В CRM Битрикс24 есть функционал бронирования ресурсов. Это сценарий работы с клиентами, который немного отличается от продажи товаров. При этом сценарии клиент выбирает услугу, которую он хочет получить, время или специалиста, который её окажет.
Как работает бронирование ресурсов в CRM
Бронирование ресурсов - это тип пользовательского поля. Его можно использовать в лидах и сделках, а создать в настройках CRM или карточке элемента.
Рассмотрим создания поля на примере сделки. Откройте карточку элемента и создайте поле Бронирование ресурсов.
Поле имеет большое количество настроек, разберём их подробнее.
Название поля - это название отображается в карточке. Старайтесь давать полям информативные названия, например, адрес медцентра или аренда автомобиля.
Выберите ресурсы и пользователей - укажите, что именно смогут бронировать клиенты.
Ресурсы - это не услуги, а инструменты для оказания услуг. Например, если услуга - мойка автомобиля, то ресурс - бокс на автомойке. Если услуга - показ фильма, то ресурс - места в зале.
Пользователи - это сотрудники вашей компании, которые будут оказывать услуги.
Рассмотрим пару примеров:
- Услуги каршеринга. Автомобиль - это ресурс. Не важно, кто из сотрудников будет оформлять передачу автомобиля клиенту.
- Медцентр. А здесь ключевую роль играет именно сотрудник. Не так важно, в каком именно кабинете вас будет лечить стоматолог.
Такие примеры довольно условны. Подумайте, какой вариант бронирования подойдёт именно вашему бизнесу.
Ресурсы - укажите ресурсы для бронирования. Это поле появляется, если на предыдущем шаге вы выбрали Ресурсы или Ресурсы и пользователи.
- Бесплатный и Задачи+ - 6 ресурсов;
- Старт+, CRM+ и Команда - 24 ресурса,
- Компания - неограниченно.
Пользователи - укажите сотрудников, которые будут заняты во время оказания услуги. Это поле появится, если на предыдущем шаге вы выбрали Пользователи или Ресурсы и пользователи.
Только дата без времени - этот вариант подойдёт, если вы посуточно сдаёте квартиры или места на автостоянке.
Добавить услуги и длительность - эта опция позволит добавлять услуги определенной длительности. Например, в барбершопе продолжительность стрижки и бритья отличается.
Часовой пояс или Учитывать часовой пояс клиента - выберите, в каком часовом будет отображаться бронирование.
Обязательное и Показывать всегда - стандартные настройки пользовательских полей.
Разрешить бронировать занятые ресурсы - если опция включена, вы сможете записывать нескольких клиентов на одно и то же время. Например, на конференции.