использовать счетчики и не забывать о запланированных делах.
    Как работают счетчики в делах CRM

Связи

На этой вкладке можно настроить связь смарт-процесса с другими элементами CRM, например лидами или сделками.

Привязать к этому смарт-процессу. Если надо привязать к смарт-процессу элементы CRM, включите эту опцию и выберите из списка нужные.

Если привязать сделки, то в карточке смарт-процесса появится поле с выбором конкретной сделки.

Добавить список со связанными элементами в карточку. Чтобы в связанном элементе появилась вкладка с этим смарт-процессом, включите опцию.

В карточке сделки появится вкладка со смарт-процессом. На ней отображаются элементы процесса, которые связаны с этой сделкой.

Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM. Если надо привязать этот смарт-процесс к сделкам или контактам, включите опцию и выберите из списка нужные элементы.

Например, если привязать смарт-процесс к Контактам, то в карточке контакта появится поле с выбором элемента процесса.

Добавить список со связанными элементами в карточку. Чтобы в карточке смарт-процесса появилась вкладка со связанным элементом, включите эту опцию.

Например, в карточке процесса Рекламации появилась вкладка Контакты.


Привязка к элементам

На этой вкладке можно связать смарт-процесс с другими элементами CRM, календарем, задачами и шаблонами задач.

Когда создаете задачу, можно выбрать с каким элементом смарт-процесса она связана.

Когда выполнили все настройки, нажмите Сохранить.

Смарт-процесс создан, теперь надо настроить карточку элемента, стадии канбана и другие функции. Об этом мы рассказали в отдельной статье.
Как настроить смарт-процесс


Коротко

  • Создать смарт-процесс можно в разделе CRM > Смарт-процессы > Список смарт-процессов.
  • Выберите, какие инструменты использовать в смарт-процессе: воронки, туннели продаж, канбан, роботы и так далее.
  • Укажите, какие системные поля нужны в карточке и включите дополнительные опции, например счетчики CRM и корзину.
  • Можно связать смарт-процесс с другими элементами CRM, календарем, задачами и шаблонами задач.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает