top
Вход

Поддержка24

Роботы

Рейтинг:

Работа с клиентами и продажами состоит из множества рутинных операций - планирование встреч, работа с почтой и звонками, постановка задач и контроль их выполнения.

Доверьте повторяющиеся задания системе и настройте специальных роботов.

К примеру, вы получите письмо от клиента, а система сразу создаст задачу, запланирует встречу и поставит напоминание. А вы в это время можете выпить чашечку кофе:)

Как это работает?

Что же такое "робот"? Это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается когда элемент перешёл в нужный статус.

К примеру, робот может поставить задачу при поступлении нового лида, запланировать встречу, отправить письмо или даже сообщить начальству о задержке в работе с клиентом.

Вы можете настроить поведение роботов прямо в карточке лида или сделки. Эти настройки сохранятся для всех элементов.

Настройку также можно произвести на странице CRM - Настройки - Роботы и бизнес-процессы.

По умолчанию в системе есть несколько стандартных роботов, которые выполняют простые действия - отправляют уведомления сотрудникам и руководителю.

Уже выполненные процессы будут отмечены зеленой галочкой, так что вы легко определите текущее состояние дел.

Настройка роботов

Для редактирования нажмите кнопку Настроить роботов

В режиме редактирования вы можете перетащить или изменить существующие правила, а также создать нового робота.

Каждое действие привязано к конкретному статусу - поэтому для создания нового робота выберите необходимую колонку и нажмите кнопку Добавить.

Для реализации сложных и специфических алгоритмов вы можете перейти в режим дизайнера бизнес-процессов.

Эта опция доступна на тарифах Команда и Компания.

Для каждого робота можно настроить время выполнения:

  • Сразу: выполнить действие сразу
  • Через X: выполнить действие с указанной задержкой - через 15 минут, часов, дней и т.д.
  • За X: выполнить действие, например, отправить напоминание за 1 день до даты оплаты счёта.
  • Точное время: выполнить действие в конкретное время.

Выберите опцию Только рабочее время - и робот не будет учитывать нерабочие часы, праздники и выходные дни (используется локальное время сотрудника).

Как настроить рабочее время, праздники и выходные - читайте в статье Настройки портала

Также вы можете построить целый алгоритм с помощью опции После предыдущего робота. В этом случае система будет ожидать выполнения предыдущего робота.

Ожидание работает для любых условий и пауз. Например, если вы выбрали эту опцию и время выполнения через 3 дня - Битрикс24 будет ожидать завершения предыдущего робота и только потом начнёт отсчет 3 дней.

По умолчанию, робот будет выполнен для всех элементов с этим статусом. Однако вы можете ввести дополнительные условия - к примеру, создавать отдельное задание только для большой суммы сделки.

Также для каждого робота доступны значения полей лида или сделки (смотря для чего вы настраиваете робот). Например, вы можете сделать темой создаваемой задачи поле Название лида

При срабатывании этого робота система возьмет название текущего лида и добавит его в тему задачи.

Давайте разберём какие операции может выполнять робот.



Для сотрудника

Роботы для сотрудников подробно описаны в отдельной статье.


Для связи с клиентом

Роботы для связи с клиентом подробно описаны в отдельной статье.


Реклама

Робот автоматически добавит данные клиента в список аудитории, для которой вы настроили рекламу.

Робот только отправляет данные. Предварительно необходимо создать рекламную кампанию и аудиторию на стороне Facebook, ВКонтакте или Яндекс.Директ



Свои роботы

Webhook

Подробнее читайте в статье Вебхуки.

У этого робота всего один параметр - URL обработчика.

Из чего же состоит этот адрес и где его взять? Прежде всего нужно создать вебхук в разделе Приложения - Вебхуки и скопировать пример обработчика.

https://test.bitrix24.ru/rest/1/31uhq2g855fk1foj/crm.lead.add?title=NewLead
  • test.bitrix24.ru - адрес вашего Битрикс24
  • /rest - указание на то, что мы работаем с вебхуками
  • /1 - идентификатор пользователя, создавшего вебхук
  • /31uhq2g855fk1foj - секретный код
  • /crm.lead.add - метод REST API, который нужно вызвать при срабатывании робота. В данном случае - метод для создания нового лида.
    Все доступные методы описаны в REST-документации.
  • ?title=NewLead - параметры, необходимые для конкретного метода. В данном случае - название лида. Параметры указываются после вопросительного знака и разделяются символом &.
    Подробнее читайте в статье Википедии о GET-запросах.

Приложения24

Для добавления дополнительных возможностей можно использовать приложения из каталога Маркетплейс.

Эта ссылка приведет вас на страницу установки приложений.

Копирование роботов

При необходимости вы можете скопировать отдельного робота - для этого перетащите его карточку с зажатой клавишей Ctrl.

Права доступа к роботам

Вы можете настроить доступ сотрудников к роботам. Для этого перейдите на страницу CRM - Настройки - Права - Права доступа.

Зайдите в нужную роль и выберите уровень доступа - Чтение или Изменение.

Вы можете отдельно настроить доступ к роботам в лидах и сделках.

Роботы в лидах и сделках доступны для тарифов Команда, CRM+ и Компания.

Узнайте больше на странице сравнения тарифов Битрикс24.


Создайте гибкую логику обработки лидов и сделок с помощью роботов - это ускорит выполнение повседневных операций:)


Рекомендую также прочитать:

Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно