Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Роботы в CRM

В каждой компании есть хотя бы один процесс, который можно автоматизировать. Знакома ли вам ситуация, когда сотрудники тратят большую часть дня на составление документов, а потом на отправку их клиентам? Эти процессы можно автоматизировать с помощью двух роботов: Создать документ и Отправить письмо клиенту. Робот автоматически подставит данные из элемента в документ и отправит его клиенту, когда нужно.

Также сотрудники могут забыть ответить клиенту вовремя, а у руководителей не всегда есть время, чтобы контролировать все процессы в отделе. Создайте робота Уведомить руководство, который уведомит руководителя о нарушениях. Благодаря этому вы всегда будете уверены, что ваши сотрудники соблюдают регламент работы и не забывают про клиентов. Роботы также могут напомнить о том, что нужно позвонить клиенту или поставить задачу от вашего имени.

Вы можете настроить автоматизацию под разные сценарии, так как вариаций использования роботов очень много.

В CRM роботы есть в лидах, сделках, предложениях, счетах и смарт-процессах, но не на всех тарифах. Подробная информация находится на странице сравнения тарифов.

Как устроены роботы


Чтобы открыть страницу с роботами, нажмите на кнопку Роботы в воронке или списке элементов CRM.

У всех элементов, в которых можно использовать роботов, есть стадии. Робот запускается в тот момент, когда элемент CRM переходит на стадию с роботом.

В данном примере робот сработает, когда сделка перейдёт на вторую стадию.

Каждый робот выполняет только один тип действий: меняет ответственного, создаёт документ и так далее. При этом на одну стадию можно добавить несколько роботов, которые будут срабатывать одновременно или в определённой последовательности.

В сделках роботы настраиваются отдельно для каждой воронки. Подробнее читайте в статье Воронки продаж (направления сделок).

Какие бывают роботы

Хотите стать первым, кто узнает о важных обновлениях в продукте?
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»

Роботов можно разделить на несколько категорий:

  • Базовые роботы — любой робот, который совершает действие. Например, отправить СМС, создать документ и так далее.
  • Вспомогательные роботы — такие роботы не совершают действие, они запрашивают данные или создают их, но не выводят результат сразу. Чтобы просмотреть данные, которые запросил или создал робот, после него надо добавить базовый робот. Этот робот и выведет информацию, например, в уведомление или в письмо.
  • Подробнее читайте в статье Вспомогательные роботы в CRM.
  • Для сотрудника — выполняют какое-либо действие внутри CRM или с сотрудниками: изменяют документы, отправляют уведомления сотрудникам, ставят задачи.
  • Подробнее читайте в статье Роботы для сотрудника.
  • Для связи с клиентом — коммуницируют с клиентом: отправляют SMS, сообщение в открытую линию или совершают звонок.
  • Подробнее читайте в статье Роботы для связи с клиентом.
  • Триггеры — меняют стадию элемента на ту, в которой находится триггер.
  • Подробнее читайте в статье Триггеры в CRM.
 

Пример настройки роботов

Допустим, вы владелец магазина мебели, и у вас на сайте установлена CRM-форма. Все заявки попадают на первую стадию, и примерное время обработки сделки — 15-30 минут. Давайте отправим клиенту СМС, что менеджер свяжется с ним в течение 30 минут, чтобы обсудить детали. Так клиент будет спокоен, что его заявка не потерялась, а у менеджера будет достаточно времени, чтобы подобрать товар под запрос.

Менеджер связался с клиентом, и теперь ему нужно подготовить документы. Он переносит сделку в стадию Подготовка документов, где уже есть два робота. Первый сначала создаст документ, а второй отправит письмо со ссылкой на счёт клиенту.

В стадию Счёт на предоплату добавим триггер, который отследит оплату счёта и перенесет сделку в эту стадию.

Подробнее читайте в статье Триггеры.

В эту же стадию добавляем робота Поставить задачу, который создаст задачу для сотрудника склада, чтобы тот подготовил заказ для отправки.

Таким образом, за несколько минут мы создали роботов, которые оптимизируют работу менеджера, а также ускорят закрытие сделок.

 
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает