Роботы - это инструменты для автоматизации процесса работы. Они могут выполнять самые разные действия: отправлять SMS клиентам или письма сотрудникам, создавать документы или задачи.
Чтобы открыть страницу с роботами, нажмите на кнопку Роботы в канбане или списке элементов CRM.
Как устроены роботы
У всех элементов, в которых можно использовать роботов, есть стадии. Робот запускается в тот момент, когда элемент CRM переходит на стадию с роботом.
Каждый робот выполняет только один тип действий: меняет ответственного, создаёт документ и так далее. При этом на одну стадию можно добавить несколько роботов, которые будут срабатывать одновременно или в определённой последовательности.
В карточке элемента вы можете проверить, сработал робот или нет. Для этого откройте вкладку Роботы.
В слайдере статус робота отображается цветом фона и иконкой. Возможные варианты:
- Зеленый фон и галочка - робот запустился и выполнил действие.
- Зеленый фон и красная иконка - робот запустился, но не выполнил действие. В подсказке отображается причина, почему робот не сработал.
- Белый фон и иконка в виде кружка - робот ещё не запустился. Например, в он должен сработать после предыдущего или в роботе указана пауза.
- Белый фон без иконок - робот не запустился. Например, не было выполнено условие.
Действия с роботами
Роботов можно создать, скопировать, переместить, изменить и удалить. Для этих действий нужны права на изменение роботов.
Чтобы создать робота, нажмите на плюсик на нужной стадии.
Чтобы изменить, скопировать или удалить роботов, нажмите на соответствующую иконку.
У роботов есть два варианта копирования:
- Копирование одного робота. В этом случае создаётся копия робота, которую мышкой можно перетащить на любую стадию. Для этого сценария нажмите Копировать на карточке робота.
- Групповое копирование и перенос роботов. Эти способом можно копировать и переносить между стадиями, направлениями сделок и элементами CRM.
Условия в роботах
В большинстве роботов есть параметры, которые позволяют настроить время и условия запуска, а также очередность срабатывания роботов.
Какие бывают роботы
Роботов можно разделить на несколько категорий:
- Триггеры - это роботы, которые перемещают элемент на стадию, где находятся сами.
- Для сотрудника - выполняют какое-либо действие внутри CRM или с сотрудниками: изменяют документы, отправляют уведомления сотрудникам, ставят задачи.
- Для связи с клиентом - коммуницируют с клиентом: отправляют SMS, сообщение в открытую линию или совершают звонок.
- Реклама - робот добавляет данные клиента в аудиторию. Предварительно необходимо создать рекламную компанию и аудиторию в выбранном сервисе.
- Свои роботы - это вебхуки и приложения из Маркета, которые добавляют роботов от сторонних разработчиков.
F.A.Q.
В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы по роботам.