Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Пользовательские поля в CRM

Пользовательские поля нужны для хранения дополнительной информации о клиентах, если в карточке CRM нет подходящего системного поля. Вы можете создать любые поля и настроить карточку под особенности вашего бизнеса. Например, если компания занимается доставкой товара, можно создать поля для адреса, сроков доставки и номера заказа.

Эта статья о пользовательских полях в лидах, сделках, контактах, компаниях и предложениях.

Если надо создать пользовательские поля в счетах или смарт-процессах, поможет статья Пользовательские поля в счетах и смарт-процессах.

Чтобы создать пользовательские поля в карточке склада, посмотрите статью Пользовательские поля в складском учете.

Пользовательские поля могут создавать администраторы Битрикс24 и сотрудники с правами Разрешить изменять настройки CRM.
Права доступа в CRM


Типы пользовательских полей

В CRM есть несколько типов пользовательских полей. Они предназначены для хранения разных видов данных. Тип можно выбрать при создании поля.

  • Строка — в поле можно внести любую информацию: текст, числа, даты.
  • Целое число — можно внести только целое число. Например, возраст клиента или процент скидки.
  • Число — любое число. Например, вес товара или средний чек.
  • Да/Нет — в поле можно выбрать значение Да или Нет. Например, нужна ли доставка товара.
  • Дата/Время — дата и точное время. Например, дата и время встречи с клиентом.
  • Дата — дата без времени. Например, дата окончания договора.
  • Деньги — сумма и валюта. Например, стоимость доставки или бюджет проекта.
  • Ссылка — любые ссылки: сайт клиента, профиль в соцсети, ссылка на документ или изображение.
  • Адрес — можно выбрать адрес на карте. Например, указать адрес доставки.
  • Бронирование ресурсов — поле для записи клиентов на услуги. В поле можно выбрать: услугу, сотрудника, который ее оказывает, дату и время.
    Как вести запись клиентов на услуги
  • Список — заранее подготовленный набор значений. В поле можно выбрать одно или несколько значений из списка. Например, указать тип мероприятия: вебинар, конференция, тренинг.
  • Файл — поле для загрузки файлов: договор, техническая документация, запись разговора с клиентом.
  • Привязка к пользователю — можно выбрать сотрудника компании. Например, сотрудника, который оказывает услугу.
  • Привязка к справочникам CRM — можно выбрать значение из справочника CRM: стадию сделки, тип контакта, сферу деятельности компании.
    Справочники CRM
  • Привязка к разделам инфоблоков — в поле можно выбрать раздел информационного блока: подразделение из структуры компании, раздел товарного каталога.
  • Привязка к элементам инфоблоков — можно выбрать конкретный элемент информационного блока: товар, элемент бизнес-процесса.
  • Привязка к элементам CRM — можно выбрать конкретный элемент CRM: контакт, компанию, счет, предложение.

Как создать пользовательское поле

Создать поле можно в карточке элемента или настройках CRM.

Создать поле в карточке CRM. Этот способ подойдет, когда надо быстро создать и заполнить поле в карточке элемента.

Откройте карточку CRM, нажмите Создать поле и выберите его тип.

Напишите название поля и включите нужные параметры. Параметры могут отличаться в зависимости от типа поля.

  • Обязательное на стадии — пользователь не сможет сохранить карточку CRM, пока не заполнит это поле. Можно сделать поле обязательным на всех стадиях или только на конкретных.
    Обязательные поля в CRM
  • Множественное — пользователь сможет внести в поле несколько значений.
  • Показывать всегда — поле будет отображаться в карточке CRM, даже если оно не заполнено.
  • Ограничить видимость поля — выберите сотрудников, которые увидят информацию в этом поле. От остальных сотрудников поле будет скрыто.
    Как ограничить видимость поля

Когда настроите параметры, нажмите Сохранить. Поле появится в карточке CRM, и вы сразу сможете его заполнить.

