Условия — это правила, которые определяют, когда и для каких элементов должен сработать робот. Например, робот отправит письмо клиенту только в рабочее время, если сумма сделки больше 100 тысяч рублей.
В каждом роботе можно настроить:
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Очередь запуска
Вы можете выбрать, в какой последовательности сработают роботы на одной стадии.
После предыдущего робота — робот выполнит действие, когда сработают другие роботы, расположенные выше на этой стадии. Можно автоматизировать процессы, которые должны выполняться в определенном порядке. Например, первый робот создаст счет для клиента, а затем второй робот отправит этот счет по электронной почте.
Независимо от других роботов — робот выполнит действие, даже если не сработали другие роботы на этой стадии. Можно настроить разные сценарии — роботы сработают одновременно или независимо друг от друга. Например, первый робот отправит сообщение клиенту, а второй — создаст чат с сотрудниками для обсуждения сделки.
Время срабатывания
Можно настроить, когда робот выполнит действие: сразу или в определенное время.
Текущее время — робот сработает сразу, когда элемент попадет на стадию. Отправит клиенту СМС сразу после создания сделки.
Через — робот сработает через определенное время: несколько минут, часов или дней. Отправит клиенту письмо через час после встречи.
За — робот сработает за определенное время до события. Отправит клиенту письмо за день до даты оплаты.
Точное время — робот выполнит действие в указанный день и время. Например, в день мероприятия в 09:00.
В поле Когда выберите нужный вариант.
Вы можете настроить, чтобы робот срабатывал только в рабочее время. Это поможет сотрудникам не упускать важные события и уведомления.
Учитывать рабочее время компании. Робот сработает только в рабочее время. Учитываются выходные, праздничные дни и рабочий график компании.
Настроить рабочее расписание
Учитывать рабочее время ответственного сотрудника. Робот не сработает, если сотрудник не начал рабочий день, в отпуске или на перерыве.
Как запускать роботов в рабочее время сотрудника
Условия запуска
Чтобы робот сработал не для всех элементов, а только для определенных, надо настроить условие. Условия могут быть простыми и составными.
Простое условие. Содержит только одно условие. Например, робот сработает только для повторных сделок.
Составное условие. Состоит из нескольких частей. Части этого условия объединены логическими операторами И и ИЛИ.
Условие с И — робот сработает, если выполнятся все части условия. Например, робот отправит СМС с промокодом, если клиент уже совершал покупку и сумма больше 50 тысяч рублей. Если клиент совершал покупку, но сумма меньше 50 тысяч рублей, робот не сработает.
Условие с ИЛИ — робот сработает, если выполнена хотя бы одна часть условия. Например, робот отправит СМС с промокодом, если клиент живет в Москве или Калининграде.
Условие с И и ИЛИ — в одном условии можно использовать оба логических оператора. Робот проверяет условия с И как одно условие.
В примере (А и Б) или (А и В) робот выполнит проверку в таком порядке:
- Если условие (А и Б) верно, робот сработает.
- Если (А и Б) неверно, робот проверит следующую часть условия — (А и В). Если (А и В) верно, робот сработает.
- Если обе части условия неверны, робот не сработает.
В этом примере условие А надо указать во всех частях условия, его нельзя вынести за скобки.
Настроим робота Отправить СМС, при условии, что клиент уже совершал покупку И живет в Москве ИЛИ совершал покупку И живет в Калининграде. В этом случае робот проверит сначала первую часть условия: клиент уже совершал покупку и живет в Москве. Если эта часть условия выполнена, робот сработает. Если условие не выполнено, робот проверит вторую часть: клиент совершал покупку и живет в Калининграде.
Настраивать условия можно по разным полям и их значениям. Рассмотрим, какие условия можно выбрать в роботе.
Не заполнено
Равно
Не равно
Содержится в
Робот сработает, если значение поля карточки CRM содержится в тексте условия робота, константе, переменной или другом поле карточки.
Добавим в условие поле Комментарий. В значении поля выберем переменную Список ключевых товаров. Если в комментарии сделки менеджер укажет один из ключевых товаров из переменной, робот сменит ответственного.
Константы и переменные в роботах
Например, в переменной есть несколько ключевых товаров: тариф Профессиональный, Энтерпрайз и коробочный Битрикс24. Если менеджер в комментарии сделки напишет, что клиент интересуется тарифом Энтерпрайз, сделка будет назначена на ведущего менеджера.
Не содержится в
Робот сработает, если значение поля карточки CRM не содержится в тексте условия робота, константе, переменной или другом поле карточки.
Добавим в условие поле Комментарий. В значении поля выберем переменную Список ключевых товаров. Если в комментарии сделки не будут упоминаться ключевые товары, робот сменит ответственного.
Например, в переменной есть несколько ключевых товаров: тариф Профессиональный, Энтерпрайз и коробочный Битрикс24. Если менеджер в комментарии сделки напишет, что клиент интересуется тарифом Стандартный, сделка будет назначена на обычного менеджера.
Содержит
Не содержит
Больше
Меньше
Не меньше
Не больше
Между
Робот сработает, если значение поля в карточке CRM попадает в диапазон, указанный в условии.
Добавим в условие робота поле Время создания сделки, значение — с 12:00 до 15:00. Если сделка была создана в 12:30, робот отправит сообщение клиенту.
Условие Между можно использовать для полей типов:
- число,
- целое число,
- дата,
- дата и время.
Коротко
- Условия — это правила, которые определяют, когда и для каких элементов должен сработать робот.
- В каждом роботе можно настроить: очередь запуска, время срабатывания и условия запуска.
- Вы можете выбрать, как сработают роботы на одной стадии: последовательно или независимо друг от друга.
- Можно настроить, когда робот выполнит действие: сразу или в определенное время.
- Чтобы робот сработал не для всех элементов, а только для определенных, надо настроить условие запуска. Условия могут быть простыми и составными.
- Простые условия — содержат только одно условие. Например, робот сработает только для повторных сделок.
- Составные условия — состоят из нескольких частей. Части этого условия объединены логическими операторами И и ИЛИ.
Рекомендуем прочитать: