Каждый элемент CRM имеет стандартный набор полей, однако у каждого бизнеса есть свои особенности и информация, которую необходимо сохранить.
Поэтому вы можете создать дополнительные пользовательские поля - они аналогичны стандартным, по ним так же можно искать и фильтровать элементы.
Как добавить пользовательское поле?
Самый простой способ - добавить поле прямо в карточке элемента. Для этого выберем опцию Создать поле.
Прежде всего выберем тип нового поля - например, обычная строка.
Теперь выберем название, а также при необходимости сделаем поле обязательным или множественным.
Готово! Сохраним новое поле - и оно появится в карточке элемента.
Другой способ добавить поле, а также просмотреть список всех созданных полей - раздел CRM - Настройки - Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля.
Создадим новое поле для контакта - выберем опцию Добавить поле.
- Сортировка - определяет порядок поля.
- Задать названия для всех языков - поставьте галочку, чтобы ввести название нового поля на других языках. После этого при заполнении поля необходимо будет указывать значения для всех языков.
- Название - название нового поля.
- Обязательное - укажите, будет ли поле обязательным к заполнению.
- Множественное - в этом случае для поля можно будет указать несколько значений.
- Показывать в фильтре - выберите опцию, если поле будет участвовать в фильтрации.
- Показывать в списке - выберите опцию, чтобы показать это поле в режиме отображения Список.
- Тип - тип значения для нового поля. Список дополнительных настроек зависит от выбранного типа.
Типы полей
Строка
Обычный текст. Для строки надо будет дополнительно указать Количество строк в поле ввода. Это определит высоту поля ввода. Если символов в поле будет больше, чем вмещается в заданное количество строк, то появится полоса прокрутки.
Список
Поле для списка значений. Для этого типа нужно будет указать несколько дополнительных параметров.
Первый - Внешний вид. Выберите как будет выглядеть список: .
Если выбрать Флажки, список примет такой вид:
Тип Набираемый список изменяет внешний вид для множественного списка. В этом случае он будет выглядеть вот так:
Второй параметр - Высота списка. Он определяет, сколько значений списка будет доступно без прокрутки. Например, если выставить значение высоты списка 4, то при отображении список будет выглядеть следующим образом:
В параметре Подпись при отсутствии значения задайте фразу, которая будет показана, если не выбрано никакое значение из списка.
Перейдите на вкладку Список чтобы добавить значения в создаваемый список:
Вводите значения и нажимайте кнопку Добавить:
Зеленые стрелочки слева от текстового поля позволяют управлять положением значения в списке.
Ссылка Импортировать списком открывает большое текстовое поле, куда можно вводить значения списка, причем каждая строка является отдельным значением списка. Это удобно если у вас список с большим количеством пунктов.
После того, как вы указали несколько значений списка и нажали Применить\Сохранить, выберите значение по умолчанию. Для этого на вкладке Список кликните по ссылке Значение по умолчанию и выберите нужный пункт:
Дата/Время
Поле для ввода даты и времени. К примеру можно указывать для элемента время его создания. (Для указания только даты используйте тип Дата, настройки которого производятся аналогично.)
Для этого типа задаются два дополнительных параметра: Значение по умолчанию и Значение.
Кликните на стрелку рядом с полем Значение по умолчанию и выберите один из вариантов:
- Нет - по умолчанию никакого значения стоять не будет.
- Текущее время - автоматически будет подставлено текущее время.
- Заданное значение - в этом случае можно по умолчанию задать фиксированную дату.
Файл
Поле для загрузки файлов. Например, можно добавить к элементу договор или чертёж. Новое поле будет выглядеть следующим образом:
Нажав на кнопку Обзор можно выбрать необходимый файл на вашем компьютере.
Если вы загрузите изображение - для него прямо в форме будет доступен предпросмотр. Для остальных типов будет выводиться ссылка на файл
Привязка к пользователю
Поле для привязки любого пользователя системы к элементу CRM:
Привязка к разделам/элементам информационных блоков
С помощью этого типа вы можете привязать элемент, например, к подразделению или конкретному бизнес-процессу.
Укажите тип инфоблока, сам инфоблок и значение по умолчанию:
Показывать только активные элементы - В этом случае будут выводиться только разделы, указанные администратором как активные.
Привязка к элементам CRM
Поле для привязки текущего элемента к другому элементу системы - лиду, контакту, компании или сделке.
Как удалить пользовательские поля
Чтобы удалить поля, перейдите в CRM - Настройки - Настройки форм и отчётов - Пользовательские поля. Затем выберите раздел, в котором они находятся.
Чтобы удалить одно поле, зайдите в его настройки и выберите Удалить.
Чтобы удалить сразу нескольких полей, отметьте их галочкой и нажмите на крестик.