Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Роботы в CRM: данные о клиентах

С помощью роботов можно автоматизировать разные сценарии работы с клиентами: отправить СМС с подтверждением заказа, письмо с коммерческим предложением, запланировать звонок или встречу с клиентом.
Роботы в CRM

Чтобы настроить роботов, перейдите в раздел CRM, выберите нужный элемент и откройте вкладку Роботы.
Интерфейс добавления роботов и триггеров

Роботы распределены по группам в зависимости от задач, которые они решают. В статье расскажем про группу роботов «Данные о клиентах»:


Изменить контакт

Робот изменяет информацию в полях контакта, связанного с элементом CRM. Например, меняет ответственного за контакт, если изменяется ответственный за сделку.

Если в сделке несколько контактов, робот изменяет значения полей только первого в списке контакта.

Рассмотрим пример — если сумма сделки больше миллиона рублей, за сделку и связанный с ней контакт должен отвечать ведущий менеджер.

Чтобы настроить сценарий автоматической смены ответственного и за сделку, и за контакт, создадим двух роботов на стадии «Новая сделка»:

  • Изменить ответственного — робот назначит ответственным за сделку ведущего менеджера.
  • Изменить контакт — робот изменит ответственного за контакт, который связан с этой сделкой.

Настройки робота Изменить ответственного. В роботе настроили условие и выбрали нового ответственного.
Робот Изменить ответственного

Настройки робота Изменить контакт. Робот сработает после робота Изменить ответственного и при условии, что сумма сделки больше миллиона рублей.

Выбрать поле. Укажите, какое поле надо изменить и введите новое значение. По умолчанию выбрано поле Имя. Если имя клиента изменять не надо, удалите это поле и выберите нужное. Можно выбрать несколько полей.

Дополнить множественные поля вместо перезаписи. Если робот изменяет значение множественного поля, выберите, что делать с предыдущим значением.

  • Да — робот добавит новое значение к предыдущим,
  • Нет — робот заменит предыдущие значения новым,
  • Не установлено — выберите этот вариант, если поле не множественное.

Изменять от имени. Робот изменит значение поля от имени этого сотрудника.

Проверим, как сработали роботы. Когда в CRM появилась новая сделка на сумму больше миллиона рублей, ответственным за сделку и связанный с ней контакт стал ведущий менеджер. Запись о смене ответственного можно посмотреть во вкладке История карточки CRM.


Изменить компанию

Робот изменяет информацию в полях компании, связанной с элементом CRM. Например, меняет ответственного или тип компании, которая связана со сделкой.

Создадим робота на стадии «Новая сделка». Если сумма сделки больше 5 миллионов рублей, робот изменит тип компании на «VIP-клиент».

Выбрать поле. Укажите, какое поле надо изменить, и введите новое значение. По умолчанию выбрано поле Название компании. Если название менять не надо, удалите это поле и выберите нужное. Можно выбрать несколько полей.

Дополнить множественные поля вместо перезаписи. Если робот изменяет значение множественного поля, выберите, что делать с предыдущим значением.

  • Да — робот добавит новое значение к предыдущим,
  • Нет — робот заменит предыдущие значения новым,
  • Не установлено — выберите этот вариант, если поле не множественное.

Изменять от имени. Робот изменит значение поля от имени этого сотрудника.

Проверим, как сработал робот. Когда в CRM появилась крупная сделка, робот изменил тип компании, которая связана с этой сделкой. Запись об изменении типа можно посмотреть во вкладке История карточки компании.


Добавить клиента в список исключений

Когда элемент CRM попадает на определенную стадию, робот добавляет телефон и e-mail клиента в список исключений.
Список исключений CRM

Когда робот добавляет клиента в список исключений, сделка и контакт удаляются. Если у контакта есть другие активные сделки, контакт сохранится.

Создадим робота в сделках на стадии «Спам». Когда сделка попадет на эту стадию, робот добавит клиента в список исключений. После этого сделка и контакт удалятся.

В роботе нет дополнительных настроек, кроме условий.

Проверим, как сработал робот. Когда сделка попала на стадию «Спам», робот добавил телефон клиента в список исключений. Чтобы открыть список исключений перейдите в CRM > Настройки > Настройки CRM > Другое > Список исключений.

В Истории CRM появилась запись, что сделка и контакт удалены.
История CRM


Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает