Лид - это один из основных элементов CRM. Лидом мы называем потенциального клиента, у которого ещё не сформирована окончательная потребность в ваших товарах или услугах.
На b2c рынке лидами можно считать клиентов, которые позвонили в вашу компанию и поинтересовались, есть ли нужный товар в наличии.
При этом в каждой компании могут быть собственные понятия и критерии лидов. А некоторые работают вообще без них.
Лиды важны для компаний, которые работают с большим потоком клиентов. Если вы активно размещаете рекламу, устанавливаете KPI по количеству и качеству привлеченных клиентов, высчитываете конверсию, а с клиентами работают сразу несколько отделов, то вам нужны лиды.
При желании вы можете не использовать лиды. Мы предусмотрели два режима работы CRM:
- Простой - этот режим подойдёт для небольших отделов продаж. В нём нет лидов, только сделки и клиенты.
- Классический - в этом режиме есть лиды, сделки и клиенты.
О лидах в Битрикс24
Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом. Вы можете сами определить ключевые точки в процессе работы и решить, какие стадии вам нужны.
У лида, как и любого другого элемента в CRM, есть карточка. В ней находятся поля, в которые можете записать любую информацию: название компании, контактные данные, место встречи и так далее.
Вы можете ограничить доступ к лидам, для этого настройте права доступа.
Когда клиент становится не потенциальным, а реальным, самое время сконвертировать лид в сделку.
Как создавать лиды
Есть несколько способов создать лиды:
- Вручную. Этот способ подойдёт, если вам передали контакты клиента или он сам пришел к вам в офис. В этом случае вы вручную заполняете всю необходимую информацию.
- С помощью интеграций. К Битрикс24 можно подключить несколько соцсетей и получать сообщения и контакты клиентов.
- Из почты или телефонии. Подключите свою телефонию или арендуйте номер прямо в Битрикс24, а также не забудьте про почту.
- Из чата или CRM-формы. Установите на свой сайт виджет, подключите к нему онлайн-чат и CRM-формы, и пообщайтесь с клиентами онлайн.
- С помощью импорта. Если у вас уже есть база клиентов, загрузите её в CRM.
Отчеты и аналитика
Важно не только много продавать, но и анализировать продажи. В разделе CRM-аналитика вы получите полную информацию о том, кто из сотрудников сколько продаёт, из каких источников клиенты узнают о вас и что чаще всего покупают.