Поддержка24

Что такое лид и как с ним работать в CRM

Лид - это один из основных элементов CRM. Лидом мы называем потенциального клиента, у которого ещё не сформирована окончательная потребность в ваших товарах или услугах.

На b2b рынке лидами являются клиенты, с которыми ваши сотрудники только договорились на первую встречу, ещё не выслали коммерческое предложение или не сделали презентацию.
На b2c рынке лидами можно считать клиентов, которые позвонили в вашу компанию и поинтересовались, есть ли нужный товар в наличии.
При этом в каждой компании могут быть собственные понятия и критерии лидов. А некоторые работают вообще без них.

Лиды важны для компаний, которые работают с большим потоком клиентов. Если вы активно размещаете рекламу, устанавливаете KPI по количеству и качеству привлеченных клиентов, высчитываете конверсию, а с клиентами работают сразу несколько отделов, то вам нужны лиды.

Лиды доступны на тарифах Стандартный и Профессиональный. Подробную информацию вы найдёте на Странице сравнения тарифов.

При желании вы можете не использовать лиды. Мы предусмотрели два режима работы CRM:

  • Простой - этот режим подойдёт для небольших отделов продаж. В нём нет лидов, только сделки и клиенты.
  • Классический - в этом режиме есть лиды, сделки и клиенты.

Подробнее читайте в статье Режимы работы CRM.

О лидах в Битрикс24

Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом. Вы можете сами определить ключевые точки в процессе работы и решить, какие стадии вам нужны.

Подробнее о стадиях работы с клиентами читайте в статье Канбан в CRM.

У лида, как и любого другого элемента в CRM, есть карточка. В ней находятся поля, в которые можете записать любую информацию: название компании, контактные данные, место встречи и так далее.

Подробнее читайте в статье Карточка CRM.

Вы можете ограничить доступ к лидам, для этого настройте права доступа.

Подробнее читайте в статье Права доступа в CRM.

Когда клиент становится не потенциальным, а реальным, самое время сконвертировать лид в сделку.

Подробнее читайте в статье Как конвертировать лид?

Как создавать лиды

Есть несколько способов создать лиды:

  • Вручную. Этот способ подойдёт, если вам передали контакты клиента или он сам пришел к вам в офис. В этом случае вы вручную заполняете всю необходимую информацию.
Подробнее читайте в статье Как добавить лид?
  • С помощью интеграций. К Битрикс24 можно подключить несколько соцсетей и получать сообщения и контакты клиентов.
Подробнее читайте в статье Контакт-центр.
  • Из почты или телефонии. Подключите свою телефонию или арендуйте номер прямо в Битрикс24, а также не забудьте про почту.
Подробнее читайте в статьях Как начать звонить из Битрикс24 и Как подключить почтовый ящик?
  • Из чата или CRM-формы. Установите на свой сайт виджет, подключите к нему онлайн-чат и CRM-формы, и пообщайтесь с клиентами онлайн.
Подробнее читайте в статье Виджет на сайт.
  • С помощью импорта. Если у вас уже есть база клиентов, загрузите её в CRM.
Подробнее читайте в статье Импорт данных в CRM.

Отчеты и аналитика

Важно не только много продавать, но и анализировать продажи. В разделе CRM-аналитика вы получите полную информацию о том, кто из сотрудников сколько продаёт, из каких источников клиенты узнают о вас и что чаще всего покупают.

Подробнее читайте в статье CRM-аналитика.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Необязательно:
Оставить отзыв о статье
Не помогло
Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно
Оставить отзыв о статье
Помощь интегратора