Создать поле в настройках CRM. Этот способ подойдет, если надо создать поля, в которых требуются дополнительные настройки. Например, список с большим количеством значений или привязка к разным элементам CRM.

Откройте раздел CRM > Настройки > Настройки CRM > Настройки форм и отчетов > Пользовательские поля. Выберите, для какого элемента CRM надо создать поле, и нажмите Добавить поле.

Настройте параметры поля. Они могут отличаться в зависимости от типа поля. Рассмотрим настройки на примере типа Список.

  • Сортировка — влияет на порядок отображение поля в списке полей. Чем меньше число, тем выше поле в списке.
  • Задать названия для всех языков — если сотрудники используют разные языки интерфейса Битрикс24, укажите, как будет называться поле на других языках. Значение надо указать сразу для всех языков.
  • Название — отображается в карточке CRM.
  • Обязательное — пользователь не сможет сохранить карточку CRM, пока не заполнит это поле.
  • Множественное — пользователь сможет внести в поле несколько значений.
  • Показывать в фильтре — пользователь сможет отфильтровать элементы CRM по значению в этом поле. Если опция выключена, поле не отображается в фильтре.
    Поиск элементов CRM с помощью фильтр
  • Показывать в списке — сразу после создания поле будет отображаться в таблице со списком элементов CRM. Если опция выключена, поле можно выбрать вручную в настройках списка элементов.
  • Тип — выберите, какие данные будут храниться в поле.
    Типы пользовательских полей
  • Внешний вид — влияет на то, как будет отображаться список значений в карточке CRM.
  • Высота списка — укажите, сколько значений списка будет отображаться в окне выбора. Чтобы увидеть остальные значения, надо прокрутить список вниз.
  • Подпись при отсутствии значения — отображается, если не выбрано ни одно значение из списка.
  • Значение по умолчанию — значение, которое автоматически заполняется в поле. Пользователь может оставить это значение или заменить.
  • Значения списка — во вкладке Список надо ввести каждое значение в отдельное поле.

Если надо внести сразу много значений, нажмите Импортировать списком. Вставьте значения в поле, разместив каждое на отдельной строке, и нажмите Сохранить. Каждая строка станет элементом списка.

Для обмена данными между Битрикс24 и внешними системами может понадобиться указать код для каждого значения списка. Например, [MX]Мексика, где Мексика — это значение списка в Битрикс24, а [MX] — внешний код, который используется для обмена между системами.

После создания поле можно заполнить в карточке CRM.


Как изменить или удалить пользовательское поле

Изменить настройки поля можно в карточке элемента или в настройках CRM. Удалить поле можно только в настройках CRM.

Тип и множественность поля нельзя изменить после создания.

Изменить поле в карточке CRM. Откройте карточку CRM, нажмите Настройки (⚙️) рядом с нужным полем и выберите Настроить. Когда внесете изменения, нажмите Сохранить.

Изменить поле в настройках CRM. Откройте раздел CRM > Настройки > Настройки CRM > Настройки форм и отчетов > Пользовательские поля. Перейдите в список полей нужного элемента. Рядом с полем нажмите Меню (≡) > Изменить.

Удалить поле. Откройте список полей нужного элемента, рядом с полем нажмите Меню (≡) > Удалить.

Если удалить поле, то данные, которые были в этом поле, тоже удалятся.

Чтобы удалить сразу несколько полей, выделите их в списке и нажмите на крестик.


Коротко

  • Пользовательские поля нужны для хранения дополнительной информации о клиентах, если в карточке CRM нет подходящего системного поля.
  • Пользовательские поля могут создавать администраторы Битрикс24 и сотрудники с правами Разрешить изменять настройки CRM.
  • Создать поле можно в карточке элемента или в настройках CRM.
  • Выберите тип поля и настройте параметры: обязательность, множественность, видимость поля и другие.
  • После создания можно изменить любые настройки, кроме типа и множественности поля.
  • Если удалить поле, то данные, которые были в этом поле, тоже удалятся.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает