Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Пользовательские поля в CRM

Все элементы CRM имеют набор полей, в которых можно хранить информацию о клиенте или процессе продажи. В контактах это имя и телефон клиента, в компаниях - адрес и банковские реквизиты, а в сделках - товар и предполагаемая дата сделки. Но у каждой сферы бизнеса есть своя специфика, которая требует фиксации определенной информации, для которой нет предустановленных полей. Это могут быть документы, паспортные данные, особые условия по оплате и многое другое. Для хранения именно такой, специфичной информации, и существуют пользовательские поля.

Пользовательские поля - это поля, которые создают пользователи CRM, то есть сотрудники. Такие поля доступны во всех элементах и по своим возможностям полностью повторяют системные - отображаются в карточке, по ним можно фильтровать элементы, с ними взаимодействуют роботы.

В этой статье мы рассмотрим пользовательские поля в лидах, сделках, контактах, компаниях, предложениях и заказах. О полях в счетах и смарт-процессах читайте в статье Пользовательские поля в счетах и смарт-процессах.

Как создать пользовательские поля

Создать поля можно двумя способами: в карточке элемента и в настройках CRM. Первый способ подойдёт, когда нужно быстро создать поле для какого-нибудь текста или даты, а второй - если хотите создать более сложное поле - например список с большим количеством значений.

Создавать пользовательские поля могут только те пользователи, для которых в правах доступа установлена галочка Разрешить изменять настройки. Подробнее читайте в статье Права доступа в CRM.

Первый способ - в карточке элемента нажмите на Создать поле в нужном разделе. Выберите подходящий тип поля.

Укажите название поля и выберите нужные опции. Затем сохраните изменения.

Второй способ - откройте Настройки CRM, зайтем перейдите в Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля.

Нажмите Добавить поле в меню нужного элемента.

Настройте поле:

  • Укажите сортировку - от нее зависит расположение поля в списке. Чем меньше число, тем ближе к началу списка располагается поле.
  • Укажите название поля - название поля отображается в карточке счета и в списке полей.
  • Опция обязательное означает, что сотрудники не смогут сохранить карточку элемента, если это поле пустое.
  • Опция множественное означает, что в поле могут быть записаны сразу несколько значений. Например, номеров телефонов или адресов.
  • Опция показывать в фильтре означает, что вы сможете фильтровать элементы по значению в этом поле или просто отображать его в списке.
  • Опция показывать в списке означает, что поле можно отобразить в списке элементов.

Затем выберите тип поля, он должен соответствовать информации, которую вы планируете в него записывать.

Типы данных в полях

  • Строка - это обычное поле для текста.
  • Число/целое число - тип полей для чисел.
  • Да/нет - в поле такого типа можете указать, например, требуется ли встреча с клиентом для обсуждения счета.
  • Дата/дата со временем - в поле такого типа можете указать, например, дату и время встречи с клиентом.
  • Деньги - в таком поле можно указать число и валюту.
  • Ссылка - в поле такого типа можете дать ссылку, например, на сайт клиента.
  • Адрес - в поле такого типа можете указать адрес клиента.
  • Бронирование ресурсов - этот тип поля позволяет бронироть ресурсы в элементе CRM.
  • Список - это обычный список для хранения нескольких значений.
  • Файл - в поле такого типа можете загрузить, например, запись разговора со встречи с клиентом или любой документ.
  • Привязка к пользователю - в таком поле можно выбрать сотрудника вашей компании.
  • Привязка к элементам/справочниками CRM - в таком поле можете указать компанию или контакт из CRM.
  • Привязка к разделам/элементам информационных блоков - в поле такого типа можете привязать элемент, например, к подразделению или конкретному бизнес-процессу.

При необходимости измените Количество строк в поле ввода и укажите Значение по умолчанию. После этого нажмите Сохранить.

Как изменить или удалить пользовательские поля

Откройте Настройки CRM, зайтем перейдите в Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля.

Нажмите Список полей в меню нужного элемента.

Нажмите на иконку с меню и выберите, что хотите сделать - изменить или удалить.

После удаления поля пропадут и все данные, которые были в него записаны.

Изменить можно любые настройки, кроме типа и множественности поля.


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает