Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Роботы в CRM: повторные продажи

С помощью роботов можно автоматизировать разные сценарии работы с клиентами. Например, отправить СМС с подтверждением заказа, письмо с коммерческим предложением, запланировать звонок или встречу с клиентом.
Роботы в CRM

Чтобы настроить роботов, перейдите в раздел CRM, выберите нужный элемент и откройте вкладку Роботы.
Интерфейс добавления роботов и триггеров

Роботы распределены по группам в зависимости от задач, которые они решают. В статье расскажем про группу роботов «Повторные продажи»:


Создать повторный лид

Когда сделка попадает на определенную стадию, робот создает повторный лид. Например, после завершения сделки можно предложить клиенту дополнительные услуги или напомнить о завершении договора обслуживания.
Повторные лиды

Чтобы робот создал повторный лид, в сделке должен быть выбран клиент.

Настройки робота Создать повторный лид

Создадим робота на стадии «Успешная сделка». Через шесть месяцев после завершения сделки робот создаст повторный лид, чтобы напомнить клиенту о продлении договора обслуживания.

Название лида. Укажите название нового лида. Можно добавить информацию из полей карточки CRM, например имя клиента или название компании.

Ответственный. Выберите сотрудника, который будет отвечать за новый лид.

азвание_лида.png Робот выполнит действие через 180 дней после завершения сделки

Когда переместили сделку на стадию «Успешная сделка», робот запустился, но отложил действие на шесть месяцев.


Копировать сделку

Когда сделка попадает на определенную стадию, робот создает ее копию на другой стадии или в другой воронке. Все данные из полей переносятся в копию сделки. Например, когда вы успешно завершаете сделку по продаже оборудования, робот копирует ее в воронку установки оборудования.

Настройки робота Копировать сделку

Создадим робота в воронке «Продажа оборудования» на стадии «Сделка успешна». Когда сделка попадет на эту стадию, робот скопирует ее на первую стадию воронки «Установка оборудования». В карточку сделки перенесется информация о клиенте и заказе.

Название сделки. Укажите название новой сделки. По умолчанию копируется название исходной сделки и добавляется слово «Копия». Можно указать любое название.

Перенести в воронку. Выберите, в какую воронку робот скопирует сделку. Можно оставить сделку в текущей воронке.

Начальная стадия. Выберите, на какую стадию выбранной воронки робот скопирует сделку.

Ответственный. Выберите, кто будет отвечать за новую сделку.

копировать_воронка.jpg Робот скопирует сделку на первую стадию воронки «Установка оборудования»

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Сделка успешна», робот скопировал ее на первую стадию воронки «Установка оборудования». В поля новой сделки перенеслись все данные из исходной сделки.


Запланировать дело

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот планирует дело: встречу, звонок, подготовку документов. Это помогает менеджеру не забыть связаться с клиентом.
Универсальное дело в CRM

Настройки робота Запланировать дело

Создадим робота в сделках на стадии «Согласование договора». Когда сделка попадет на эту стадию, робот запланирует дело для менеджера — позвонить клиенту и обсудить условия договора.

Название. Укажите название дела. Например, Позвонить клиенту.

Описание. Напишите, что надо сделать менеджеру. Можно добавить информацию из полей сделки: имя, адрес клиента, важные комментарии. Для этого нажмите на Три точки (...) и выберите нужное поле.

вставить_имя.png В описание дела добавили имя и фамилию клиента

Срок выполнения дела. Выберите, когда надо выполнить дело. Например, завтра в 14:00.
Настройка времени в роботах

Ответственный. Выберите, для какого сотрудника робот запланирует дело. По умолчанию это ответственный за сделку сотрудник, можно выбрать другого пользователя.

Выбор цвета. Используйте цвета, чтобы разделить дела по типу. Например, желтый — для звонков, а зеленый — для личных встреч. Если дело запланировано в календаре сотрудника, то цвет карточки в календаре будет соответствовать цвету дела в CRM.

Дополнительные действия. Можно выбрать одно или несколько действий:

  • Добавить в календарь — дело отобразится в календаре сотрудника.
  • Выбрать клиента — если в карточке несколько контактов, можно добавить в дело одного или всех. Это поможет менеджеру связаться с нужным клиентом.
  • Пригласить коллег — добавьте в дело коллег. Например, к обсуждению условий договора можно привлечь юриста.
  • Указать адрес — запишите адрес, если встреча вне офиса.
  • Выбрать переговорную — забронируйте переговорную, если встреча в офисе.
  • Прикрепить ссылку — например, ссылку на видеоконференцию Битрикс24, если договорились об онлайн-встрече с клиентом. В это поле можно вставить значение из полей карточки CRM.
  • Прикрепить файл — добавьте документ или любой другой файл.
вставить_ссылку.png Добавили дело в календарь, прикрепили ссылку на видеоконференцию и пригласили в событие коллегу

Автоматически завершать дело при переходе элемента на другую стадию. Например, когда сделка переходит со стадии «Согласование договора» на стадию «Оплата счета», дело автоматически завершается. Если менеджер должен закрыть дело вручную, включать опцию не надо.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка перешла на стадию «Согласование договора», робот запланировал дело для менеджера. Дело отображается в карточке CRM и календаре сотрудника.


Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает