Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Чат и звонки
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Мобильное приложение
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Готовые решения для бизнеса
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

UTM-метки

UTM-метки - это часть инструмента Сквозная аналитика, который используется для отслеживания эффективности рекламных кампаний и трафика сайта.

Зачем нужны метки

Допустим, у вас есть сайт с формой, который рекламируете в поиске Google и во ВКонтакте. Вы тратите определенный бюджет на рекламу и хотите знать, окупается ли она. Если не отделять трафик ВКонтакте от трафика из Google, то вы не поймёте, откуда пришел клиент. Именно UTM-метки помогут узнать, какая реклама привела клиента на ваш сайт, проанализировать статистику в сквозной аналитике и оценить эффективность рекламных компаний.

В этой статье мы не будем рассматривать подключение рекламных кабинетов, чем medium отличается campaign и что такое рекламная компания. С этой информацией вы можете ознакомиться на специализированных ресурсах для маркетологов. Задача этой статьи - рассказать, как использовать UTM-метки в Битрикс24.

Метки представляют собой параметр, который добавляется к ссылке. Есть 5 типов меток:

  • utm_source - название рекламной площадки;
  • utm_medium - тип рекламы;
  • utm_campaign - название рекламной компании;
  • utm_term - ключевое слово;
  • utm_content - любая дополнительная информация.

Метка добавляется в адрес страницы после вопросительного знака. Например, если для Google указать метку utm_source=google, то ссылка на сайт будет выглядеть так:

https://www.example.com/page?utm_source=google

Есть определенные правила оформления меток и общепринятые значения, но, так как эта информация не имеет прямого отношения к Битрикс24, мы её затрагивать не будем.

Как использовать метки

В сквозной аналитике есть несколько источников, для каждого из них можно добавить одну или несколько UTM-меток, например для Google Ads добавить метку google. После этого, если клиент заполнит форму на странице с меткой google, то у сделки определится источник Google Ads.

О том, как закреплять метки за источником, читайте в статьях Подключение источников трафика, Как настроить UTM-метки для детализации рекламных расходов Google Ads.

Ссылку с меткой вы можете размещать в рекламе, в соцсетях или на сайтах, если хотите отправить клиента на отдельную страницу с формой.

Рассмотрим, как это работает. Возьмите адрес страницы с формой и добавьте к нему метку, например utm_source=google, в результате получите

https://b24-alg46m.bitrix24site.ru/crm_form_z5o2p?utm_source=google

Заполните форму.

После этого в CRM появится сделка, в которой отображается информация об источнике и UTM-метка.

О том, что делать дальше с этой информацией и как анализировать эффективность рекламы, читайте в статье Видеокурс по сквозной аналитике.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает