UTM-метки - это часть инструмента Сквозная аналитика, который используется для отслеживания эффективности рекламных кампаний и трафика сайта.
Зачем нужны метки
Допустим, у вас есть сайт с формой, который рекламируете в поиске Google и во ВКонтакте. Вы тратите определенный бюджет на рекламу и хотите знать, окупается ли она. Если не отделять трафик ВКонтакте от трафика из Google, то вы не поймёте, откуда пришел клиент. Именно UTM-метки помогут узнать, какая реклама привела клиента на ваш сайт, проанализировать статистику в сквозной аналитике и оценить эффективность рекламных компаний.
Метки представляют собой параметр, который добавляется к ссылке. Есть 5 типов меток:
- utm_source - название рекламной площадки;
- utm_medium - тип рекламы;
- utm_campaign - название рекламной компании;
- utm_term - ключевое слово;
- utm_content - любая дополнительная информация.
Метка добавляется в адрес страницы после вопросительного знака. Например, если для Google указать метку utm_source=google, то ссылка на сайт будет выглядеть так:
https://www.example.com/page?utm_source=google
Как использовать метки
В сквозной аналитике есть несколько источников, для каждого из них можно добавить одну или несколько UTM-меток, например для Google Ads добавить метку google. После этого, если клиент заполнит форму на странице с меткой google, то у сделки определится источник Google Ads.
Ссылку с меткой вы можете размещать в рекламе, в соцсетях или на сайтах, если хотите отправить клиента на отдельную страницу с формой.
Рассмотрим, как это работает. Возьмите адрес страницы с формой и добавьте к нему метку, например utm_source=google, в результате получите
https://b24-1obsbt.bitrix24site.ru/crm_form_gritz?utm_source=google
Заполните форму.
После этого в CRM появится сделка, в которой отображается информация об источнике и UTM-метка.