Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Действия: CRM

Выбор данных crm

Действие позволяет получить данные полей указанной сущности CRM, в зависимости от типа сущности.

  • ID сущности – укажите идентификатор сущности, для которой необходимо получить значения полей.
  • Тип сущности – выберите из списка, для какого типа сущности CRM осуществляется выборка полей: Контакты, Лиды, Сделки, Компании.
  • Выберите поля – укажите нужные поля. Список доступных полей зависит от выбранного типа сущности.
  • Версия для печати – укажите эту опцию, если хотите получить значения полей в печатной понятной форме. Например, для поля Ответственный с отключенной опцией значением будет ID пользователя, а с включенной опцией - имя пользователя.

В результате выполнения действия в секции Дополнительные результаты формы Вставка значения станут доступны значения полей выбранной сущности. Полученные значения доступны для использования в других действиях бизнес-процессов.

Добавить в список исключений

Действие добавляет документ в список исключений CRM.

Подробнее о списке исключений вы можете прочитать в статье Список исключений.

Добавить комментарий

С помощью действия можно добавить комментарий в карточку документа.

  • Комментарий – задается текст сообщения комментария. Для текста доступно форматирование BBCode ([b], [i], [s], [u], [url])
  • Автор – укажите от чьего имени будет оставлен комментарий.

После запуска бизнес-процесса такое действие создаст комментарий в карточке документа.

Добавить товарную позицию

Действие добавляет товарную позицию в документ.

ID товара - выберите нужный товар или укажите его ID.

Цена - укажите цену вашего товара.

Количество - впишите нужное количество.

Скидка, % - укажите скидку для вашего товара.

Например, с помощью этого действия можно добавить товар в сделку.

Забронировать ресурс

Действие бронирует ресурс.

Подробнее вы можете прочитать в статье Бронирование ресурсов: как настроить карточку CRM.

  • Поле - выберите поле из существующих полей типа бронирование ресурсов.
  • Услуга - укажите услугу с помощью формы Вставка значения.
  • Дата начала - установите время начала бронирования (можно указать конкретную дату и время из календаря или с помощью формы Вставка значения).
  • Длительность - выберите длительность бронирования ресурса из списка.
  • Сотрудники - укажите ответственного сотрудника.

Завершить задачу

С помощью действия можно завершить задачу, созданную на определенной стадии текущего направления сделки.

Завершать задачи созданные на стадии - укажите подходящие стадии.

После запуска бизнес-процесса действие завершит задачи созданные на выбранных стадиях.

Действие не завершает задачи созданные вручную.

Задание

С помощью действия можно создать дело для ответственного менеджера.

  • Тема – название создаваемого дела.
  • Описание – подробная информация о содержании дела.
  • Ответственный – менеджер, отвечающий за создаваемое дело.
  • Важное дело – указать для дела повышенную важность.
  • Автоматически завершать дело при переходе в другой статус – при выборе данной опции дело будет считаться завершенным, как только стадия Лида/Сделки изменится.

После запуска бизнес-процесса действие создаст задание в сделке.

Запись события в crm

С помощью действия можно создать запись события в CRM. Запись добавляется в журнал во вкладке История карточки CRM.

Подробнее вы можете прочитать в статье Карточка CRM.

  • Тип события – выберите из списка тип события: Информация, Телефонный звонок или Отправлен email.
  • Текст сообщения – в поле укажите текст, который отобразится в Описании записи в журнале.
  • Автор – укажите автора записи.

После запуска бизнес-процесса действие создаст запись в журнале во вкладке История карточки CRM.

Запланировать встречу

С помощью действия можно запланировать встречу с клиентом.

  • Тема встречи - название события.
  • Дата начала - дата и время начала встречи.
  • Дата завершения - дата и время завершения встречи.
  • Описание - детальное описание создаваемой встречи.
  • Место - место проведения встречи.
  • Напомнить за - количество единиц времени, за которое будет выслано уведомление.
  • Интервал напоминания - выбор единиц времени.
  • Ответственный - сотрудник, ответственный за встречу с клиентом.
  • Важное дело - указать высокую важность события.
  • Автоматически завершить дело при переходе в другой статус - дело автоматически завершится, при переходе в другой статус.

Рассмотрим, как работает действие на примере бизнес-процесса, который будет создавать встречу в сделке.

Для удобства создадим в шаблоне бизнес-процесса четыре параметра: Дата начала, Дата завершения, Напомнить за и Важное дело. Чтобы они запрашивались при создании встречи.

