Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Пользовательские поля в счетах и смарт-процессах

Пользовательские поля — это поля, которые создают сотрудники, если в карточке счета или смарт-процесса нет подходящего системного поля. Вы можете создать любые поля и настроить карточку под особенности вашего бизнеса. Например, добавить поле со способами оплаты, которые доступны в вашей компании.

Эта статья о пользовательских полях в счетах и смарт-процессах.

Если надо создать пользовательские поля в лидах, сделках, контактах, компаниях и предложениях, поможет статья Пользовательские поля в CRM.

Чтобы создать пользовательские поля в карточке склада, посмотрите статью Пользовательские поля в складском учете.

Пользовательские поля в счетах, смарт-процессах в CRM и цифровых рабочих местах создаются одинаково. Поля могут создавать администраторы Битрикс24 и сотрудники с правами Разрешить изменять настройки CRM.
Права доступа в CRM


Типы пользовательских полей

В счетах и смарт-процессах есть несколько типов пользовательских полей. Они предназначены для хранения разных видов данных. Тип можно выбрать при создании поля.

  • Привязка к элементам CRM — можно выбрать конкретный элемент CRM: лид, сделку, контакт, компанию и другие.
  • Привязка к справочникам CRM — можно выбрать значение из справочника CRM: стадию счета, тип контакта, сферу деятельности компании.
    Справочники CRM
  • Деньги — сумма и валюта. Например, сумма аванса или бюджет проекта.
  • Привязка к сотруднику — можно выбрать сотрудника компании. Например, того, кто выполняет проект.
  • Строка — в поле можно внести любую информацию: текст, числа, даты.
  • Целое число — можно внести только целое число. Например, возраст клиента или процент скидки.
  • Число — любое число. Например, оценка качества обслуживания.
  • Дата со временем — дата и точное время. Например, дата и время встречи с клиентом.
  • Дата — дата без времени. Например, дата оплаты счета.
  • Да/Нет — в поле можно выбрать значение Да или Нет. Например, нужна ли доставка товара.
  • Адрес — можно выбрать адрес на карте. Например, указать адрес доставки.
  • Ссылка — любые ссылки: сайт клиента, профиль в соцсети, ссылка на документ или изображение.
  • Файл — поле для загрузки файлов: договор, техническая документация, запись разговора с клиентом.
  • Список — заранее подготовленный набор значений. В поле можно выбрать одно или несколько значений из списка. Например, указать способ оплаты счета: наличные, карта, QR-код.
  • Привязка к разделам инфоблоков — в поле можно выбрать раздел информационного блока: подразделение из структуры компании, раздел товарного каталога.
  • Привязка к элементам инфоблоков — можно выбрать конкретный элемент информационного блока: товар, элемент бизнес-процесса.

Как создать пользовательское поле

Создать поле можно в карточке элемента и настройках счета или смарт-процесса. Рассмотрим, как создать поле на примере счета.

Создать поле в карточке. Этот способ подойдет, когда надо быстро создать и заполнить поле в карточке счета.

Откройте карточку, нажмите Создать поле и выберите его тип.

Напишите название поля и включите нужные параметры. Параметры могут отличаться в зависимости от типа поля.

  • Обязательное на стадии — пользователь не сможет сохранить карточку счета, пока не заполнит это поле. Можно сделать поле обязательным на всех стадиях или только на некоторых.
    Обязательные поля в CRM
  • Множественное — пользователь сможет ввести в поле несколько значений.
  • Показывать всегда — поле будет отображаться в карточке, даже если оно не заполнено.
  • Ограничить видимость поля — выберите сотрудников, которые увидят информацию в этом поле. От остальных поле будет скрыто.
    Как ограничить видимость поля

Когда настроите параметры, нажмите Сохранить. Поле появится в карточке счета, и вы сразу сможете его заполнить.

Создать поле в настройках счетов. Этот способ подойдет, если надо создать поля, в которых требуются дополнительные настройки. Например, ограничить размер и формат файлов, которые можно загрузить в поле.

Перейдите в раздел CRM > Продажи > Счета > Настройки (⚙️) > Настройки полей. Нажмите Создать.

Настройте параметры поля. Они могут отличаться в зависимости от типа поля. Рассмотрим настройки на примере типа Список.

Общие настройки. Эти настройки одинаковые для всех типов полей.

  • Тип данных — выберите, какие данные будут храниться в поле.
    Типы пользовательских полей
  • Код поля — формируется автоматически. Код можно использовать в документах CRM и для настройки интеграций с внешними системами.
  • Название — отображается в карточке элемента.
  • Сортировка — влияет на порядок отображения в списке полей. Чем меньше число, тем выше поле в списке.
  • Множественное — пользователь сможет внести в поле несколько значений.
  • Обязательное — пользователь не сможет сохранить карточку счета, пока не заполнит это поле.
  • Показывать в фильтре — пользователь сможет отфильтровать счета по значению в этом поле. Если опция выключена, поле не отображается в фильтре.
    Поиск элементов CRM с помощью фильтр
  • Значения поля участвуют в поиске — пользователь сможет ввести значение поля в строке поиска и найти все счета с этим значением.

Значения списка. Эта настройка есть только у полей типа Список. Укажите каждое значение в отдельной строке.

Значение по умолчанию — значение, которое автоматически заполняется в поле. Пользователь может оставить его или изменить.

Все языки. Если сотрудники используют разные языки интерфейса Битрикс24, укажите, как будет называться поле на других языках.

Дополнительные настройки. Эти настройки могут отличаться в зависимости от типа поля.

  • Внешний вид — влияет на то, как будет отображаться список значений в карточке счета.
  • Высота списка — укажите, сколько значений списка будет отображаться в окне выбора. Чтобы увидеть остальные значения, надо прокрутить список вниз.
  • Подпись при отсутствии значения — отображается, если не выбрано ни одно значение из списка.
  • Показывать пустое значение для обязательного поля — если опция включена, обязательное поле будет пустым, пока вы его не заполните. Если отключить опцию, в поле автоматически подставится первое значение из списка.

Когда настроите поле, нажмите Сохранить.

После создания поле можно заполнить в карточке счета.


Как изменить или удалить пользовательское поле

Изменить поле можно в карточке элемента или настройках полей. Удалить поле можно только в настройках полей.

Тип, код и множественность поля нельзя изменить после создания.

Изменить поле в карточке элемента. Откройте карточку, нажмите Настройки (⚙️) рядом с нужным полем и выберите Настроить. Когда внесете изменения, нажмите Сохранить.

Изменить поле в настройках счета или смарт-процесса.

  1. Перейдите в раздел CRM > Продажи > Счета или откройте нужный смарт-процесс.
  2. Нажмите Настройки (⚙️) > Настройки полей.
  3. Чтобы открыть настройки конкретного поля, нажмите на его название.
  4. Внесите изменения и нажмите Сохранить.

Удалить поле.

  1. Перейдите в раздел CRM > Продажи > Счета или откройте нужный смарт-процесс.
  2. Нажмите Настройки (⚙️) > Настройки полей.
  3. Откройте настройки нужного поля и нажмите Удалить.
Если удалить поле, то данные, которые были в этом поле, тоже удалятся.

Коротко

  • Пользовательские поля — это поля, которые создают сотрудники, если в карточке счета или смарт-процесса нет подходящего системного поля. Вы можете создать любые поля и настроить карточку под особенности вашего бизнеса.
  • Пользовательские поля могут создавать администраторы Битрикс24 и сотрудники с правами Разрешить изменять настройки CRM.
  • Создать поле можно в карточке элемента и в настройках счетов или смарт-процессов.
  • Выберите тип поля и настройте параметры: обязательность, множественность, видимость поля и другие.
  • После создания можно изменить любые настройки, кроме типа, кода и множественности поля.
  • Если удалить поле, то данные, которые были в этом поле, тоже удалятся.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает