top
Вход

Поддержка24

Создать бесплатно

Роботы

Роботы - это инструменты для автоматизации процесса работы. Они могут выполнять самые разные действия: отправлять SMS клиентам или письма сотрудникам, создавать документы или задачи.

Чтобы открыть страницу с роботами, нажмите на кнопку Роботы в канбане или списке элементов CRM.

Роботы есть в лидах, сделках, предложениях, счетах и смарт-процессах, но не на всех тарифах. Подробная информация находится на странице сравнения тарифов.

Как устроены роботы

У всех элементов, в которых можно использовать роботов, есть стадии. Робот запускается в тот момент, когда элемент CRM переходит на стадию с роботом.

В данном примере робот сработает, когда сделка перейдёт на вторую стадию.

Каждый робот выполняет только один тип действий: меняет ответственного, создаёт документ и так далее. При этом на одну стадию можно добавить несколько роботов, которые будут срабатывать одновременно или в определённой последовательности.

В сделках роботы настраиваются отдельно для каждого направления.

В карточке элемента вы можете проверить, сработал робот или нет. Для этого откройте вкладку Роботы.

В слайдере статус робота отображается цветом фона и иконкой. Возможные варианты:

  • Зеленый фон и галочка - робот запустился и выполнил действие.
  • Зеленый фон и красная иконка - робот запустился, но не выполнил действие. В подсказке отображается причина, почему робот не сработал.
  • Белый фон и иконка в виде кружка - робот ещё не запустился. Например, в он должен сработать после предыдущего или в роботе указана пауза.
  • Белый фон без иконок - робот не запустился. Например, не было выполнено условие.
Подробнее об условиях читайте в статье Как работают условия в роботах.

Действия с роботами

Роботов можно создать, скопировать, переместить, изменить и удалить. Для этих действий нужны права на изменение роботов.

Подробнее читайте в статье Права доступа в CRM.

Чтобы создать робота, нажмите на плюсик на нужной стадии.

Чтобы изменить, скопировать или удалить роботов, нажмите на соответствующую иконку.
У роботов есть два варианта копирования:

  • Копирование одного робота. В этом случае создаётся копия робота, которую мышкой можно перетащить на любую стадию. Для этого сценария нажмите Копировать на карточке робота.
  • Групповое копирование и перенос роботов. Эти способом можно копировать и переносить между стадиями, направлениями сделок и элементами CRM.
  • Подробнее читайте в статье Как копировать и переносить роботов между стадиями, направлениями и элементами CRM .

Условия в роботах

В большинстве роботов есть параметры, которые позволяют настроить время и условия запуска, а также очередность срабатывания роботов.

Подробнее об условиях читайте в статье Как работают условия в роботах.

Какие бывают роботы

Роботов можно разделить на несколько категорий:

  • Триггеры - это роботы, которые перемещают элемент на стадию, где находятся сами.
  • Подробнее читайте в статье Триггеры.
  • Для сотрудника - выполняют какое-либо действие внутри CRM или с сотрудниками: изменяют документы, отправляют уведомления сотрудникам, ставят задачи.
  • Подробнее читайте в статье Роботы для сотрудника.
  • Для связи с клиентом - коммуницируют с клиентом: отправляют SMS, сообщение в открытую линию или совершают звонок.
  • Подробнее читайте в статье Роботы для связи с клиентом.
  • Реклама - робот добавляет данные клиента в аудиторию. Предварительно необходимо создать рекламную компанию и аудиторию в выбранном сервисе.
  • Свои роботы - это вебхуки и приложения из Маркета, которые добавляют роботов от сторонних разработчиков.
  • Подробнее читайте в статье Готовые сценарии вебхуков для разработчиков.

F.A.Q.

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы по роботам.

Почему у меня нет роботов?

Функция Роботы и триггеры доступна не на всех тарифах Битрикс24. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.

Может ли робот запуститься, когда произошло какое-либо событие в карточке? Например, создана задача или заполнено поле.

Нет. Робот не отслеживает события в карточке, только изменения стадии.

Я создал робота на стадии, где уже были сделки. Но в этих сделках он не сработал, почему?

Если сделка была перемещена на стадию раньше, чем был создан робот, то он не сработает.

Я переместил сделку на следующую стадию, но на прошлой ещё не все роботы сработали. Что произойдёт?

Роботы перестают выполнятся, как только сделка переходит на другую стадию.

Роботы настраиваются сразу для всего Битрикс24 или каждого сотрудника отдельно?

Роботы настраиваются сразу для всего Битрикс24. Вы можете создать роботов для лидов, предложений, счетов и каждого направления сделок.

Кто может настраивать роботов?

Сотрудник с правами на изменение роботов.

Могу ли я разместить несколько роботов на одной стадии?

Да, конечно. Так же можно указывать в роботах условия, при выполнении которых они будут запускаться.

Можно отложить запуск робота на определенное время?

Да, можно. Минимальное время паузы - десять минут.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
У меня остались вопросы