  • Начало встречи - тип Дата/Время
  • Окончание встречи - тип Дата/Время
  • За сколько напомнить? - тип Целое Число
  • Встреча важная? - тип Да/Нет

Далее настроим само действие. Для указанных параметров в качестве значений выберем созданные нами параметры шаблона. Остальные заполним вручную или с помощью формы Вставка значения. Важно указать интервал напоминания. В этих единицах будем указывать время для напоминания.

Затем перейдем в сделку и запустим наш бизнес-процесс. Откроется форма для заполнения с нужными параметрами, после заполнения параметров в календаре будет создана встреча, а также придет уведомление.


Запланировать звонок

С помощью действия можно запланировать звонок клиенту.

  • Тема - название события.
  • Дата начала - дата и время начала звонка.
  • Дата завершения - дата и время завершения звонка.
  • Описание - детальное описание назначения звонка.
  • Напомнить за - количество единиц времени, за которое будет выслано уведомление.
  • Интервал напоминания - выбор единиц времени.
  • Ответственный - сотрудник, ответственный за звонок клиенту.
  • Важное дело - указать высокую важность события.

Изменение компании

С помощью действия можно изменить данные связанной компании.

  • Добавить условие - при нажатии добавляется новая строка, в которой необходимо выбрать существующее поле из списка и указать его новое значение.
  • Добавить поле - открывается форма для добавления нового поля. После создания поля укажите его значение.
  • Дополнить множественные поля вместо перезаписи - если поле является множественным, выберите Да для дополнения списка вариантов новым значением. Иначе старое значение будет перезаписано.
  • Изменять от имени - укажите от чьего имени будет внесено изменение.

Изменение контакта

С помощью действия можно изменить данные связанного контакта.

  • Добавить условие - при нажатии добавляется новая строка, в которой необходимо выбрать существующее поле контакта из списка и указать его новое значение. Таким образом можно изменить все необходимые поля в одном действии.
  • Добавить поле - открывается форма для добавления нового поля. После создания поля укажите его значение.
  • Дополнить множественные поля вместо перезаписи - если поле является множественным, выберите Да для дополнения списка вариантов новым значением. Иначе старое значение будет перезаписано.
  • Изменять от имени - укажите от чьего имени будет внесено изменение.

Изменение наблюдателей

С помощью действия можно изменить наблюдателей.

Подробнее вы можете прочитать в статье Наблюдатели в лидах и сделках.

  • Действие над наблюдателями - выберите из списка, какое действие необходимо выполнить: добавить, заменить или удалить наблюдателя.
  • Наблюдатели - укажите пользователя или группу пользователей, попадающих под действие.

Изменение реквизита

Действие изменяет данные реквизитов контакта или компании.

  • Тип сущности - выберите из списка тип сущности: контакт или компания.
  • Шаблоны - укажите шаблон реквизитов.
  • Тип адреса - укажите тип адреса из реквизитов.
  • Поле из реквизитов - выберите поле, значение которого необходимо изменить. В поле справа укажите новое значение. С помощью кнопки Добавить условие добавляйте столько полей для изменения, сколько требуется.
Значение для полей можно указать только вручную. Автоматическая подстановка через форму «Вставка значения» не поддерживается.

Изменить элемент смарт-процесса

Действие изменяет произвольный элемент смарт-процесса.

  • Тип элемента смарт-процесса - выберите из списка ваш смарт-процесс.
  • ID элемента смарт-процесса - укажите ID элемента вашего смарт-процесса.
  • Выбрать поле - выберите поле, значение которого необходимо изменить.

Информация о реквизите

Действие получает информацию о реквизитах контакта или компании.

Если это бизнес-процесс Контакта / Компании - действие получит информацию о реквизитах той сущности, в которой запущен БП. Если же это бизнес-процесс Сделки / Лида - то будут получены реквизиты связанного контакта / компании со сделкой / лидом.

  • Тип сущности - выберите тип сущности: контакт или компания, по которому необходимо получить информацию о реквизитах. Этот параметр НЕ отображается, если действие используется в бизнес-процессе Контакта или Компании.
  • Шаблоны - укажите шаблон реквизитов.
  • Тип адреса - укажите тип адреса из реквизитов.

Информация о товарной позиции

Действие позволяет получить данные о товарной позиции.

  • ID товарной позиции - укажите ID вашего товара.

Рассмотрим работу действия на примере бизнес-процесса с комментарием для ответственного менеджера.

В действии Информация о товарной позиции укажем поле {{Товарные позиции}}.

В настройках действия Добавить комментарий с помощью Вставки значения выберем нужную информацию о товаре.

После запуска бизнес-процесс создаст комментарий в сделке с нужной информацией.

Информация об оплате

Действие позволяет получить данные об оплате заказа.

  • ID заказа - укажите ID заказа.
Данное действие работает только с Заказами в вашей CRM

С помощью действия можно получить id оплаты в заказе.

Копировать сделку

Действие создаёт сделку по данным из текущей сделки.

  • Название сделки - укажите название новой сделки. По умолчанию это название текущей сделки =Document:TITLE с добавлением текста (Копия)
  • Перенести в направление - выберите, в какое из существующих направлений перенести создаваемую сделку.
  • Начальная стадия - укажите начальную стадию сделки.
  • Ответственный - назначьте пользователя, ответственного за сделку.

Ожидание

Действие включает ожидание указанного промежутка времени или любой активности клиента.

    Тип ожидания - выберите из списка тип ожидания.
  • Ждать указанное количество дней
  • Ждать указанное количество дней до выбранной даты
  • Интервал, дней - укажите интервал ожидания в днях.
  • До даты - выберите из списка доступных дат ту дату, до которой будет установлено ожидание (без активности клиента).
  • Комментарий или инструкция - необязательное текстовое поле для комментария или инструкции. При необходимости, заполните его вручную или с помощью формы Вставка значения.

Ожидание стадии сделки

Действие приостанавливает выполнение бизнес-процесса пока не будет достигнута указанная стадия сделки.

    ID сделки - идентификатор сделки. Для удобства можно использовать Форму вставки значения.
  • Стадия - выберите одну или несколько стадий для ожидания. Бизнес-процесс будет ожидать перехода сделки в выбранные стадии либо финальную стадию.
Рекомендуется использовать это действие только для тех шаблонов бизнес-процессов, которые запускаются при добавлении (создании) сделки. При использовании действия "Ожидание стадии сделки" на изменение документа бизнес-процесс запускается при каждом изменении и останавливается в ожидании сделки. Таким образом, создается несколько экземпляров БП (по количеству изменений), которые одновременно выполняются при достижении нужной стадии.

Ожидание стадии лида

Действие приостанавливает выполнение бизнес-процесса, пока не будет достигнут указанная стадия лида.

    ID лида - идентификатор лида.
  • Статус - укажите статус, по достижении которого процесс продолжит свое выполнение.

Отмена бронирования

Действие отменяет бронирование ресурса.

Подробнее вы можете прочитать в статье Бронирование ресурсов: как настроить карточку CRM.
    Поле - выберите поле из существующих полей типа бронирование ресурсов.

Отправить SMS

Действие позволяет отправить SMS клиенту.

Подробнее вы можете прочитать в статье Бронирование ресурсов: как настроить карточку CRM.
    Текст сообщения - что будет отправлено клиенту.
    Провайдер - с помощью какого провайдера нужно отправить сообщение. Провайдера необходимо установить через Маркетплейс.

Отправить письмо

Действие отправляет письмо клиенту.

Подробнее вы можете прочитать в статье Отправка писем из CRM.
    От кого - укажите отправителя письма. Отправитель выбирается автоматически: почтовый адрес берется по ответственному из списка доступных для отправки адресов (первый по списку). Также можно добавить дополнительного отправителя (почтовый ящик, который не подключен к Битрикс24).
    Тема - внесите тему письма.
    Текст письма - напишите текст письма для клиента. Способ форматирования текста зависит от следующего параметра Тип текста (html или bbcode).
    Тип текста - выберите тип текста, на основании которого будет выполнено форматирование текста письма. Доступны BBCODE и HTML.
    Тип адреса клиента - выберите из списка тип адреса клиента.
    Тип вложений - укажите тип вложения. От типа меняется вид следующего поля Вложения.
    Вложения:
  • Файлы документа - укажите файл с помощью формы Вставка-значения. С помощью кнопки Добавить можно добавлять необходимое количество файлов.
  • Диск - выберите файл с диска.
    Отслеживать переходы по ссылкам - опция включает отслеживание переходов клиента по ссылкам в письме.

Получить ссылку на оплату

Действие позволяет получить ссылку на оплату Заказа.

    ID заказа - идентификатор заказа.

Рассмотрим, как работает действие на примере бизнес-процесса.

В действии Получить ссылку на оплату добавим поле {{Заказы}}.

Затем в действии Поставить задание менеджеру добавим ссылку на оплату заказа с помощью Вставки значения.

После запуска бизнес-процесса в заказе появится задание со ссылкой на оплату.