Создать роботы и триггеры очень просто. Для начала решите, какой сценарий вы хотите реализовать с помощью роботов. Выберите нужные роботы и триггеры и после переходите к настройке. Подробнее читайте в этой статье.
Триггеры отслеживают действия клиентов или события в CRM и переносят элемент на нужную стадию — ту, в которой находится сам триггер. Роботы же не отслеживают никакие действия. Они совершают действия и срабатывают, когда элемент попадает на их стадию.
Чтобы перейти к слайдеру автоматизации, нажмите на Роботы в воронке или в списке элементов CRM.
Чтобы добавить робот или триггер, нажмите на кнопку Создать либо на + под стадиями.
Роботы и триггеры теперь находятся в одном списке. Чтобы вам было проще отличить триггер от робота, мы добавили пометку Триггер сразу после названия действия. Также вы можете воспользоваться фильтром, и тогда CRM покажет только роботы или только триггеры.
Не забудьте выбрать стадию, для которой вы настраиваете автоматизацию.
Роботы и триггеры распределены по группам. Группы сформированы согласно базовым бизнес-кейсам продаж.
Чтобы добавить робот, нажмите Добавить.
Далее вы увидите системное уведомление о том, что робот был добавлен, но при этом окно не закроется. Мы советуем сначала добавить роботов на все стадии, а потом переходить к их настройке.
Робот, который только что добавили, будет подсвечен жёлтым цветом. Благодаря этому вы быстрее отличите робот, который надо настроить, с теми, что уже настроены.
В карточке элемента вы можете проверить, сработал робот или нет. Для этого откройте вкладку Роботы.
В слайдере статус роботов и триггеров отображается цветом фона и иконкой. Возможные варианты:
- Зеленый фон и галочка — робот запустился и выполнил действие.
- Зеленый фон и красная иконка — робот запустился, но не выполнил действие. В подсказке отображается причина, почему робот не сработал.
- Белый фон и иконка в виде кружка — робот ещё не запустился. Например, в он должен сработать после предыдущего или в роботе указана пауза.
- Белый фон без иконок — робот не запустился. Например, не было выполнено условие.
Действия с триггерами
Действия с роботами
Роботов можно создать, скопировать, переместить, изменить и удалить. Для этих действий нужны права на изменение роботов.
Чтобы изменить, скопировать или удалить роботов, нажмите на соответствующую иконку.
У роботов есть два варианта копирования:
- Копирование одного робота. В этом случае создаётся копия робота, которую мышкой можно перетащить на любую стадию. Для этого сценария нажмите Копировать на карточке робота.
- Групповое копирование и перенос роботов. Этим способом можно копировать и переносить между стадиями, направлениями сделок и элементами CRM.