Поддержка24

Бронирование ресурсов: как настроить карточку CRM

В CRM Битрикс24 есть функционал бронирования ресурсов. Это сценарий работы с клиентами, который немного отличается от продажи товаров. При этом сценарии клиент выбирает услугу, которую он хочет получить, время или специалиста, который её окажет.

Функция Бронирование ресурсов (CRM для услуг) доступна только на коммерческих тарифах Битрикс24.

Автоматическая проверка занятости ресурсов в продукте реализована дополнительным функционалом: Планировщик встреч и собраний . На Базовом тарифе этот функционал недоступен, есть лишь 100 событий для пробного использования.

Узнать подробнее вы можете на странице тарифов.

В списке доступных ресурсов ресурсы и пользователи суммируются.

Как работает бронирование ресурсов в CRM

Бронирование ресурсов - это тип пользовательского поля. Его можно использовать в лидах и сделках, а создать в настройках CRM или карточке элемента.

Рассмотрим создания поля на примере сделки. Откройте карточку элемента и создайте поле Бронирование ресурсов.

Поле имеет большое количество настроек, разберём их подробнее.

Название поля - это название отображается в карточке. Старайтесь давать полям информативные названия, например, адрес медцентра или аренда автомобиля.
Выберите ресурсы и пользователей - укажите, что именно смогут бронировать клиенты.

В чем разница между ресурсами и пользователями:

Ресурсы - это не услуги, а инструменты для оказания услуг. Например, если услуга - мойка автомобиля, то ресурс - бокс на автомойке. Если услуга - показ фильма, то ресурс - места в зале.
Пользователи - это сотрудники вашей компании, которые будут оказывать услуги.
Рассмотрим пару примеров:
  • Услуги каршеринга. Автомобиль - это ресурс. Не важно, кто из сотрудников будет оформлять передачу автомобиля клиенту.
  • Медцентр. А здесь ключевую роль играет именно сотрудник. Не так важно, в каком именно кабинете вас будет лечить стоматолог.

Такие примеры довольно условны. Подумайте, какой вариант бронирования подойдёт именно вашему бизнесу.

Ресурсы - укажите ресурсы для бронирования. Это поле появляется, если на предыдущем шаге вы выбрали Ресурсы или Ресурсы и пользователи.

Пользователи - укажите сотрудников, которые будут заняты во время оказания услуги. Это поле появится, если на предыдущем шаге вы выбрали Пользователи или Ресурсы и пользователи.

Только дата без времени - этот вариант подойдёт, если вы посуточно сдаёте квартиры или места на автостоянке.

Услуги длительностью более 1 дня можно забронировать в CRM-форме, только если включили дату без времени.

Добавить услуги и длительность - эта опция позволит добавлять услуги определенной длительности. Например, в барбершопе продолжительность стрижки и бритья отличается.

Услуги можно не использовать - в этом случае длительность бронирования нужно будет выбрать вручную.

Часовой пояс или Учитывать часовой пояс клиента - выберите, в каком часовом будет отображаться бронирование.

Обязательное и Показывать всегда - стандартные настройки пользовательских полей.

Разрешить бронировать занятые ресурсы - если опция включена, вы сможете записывать нескольких клиентов на одно и то же время. Например, на конференции.

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает