Пользователи телефонии Битрикс24 могут сталкиваться с ошибками при исходящих звонках. В одних случаях достаточно пополнить баланс, в других — нужна помощь технического специалиста. Собрали частые причины ошибок и быстрые способы решения в одной статье.
Как связаться с поддержкой приложения
Что делать, если позвонить не получается
Если не проходит исходящий звонок, в карточке звонка вы увидите ошибку «Вы не можете совершить звонок».
Такой звонок фиксируется в детализации звонков, а причина ошибки — в специальном журнале (логе) звонка. Перейдите в раздел Телефония > Детализация звонков. Найдите неуспешный звонок, кликните на иконку журнала и откройте лог.
Если колонка Журнал отсутствует, отобразите ее в списке. Для этого нажмите на шестеренку и выберите Журнал.Как получить лог звонка
Прокрутите страницу с логом до конца. У каждой ошибки есть название, вы можете увидеть его в поле Call reason.
Далее в статье мы перечислим типовые ошибки в логах.
Когда не получается позвонить с арендованного номера
Чаще всего звонки с арендованного номера не работают по следующим причинам:
На балансе телефонии недостаточно средств. Если номер не оплачен, то в логе звонка вы увидите ошибку Forbidden. Not active.Проверьте, что средств на балансе достаточно для продления аренды. Откройте раздел Настроить и проверьте срок оплаты номера.
Если стоит текущая или более ранняя дата, то номер не оплачен.
Пополните баланс и исходящие звонки заработают.
Как пополнить баланс телефонии
Проверьте статус загрузки документов в разделе Телефония > Загрузка документов.
Загрузите новые документы, если предыдущие отклонены.
Как загрузить документы для аренды номера
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Когда не получается позвонить с облачной или офисной АТС
Причины, по которым не будут работать исходящие звонки с АТС:
Неактивная лицензия на SIP-коннектор. Если у вас закончились тестовые минуты для исходящих, в логе звонка будет ошибка SIP Trial: trial time is over.Подключите SIP-коннектор, чтобы продолжить работу с исходящими звонками.
Как приобрести лицензию на SIP-коннектор
Ошибка на стороне АТС. Если в логе звонка есть ошибка с кодом 403, 404, 480, 500 и другими, то причина на стороне АТС, которая предоставляет вам номера. Скопируйте ссылку на лог звонка из адресной строки браузера и передайте в поддержку АТС для решения.
Исключение — ошибка с кодом 408. Для исправления этой ошибки обратитесь в поддержку Битрикс24.
Ошибки, не связанные со способом подключения телефонии
Проверьте корректность настроек для совершения исходящих.
У сотрудника нет прав на совершение звонков. Если у пользователя нет прав на работу со звонками, в логе будет ошибка User is not allowed to call number.Проверьте настройки доступа и выдайте сотруднику права на исходящие звонки.
Как настроить права доступа в телефонии
Удалите номер клиента из списка, чтобы исходящие звонки заработали.
Как настроить список исключений
Проверьте настройки браузера и выполните тест качества связи.
Как быстро проверить качество связи
Некорректный или неактивный номер. Если номер указан неверно, в карточке звонка будет запись «Данное направление недоступно», а в логе звонка будет ошибка Invalid number.
Основные причины такой ошибки:
- Неверно указан формат номера. Номер обязательно должен быть в международном формате: код страны (например, 7 или 8) > код города (например, 4012) > номер телефона. Важно соблюдать порядок ввода цифр, символы +, ( ), - и пробел не влияют на определение номера и их можно использовать.
Система автоматически заменяет цифру 8 на 7 в начале номера для работы с номерами РФ. Поэтому, если вы хотите позвонить в страну с кодом 84, 85, 86, 87, 88, 89, то перед кодом нужно ввести символы +, 00 или 011. Для номера Вьетнама это будет выглядеть так: +84, 0084, 01184 и далее сам номер.
Если нужно, чтобы в начале номера была цифра 0, то используйте только коды 00 или 011. Формат номера 0630123456 для исходящего звонка будет таким: 000630123456 или 0110630123456. - Код номера отсутствует в списке оператора Voximplant. С арендованного номера можно звонить только на номера с кодом из прайс-листа оператора.
Тарифы на исходящие звонки - Номер вызываемого абонента отключен или не обслуживается. Если вы корректно указали формат номера и он есть в списке оператора, но звонок не проходит, проверьте активность номера. Для проверки позвоните на этот номер с телефона, который не подключен в Битрикс24. Если номер не активен, вы услышите голосовое сообщение, что номер набран неправильно.
- Forbidden. Not active — арендованный номер не оплачен.
- Forbidden. Can’t be used — не загружены документы для аренды номера.
- SIP Trial: trial time is over — SIP-коннектор не оплачен.
- 403, 404, 480, 500 и другие при звонке с АТС — проблема на стороне АТС. Исключение — ошибка с кодом 408.
- User is not allowed to call number — нет прав на исходящие звонки.
- «Вы не можете совершить звонок» и вызов не фиксируется в детализации — проблемы с оборудованием.
- «Данное направление недоступно» — номер набран неправильно, неактивен, или код номера отсутствует в прайс-листе оператора Voximplant.
Если вы столкнулись с другой ситуацией, обратитесь в поддержку Битрикс24. В обращении укажите лог проблемного звонка.
Как написать в поддержку Битрикс24