По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере — начинает диалог только клиент. Исключение — шаблонные сообщения HSM (Highly Structured Message), которые компания может первой отправлять клиентам. Сервис edna Pulse поддерживает работу с такими шаблонами. Чтобы отправлять сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.
Правила отправки сообщений WhatsApp
Канал Edna.ru можно использовать:
- для сервисных рассылок и промоакций,
- сбора обратной связи,
- общения с клиентами через виджет на сайте.
Edna.ru: регистрация и тарифы
Сервис edna Pulse — это платформа для общения с клиентами через разные каналы связи. Чтобы отправлять сообщения в WhatsApp, зарегистрируйтесь в edna Pulse. Подключение, лицензирование и отправка сообщений — платные услуги.
Регистрация в edna Pulse. Чтобы подключить WhatsApp Business API, заполните заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и отправит ссылку для регистрации на почту.
Подключить WhatsApp Business API
Перейдите по ссылке из письма и придумайте пароль для авторизации в аккаунте edna Pulse. Чтобы завершить регистрацию, укажите платежные реквизиты в разделе Профиль > Профиль компании > Реквизиты.
Начало работы в edna Pulse
Вход в edna Pulse
Регистрация в Facebook* Business Manager. Для подключения WhatsApp создайте аккаунт в Facebook* Business Manager и заполните все данные о компании. Идентификатор аккаунта Facebook* Business Manager нужен для подключения канала.
Как создать бизнес-аккаунт в Meta* Business Manager
Оплата. В стоимость включены:
- Подключение. Деньги списываются один раз.
- Лицензия. Деньги списываются ежемесячно за пакет активных пользователей (monthly active user, MAU). MAU — это уникальный номер телефона клиента, который отправил или получил сообщение от компании в течение одного календарного месяца.
- Диалоги. Деньги списываются в момент успешной доставки сообщения компании. Диалог WhatsApp — это 24-часовая сессия сообщений, которая начинается, когда сообщение от компании доставлено клиенту. Оплачиваются только диалоги в WhatsApp. Сообщения в чате открытых линий Битрикс24 бесплатны.
Тарификация WhatsApp Business API
Тарифы за диалоги
Обычные сообщения внутри одного диалога в течение 24 часов бесплатны. Сообщение от клиента или HSM-сообщение из Битрикс24, отправленное позже, создает новый диалог. Рассмотрим пример:
- Клиент отправил входящее сообщение в 14:44.
- Компания ответила в 14:44 и отправила обычное сообщение.
- Через две минуты компания отправила HSM-сообщение.
Компания заплатит за один входящий диалог и за одно HSM-сообщение.
С другими примерами тарификации за диалоги можно ознакомиться в документации edna Pulse.
Как оплачиваются диалоги
Как подключить WhatsApp в edna Pulse
Чтобы отправлять сообщения клиентам, создайте:
Создайте канал WhatsApp
Перейдите в раздел Настройки > Каналы > Добавить канал > WhatsApp. Укажите ID компании в Facebook* Business Manager и нажмите Проверить. Заполните поля формы и отправьте анкету на регистрацию.
После успешной проверки у канала появится Subject ID, а статус поменяется на «Работает исправно». Это значит, что канал WhatsApp готов для отправки рассылок.
Как подключить канал WhatsApp Business API
Добавьте шаблоны
Есть два типа шаблонов HSM: операторские и пользовательские. Операторские шаблоны нельзя использовать в рассылках. Они нужны только для того, чтобы создавать на их основе пользовательские шаблоны. Сначала зарегистрируйте операторский шаблон, а потом создайте пользовательский.
Как создать операторский шаблон. Перейдите в раздел Настройки > Шаблоны > Добавить шаблон > WhatsApp.
- Выберите Операторский.
- Заполните данные и отправьте шаблон на регистрацию. После проверки статус шаблона изменится на «Активный».
Как добавить операторский шаблон для WhatsApp
Как использовать элементы автоподстановки для шаблона WhatsApp
Как создать пользовательский шаблон. На странице Настройки > Шаблоны > Добавить шаблон > WhatsApp.
- Выберите Пользовательский.
- Укажите активный операторский шаблон в разделе Шаблон-основа.
- Заполните данные и сохраните изменения. Готовый пользовательский шаблон можно использовать в рассылках.
Как добавить пользовательский шаблон для WhatsApp
Настройте каскад
Каскад — это сценарий для отправки рассылки, в котором есть минимум один шаг. Перейдите в раздел Настройки > Каскады > Добавить каскад. Укажите название, выберите канал WhatsApp для отправки рассылок и сохраните изменения. Активный каскад можно использовать в рассылках.
Как создать каскад
Как подключить WhatsApp в Битрикс24
Перейдите в раздел Контакт-центр > Edna.ru WhatsApp. Выберите открытую линию и нажмите Подключить.
Заполните поля:
- API-ключ (1). Скопируйте ключ в личном кабинете edna Pulse на странице Интеграция > Настройки (2).
- Код отправителя (3). Код отправителя в аккаунте edna Pulse — это колонка Subject ID в списке каналов (4).
Нажмите Подключить. Успешно подключенный канал будет отмечен зеленой галочкой.
Изменить параметры открытой линии можно в настройках канала.
Настройки открытой линии
Как отправить сообщение из CRM
Откройте карточку CRM:
- Нажмите СМС/WhatsApp > Подробнее..
- Укажите сервис Edna.ru WhatsApp и выберите номер телефона клиента, на который нужно отправить сообщение.
- Выберите шаблон. В списке указаны пользовательские шаблоны из личного кабинета edna Pulse.
- Нажмите Отправить.
Клиент получит сообщение в WhatsApp. Если клиент ответит, в Битрикс24 будет создан чат открытой линии. Переписка с клиентом сохранится в карточке CRM.
Как клиенту отправить сообщение из виджета на сайте
Канал Edna.ru WhatsApp можно добавить в виджетВиджет — это инструмент на сайте, через который клиенты могут написать в чат, заполнить CRM-форму и заказать обратный звонок.. Клиент переходит на сайт, открывает WhatsApp из виджета и отправляет сообщение. В Битрикс24 создается чат открытой линии.
Как создать и настроить виджет
Есть два способа открыть приложение WhatsApp:
На компьютере. Клиент переходит в десктоп-приложение WhatsApp и отправляет сообщение в чат. Виджет работает только с десктоп-версией. Мессенджер не откроется, если клиент использует приложение WhatsApp Web в браузере.
Скачать WhatsApp
На телефоне. Клиент сканирует QR-код камерой телефона и открывает приложение WhatsApp.
Сообщение поступит в чат открытой линии, и сотрудник продолжит общение с клиентом в Битрикс24. Диалог сохранится в карточке CRM.
Коротко
- По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере: начинает диалог только клиент. Исключение — шаблонные сообщения HSM. Чтобы отправлять такие сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.
- Для подключения мессенджера зарегистрируйтесь в сервисе edna Pulse и создайте аккаунт в Facebook* Business Manager.
- Отправка сообщений через edna Pulse — платная услуга. Деньги списываются за подключение, лицензирование и диалоги.
- Чтобы отправлять сообщения клиентам в WhatsApp, создайте канал, шаблоны сообщений и каскад для рассылок в личном кабинете edna Pulse.
- Подключите коннектор Edna.ru WhatsApp в Битрикс24 и отправляйте сообщения клиентам из CRM. Клиенты могут начать диалог в WhatsApp из виджета на сайте.
* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации.
Рекомендуем прочитать:
- Контакт-центр: общие настройки
- Подключение каналов Контакт-центра
- Список диалогов: как найти чаты открытых линий