Все элементы CRM имеют набор полей, в которых можно хранить информацию о клиенте или процессе продажи. В контактах это имя и телефон клиента, в компаниях - адрес и банковские реквизиты, а в сделках - товар и предполагаемая дата сделки. Но у каждой сферы бизнеса есть своя специфика, которая требует фиксации определенной информации, для которой нет предустановленных полей. Это могут быть документы, паспортные данные, особые условия по оплате и многое другое. Для хранения именно такой, специфичной информации, и существуют пользовательские поля.
Пользовательские поля - это поля, которые создают пользователи CRM, то есть сотрудники. Такие поля доступны во всех элементах и по своим возможностям полностью повторяют системные - отображаются в карточке, по ним можно фильтровать элементы, с ними взаимодействуют роботы.
Как создать пользовательские поля
Создать поля можно двумя способами: в карточке элемента и в настройках CRM. Первый способ подойдёт, когда нужно быстро создать поле для какого-нибудь текста или даты, а второй - если хотите создать более сложное поле - например список с большим количеством значений.
Первый способ - в карточке элемента нажмите на Создать поле в нужном разделе. Выберите подходящий тип поля.
Укажите название поля и выберите нужные опции. Затем сохраните изменения.
Второй способ - откройте Настройки CRM, зайтем перейдите в Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля.
Нажмите Добавить поле в меню нужного элемента.
Настройте поле:
- Укажите сортировку - от нее зависит расположение поля в списке. Чем меньше число, тем ближе к началу списка располагается поле.
- Укажите название поля - название поля отображается в карточке счета и в списке полей.
- Опция обязательное означает, что сотрудники не смогут сохранить карточку элемента, если это поле пустое.
- Опция множественное означает, что в поле могут быть записаны сразу несколько значений. Например, номеров телефонов или адресов.
- Опция показывать в фильтре означает, что вы сможете фильтровать элементы по значению в этом поле или просто отображать его в списке.
- Опция показывать в списке означает, что поле можно отобразить в списке элементов.
Затем выберите тип поля, он должен соответствовать информации, которую вы планируете в него записывать.
Типы данных в полях
- Строка - это обычное поле для текста.
- Число/целое число - тип полей для чисел.
- Да/нет - в поле такого типа можете указать, например, требуется ли встреча с клиентом для обсуждения счета.
- Дата/дата со временем - в поле такого типа можете указать, например, дату и время встречи с клиентом.
- Деньги - в таком поле можно указать число и валюту.
- Ссылка - в поле такого типа можете дать ссылку, например, на сайт клиента.
- Адрес - в поле такого типа можете указать адрес клиента.
- Бронирование ресурсов - этот тип поля позволяет бронироть ресурсы в элементе CRM.
- Список - это обычный список для хранения нескольких значений.
- Файл - в поле такого типа можете загрузить, например, запись разговора со встречи с клиентом или любой документ.
- Привязка к пользователю - в таком поле можно выбрать сотрудника вашей компании.
- Привязка к элементам/справочниками CRM - в таком поле можете указать компанию или контакт из CRM.
- Привязка к разделам/элементам информационных блоков - в поле такого типа можете привязать элемент, например, к подразделению или конкретному бизнес-процессу.
При необходимости измените Количество строк в поле ввода и укажите Значение по умолчанию. После этого нажмите Сохранить.
Как изменить или удалить пользовательские поля
Откройте Настройки CRM, зайтем перейдите в Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля.
Нажмите Список полей в меню нужного элемента.
Нажмите на иконку с меню и выберите, что хотите сделать - изменить или удалить.
Изменить можно любые настройки, кроме типа и множественности поля.