Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как настроить смарт-процесс в CRM

Смарт-процессы — это инструмент, с помощью которого можно создавать новые элементы CRM и настраивать любые сценарии работы с клиентами. Например, автоматизировать работу с поставщиками или рекламациями.
Как создать смарт-процесс

Когда смарт-процесс создан, настройте его под ваши задачи.

В статье расскажем, как настроить:

Для примера разберем настройки смарт-процесса работы с рекламациями. В нем менеджеры смогут обрабатывать обращения клиентов и видеть все этапы в канбане — от момента поступления до рассмотрения жалобы. С помощью роботов можно будет автоматически напоминать менеджерам связаться с клиентом и ставить задачи юристам подготовить ответ на претензию.


Настроить карточку элемента

Чтобы у сотрудников была перед глазами вся нужная информация, настройте карточку элемента смарт-процесса — добавьте поля и разделы. Для процесса работы с рекламациями создадим карточку жалобы.

карточка.png В карточке есть информация о клиенте, описание жалобы и результаты ее рассмотрения

Откройте Настройки(⚙️) в режиме просмотра Канбан или Список и выберите Настройка полей.

Создайте поля, которые нужны для вашего сценария работы. Если надо отредактировать поле, откройте его из списка и внесите изменения.

список_полей.png На этой странице находится список пользовательских полей смарт-процесса
Если у вас несколько смарт-процессов, поля надо создавать отдельно для каждого из них.

Выберите тип поля, напишите название и настройте остальные параметры.
Пользовательские поля в счетах и смарт-процессах

Когда создали поля, добавьте их в карточку смарт-процесса. Откройте карточку, нажмите Выбрать поле и отметьте нужные.
Карточка CRM

Расположите поля в том порядке, в котором сотрудники будут их заполнять. Можно создать несколько разделов и сгруппировать поля.

разделы.png В карточке есть три раздела: о клиенте, о жалобе и результат рассмотрения жалобы. В каждом разделе свой набор полей.

Настроить Канбан и Список

Работать с карточками смарт-процесса можно в режимах просмотра Канбан и Список.

Канбан

Создайте стадии. Вы сможете видеть все этапы работы и количество элементов на каждом этапе.

канбан.png В процессе работы с рекламациями есть несколько рабочих стадий и две финальные. Видно, сколько жалоб находится на каждом этапе.

Настройте автоматизацию. Для каждой стадии можно настроить роботов и триггеры — автоматически создавать задачи, отправлять уведомления и так далее.
Как создать роботов и триггеры

роботы.png На стадии «В работе» можно отправить напоминание менеджеру связаться с клиентом, а на стадии «Ответ на претензию» — поставить задачу юристам подготовить ответ

Настройте карточку просмотра. Чтобы в канбане отображались не все поля, а только важная информация, настройте карточку просмотра. Каждый сотрудник может настроить ее для себя.

Перейдите в Настройки(⚙️) > Настройка канбана > Настроить карточку просмотра и выберите нужные поля.

карточка_просмотра.png В канбане процесса Рекламации важно видеть клиента и типа жалобы. Остальную информацию можно посмотреть, если открыть карточку.

Настройте карточку создания. Создавать элементы можно прямо в канбане. Выберите, какие поля надо заполнять сразу при создании, а какие позже.

Перейдите в Настройки(⚙️) > Настройка канбана > Настроить карточку создания и выберите нужные поля.

карточка_создания.png При создании карточки надо сразу заполнить тип и суть жалобы. Остальную информацию можно внести позже.

Список

Настройте отображение столбцов. Откройте Настройки (⚙️) в углу списка и выберите нужные поля.

Если хотите поменять столбцы местами, нажмите на название и переместите столбец в нужное место.

В режиме Список можно экспортировать элементы смарт-процесса. Для этого откройте Настройки(⚙️) и выберите Экспорт в CSV или Экспорт в Excel.


Настроить права доступа

Чтобы доступ к смарт-процессу был только у определенных сотрудников, настройте права.

Перейдите в раздел CRM > Настройки > Права доступа CRM и укажите, какие действия будут доступны сотрудникам.
Права доступа в CRM

Если используете в смарт-процессе воронки и туннели продаж, то открыть доступ к ним можно в настройках воронки.


Коротко

  • Когда смарт-процесс создан, настройте его под ваши сценарии работы
  • Чтобы у сотрудников была перед глазами вся нужная информация, настройте карточку элемента смарт-процесса — добавьте поля и разделы. Например, для процесса рекламаций можно создать карточку жалобы.
  • Создайте стадии в канбане, чтобы видеть все этапы работы. Настройте карточку просмотра и создания элемента.
  • Для каждой стадии можно настроить роботов и триггеры — автоматически создавать задачи, отправлять уведомления и так далее.
  • Чтобы доступ к смарт-процессу был только у нужных сотрудников, настройте права.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает