top

Поддержка24

Роботы

Рейтинг:

Работа с клиентами и продажами состоит из множества рутинных операций - планирование встреч, работа с почтой и звонками, постановка задач и контроль их выполнения.

Доверьте повторяющиеся задания системе и настройте специальных роботов.

К примеру, вы получите письмо от клиента, а система сразу создаст задачу, запланирует встречу и поставит напоминание. А вы в это время можете выпить чашечку кофе:)

Как это работает?

Что же такое "робот"? Это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается когда элемент перешёл в нужный статус.

К примеру, робот может поставить задачу при поступлении нового лида, запланировать встречу, отправить письмо или даже сообщить начальству о задержке в работе с клиентом.

Вы можете настроить поведение роботов прямо в карточке лида или сделки. Эти настройки сохранятся для всех элементов.

Настройку также можно произвести на странице CRM - Настройки - Роботы и бизнес-процессы.

По умолчанию в системе есть несколько стандартных роботов, которые выполняют простые действия - отправляют уведомления сотрудникам и руководителю.

Уже выполненные процессы будут отмечены зеленой галочкой, так что вы легко определите текущее состояние дел.

Настройка роботов

Для редактирования нажмите кнопку Настроить роботов

В режиме редактирования вы можете перетащить или изменить существующие правила, а также создать нового робота.

Каждое действие привязано к конкретному статусу - поэтому для создания нового робота выберите необходимую колонку и нажмите кнопку Добавить.

Для реализации сложных и специфических алгоритмов вы можете перейти в режим дизайнера бизнес-процессов.

Эта опция доступна на тарифах Команда, Компания и CRM+.

Для каждого робота можно настроить время выполнения:

  • Сразу: выполнить действие сразу
  • Через X: выполнить действие с указанной задержкой - через 5 минут, часов, дней и т.д.
  • За X: выполнить действие, например, за 2 дня до даты рождения клиента. Или отправить напоминание за 1 день до даты оплаты счёта.
  • Точное время: выполнить действие в конкретное время.

Выберите опцию Только рабочее время - и робот не будет учитывать нерабочие часы, праздники и выходные дни.

Галочка Локальное время позволяет учитывать часовой пояс текущего сотрудника при расчёте времени выполнения.

Как настроить рабочее время, праздники и выходные - читайте в статье Настройки портала

Также вы можете построить целый алгоритм с помощью опции После предыдущего робота. В этом случае система будет ожидать выполнения предыдущего робота.

По умолчанию, робот будет выполнен для всех элементов с этим статусом. Однако вы можете ввести дополнительные условия - к примеру, создавать отдельное задание только для большой суммы сделки.

Также для каждого робота доступны значения полей лида или сделки (смотря для чего вы настраиваете робот). Например, вы можете сделать темой создаваемой задачи поле Название лида

При срабатывании этого робота система возьмет название текущего лида и добавит его в тему задачи.

Давайте разберём какие операции может выполнять робот.

Для сотрудника

Добавить в список исключений

Робот добавит данные лида или сделки в список исключений.

Письма и звонки от этого клиента больше не будут попадать в CRM.

Подробную информацию читайте в статье Список исключений

Задание

Самое простое действие - робот создаст задание CRM для указанного сотрудника.

Укажите тему для дела, описание, при необходимости поставьте флаг важности и автоматического завершения при смене статуса.

Задача

Вы можете поставить задачу для сотрудника.

Укажите название и описание задачи, исполнителя и крайний срок.

Нажмите кнопку Дополнительно, чтобы настроить задачу более детально.

Эти поля совпадают с настройками при обычном создании задачи.

Запланировать встречу/звонок

Робот запланирует встречу или звонок с клиентом, внесёт событие в список дел и отметит в календаре ответственного.

Дело может быть назначена сегодня завтра, через два или три дня. Также можно указать тему и описание.

В качестве места проведения для встречи вы можете использовать, к примеру, значение поля Адрес.

Изменение документа

Робот изменит выбранное поле лида или сделки. К примеру, можно при переходе лида в успешную стадию добавлять к его названию "Успешно сконвертированный".

Контроль

Робот отправит указанным людям (по умолчанию - это руководитель ответственного менеджера) сообщение.

К примеру, сообщение о том, что обработка лида или сделки не ведётся уже некоторое время.

Копировать сделку

Создать копию текущей сделки с выбором направления и ответственного.

К примеру, вы можете дублировать сделки сразу в несколько направлений.

Ожидание

Для создания цепочек действий вы можете использовать робота ожидания. Укажите срок, который нужно подождать и при необходимости добавьте комментарий.

Любая активность клиента завершит ожидание. Пример может быть такой - сначала отправить письмо, потом ничего не предпринимать, пока клиент не ответит на него.

Отправить SMS

Робот отправит SMS-сообщение выбранным людям через одного из провайдеров (он должен быть предварительно настроен)

Пример - отправить SMS ответственному при поступлении новой крупной сделки.

Сменить ответственного

Робот сменит ответственного за лид или сделку.

Это может быть полезно, если вы хотите разделить обязанности. Например, один менеджер занимается сбором информации, а другой - переговорами и заключением сделок.

Сменить статус

Робот передвинет лид или сделку в нужный статус.

Пример - сразу завершить обработку лида и признать его качественным, если источник - выставка.

Создание Документа CRM

Выберите шаблон из списка - и робот создаст документ на его основании.

Подробнее о работе с документами читайте в статье Документы в CRM

Создать Контакт к Лиду

Робот создаст контакт и привяжет его к лиду. Лид при этом станет повторным.

Этот робот не конвертирует лид, а только создаёт контакт.

Создать на основании

Робот может произвести конвертацию лида или сделки. То есть создать на основании лида сделку, контакт или компанию. А на основании сделки - счет или предложение.

Пример: на начальном этапе обработки сразу создать на основании лида контакт, а уже после уточнения информации - сделку.

Создать повторный Лид

Этот робот доступен только для сделок.

Робот создаст повторный лид на основании сделки. Таким образом, вы запустите новый процесс продажи для существующего клиента.

Вы можете указать ответственного для повторного лида.

Пример: для каждого успешно закрытого лида создать повторный лид и предлагать клиенту скидку на следующую покупку.

Как работать с повторными продажами читайте в статье Повторные лиды

Сообщение в Живую ленту

Робот создаст сообщение в Живой ленте с указанной темой, описанием и получателями.

Это может быть полезно для дальнейшего обсуждения рабочего процесса с коллегами.

Уведомление

Робот отправит уведомление указанным сотрудникам.

Пример - при поступлении любой сделки отправлять уведомление с возможной суммой сделки руководителю.

Удаление документа

Робот удалит текущий лид или сделку.

К примеру, вы можете не хранить некачественные лиды, а удалять их при переходе в этот статус.

Для связи с клиентом

Информационный звонок

Робот совершит информационный звонок клиенту и произнесет указанный текст.

Пример - после заключения сделки позвонить клиенту и сообщить дальнейшие инструкции по оплате счёта.

В один момент времени могут выполняться только 5 звонков. Остальные звонки будут совершены после завершения текущих вызовов в порядке очереди.

Для совершения звонков нужно заранее настроить телефонию. Поддерживаются только арендованные номера и подключения АТС через SIP-коннектор.

Отправить SMS

Робот отправит на номер клиента SMS с заданным текстом через одного из провайдеров.

Провайдер должен быть предварительно настроен. Настройки подробно описаны в статьях для sms.ru и twilio.

Отправить письмо

Робот отправить на электронный адрес клиента письмо с заданным текстом и вложениями.

Пример - при заключении сделки отправлять клиенту письмо с прикрепленным договором.

Сообщение в открытую линию

Робот отправит клиенту сообщение с заданным текстом в тот мессенджер или социальную сеть, из которой он с вами связался.

С помощью этого робота вы можете оповестить клиента Вконтакте или Фейсбуке о вашем торговом предложении или необходимости оплатить счёт.

Реклама

Робот автоматически добавит данные клиента в список аудитории, для которой вы настроили рекламу.

Робот только отправляет данные. Предварительно необходимо создать рекламную кампанию и аудиторию на стороне Facebook, Вконтакте или Яндекс.Директ

Свои роботы

Webhook

Вебхуки - это способ взаимодействия Битрикс24 со сторонними сервисами. Подробнее про эту технологию можете почитать здесь.

Для создания этого робота вам нужно ввести адрес обработчика и параметры, которые нужно передать.

Приложения24

Для добавления дополнительных возможностей можно использовать приложения из каталога Маркетплейс.

Эта ссылка приведет вас на страницу установки приложений.

Копирование роботов

При необходимости вы можете скопировать отдельного робота - для этого перетащите его карточку с зажатой клавишей Ctrl.

Права доступа к роботам

Вы можете настроить доступ сотрудников к роботам. Для этого перейдите на страницу CRM - Настройки - Права - Права доступа.

Зайдите в нужную роль и выберите уровень доступа - Чтение или Изменение.

Вы можете отдельно настроить доступ к роботам в лидах и сделках.

Роботы в лидах доступны для всех коммерческих тарифов, а роботы в сделках - для тарифов Команда, CRM+ и Компания.

Узнайте больше на странице сравнения тарифов Битрикс24.


Создайте гибкую логику обработки лидов и сделок с помощью роботов - это ускорит выполнение повседневных операций:)


Рекомендую также прочитать:

Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24
Создавать обращения в техподдержку могут только пользователи коммерческих тарифов. Пользователи бесплатной версии имеют доступ к множеству обучающих статей и видео, а также записям вебинаров по Битрикс24. Со всеми вопросами по установке, внедрению и доработке вам помогут наши партнеры