Электронная почта по-прежнему является важным способом общения с клиентами. Почта в Битрикс24 тесно связана с другими блоками – CRM, Задачами и Календарем.
Работайте с письмами, одним кликом создавайте лиды и ставьте задачи – и все это прямо в Битрикс24!
Как подключить ящик
Первым делом нужно подключить почтовый ящик: перейдем в раздел Почта в левом меню.
В Битрикс24 доступно подключение основных почтовых провайдеров и сервисов:
Для подключения почтового ящика по протоколу IMAP, помимо логина и пароля, вам понадобятся настройки для входящей почты: imap-сервер и порт. Узнать эти данные вы можете у администратора вашего Битрикс24 или в документации к почтовому сервису, который вы используете. Мы создали инструкции для популярных почтовых сервисов:
- Mail.ru
- Yandex.ru
Включить опцию "С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP" в Настройки → Почта → Все настройки → Почтовые программы и включить использование паролей приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Rambler.ru
Включить опцию "Доступ к почтовому ящику с помощью почтовых клиентов" в Настройки → Программы - Gmail.com
Включить опцию "Включить IMAP" в Настройки → Все настройки → Пересылка и POP/IMAP → Доступ по протоколу IMAP и включить небезопасные приложения или использовать пароли приложений. Подробнее читайте в отдельной статье. - Yahoo.com
- Outlook.com
- iCloud.com
- Office365
- Beget.com
- Timeweb.com
- Exchange
Там же есть настройки для исходящей почты (smtp-сервер, порт, логин), если выбрать опцию Отправлять через внешний SMTP. Подробнее можете прочитать в статье Отправка писем через SMTP-сервер.
Для примера, подключим и настроим почтовый ящик Яндекс.
Нажмем кнопку Авторизация:
Войдем в аккаунт Яндекс:
В это количество не входят ящики, к которым могут предоставить общий доступ другие сотрудники этому пользователю.
Настройка почты
Ящик подключен, теперь перейдем к настройкам:
Выберем срок, за который нужно собрать письма: 7-30-60-90 дней:
При необходимости можно задать название ящика и имя отправителя в блоке Указать дополнительные параметры:
Битрикс24 поддерживает отправку исходящих писем через внешний SMTP-сервер. В этом случае укажите необходимые данные SMTP: адрес сервера, порт, логин, пароль, шифрование. Эти настройки могут отличаться у разных провайдеров: например, для провайдера IMAP надо все данные указать, для Яндекса – только пароль, а для iCLoud – вообще не нужно указывать никакие доступы для SMTP.
Связь с CRM
Мы хотим, чтобы все письма автоматически попадали в CRM, поэтому отметим галочку Связать с CRM:
По умолчанию, входящие письма станут лидами, исходящие – контактами.
Выберем элементы CRM и срок, за который нужно обработать почту:
При желании мы можем указать список адресов, для которых Битрикс24 каждый раз будет создавать новый лид:
Очередь распределения – здесь укажем сотрудников, которые будут работать с клиентами в CRM. Все новые лиды из входящих писем поровну разделятся между ответственными в порядке очереди, указанной здесь:
Доступ к почтовому ящику
Последний блок определяет доступ к почтовому ящику.
Выберем сотрудников, которые смогут обрабатывать письма (читать, писать, удалять) в этом ящике. В нашем случае – все менеджеры отдела продаж:
Еще это удобно в случае, когда занятой начальник может легко поручить разбор почты своему помощнику.
Готово! Почтовый ящик настроен, осталось нажать кнопку Подключить.
Как настроить адрес «От кого»
При отправке писем из Битрикс24 клиенты получают эти письма с адресом noreply@адрес_портала
, но если ответить на это письмо, то адрес получателя подставится правильный, и письмо уйдет верному адресату.
Например, сотрудник Александр Суворов подключил почтовый ящик suvorov@mail.tld
в Битрикс24 (company.bitrix24.tld
) и отправил письмо клиенту. Клиент получит письмо от Александр Суворов с почтовым адресом отправителя noreply@company.bitrix24.tld
. Но если клиент ответит на это письмо, то оно уйдет на правильный адрес – suvorov@mail.tld
.
Если вы хотите, чтобы клиент получал письмо и при этом поле отправителя было заполнено сразу правильным адресом, то вам необходимо настроить отправку писем с внешнего SMTP-сервера.
Как отключить почтовый ящик
Отключить почтовый ящик очень просто – выберите нужный ящик и перейдите в настройки ящика:
Далее нажмите на кнопку Отключить:
Почтовый ящик будет отключен.