Часто клиенты хотят получить простую информацию, не требующую участия оператора. Это может быть, например, время работы компании, какое-то объявление, тарифы на услуги и т.п. Эту информацию можно просто записать как автоматическое голосовое сообщение и проигрывать его клиентам, а при необходимости уже переводить разговор на оператора.
Что такое голосовое меню

Возможности Голосового меню
Клиент звонит вам в компанию и слышит информационное объявление. Если нужно участие оператора или другие действия, то с помощью голосового меню и тональных команд с телефона клиента можно:
- Направить в очередь операторов или на конкретного оператора.
- Перенаправить на внешний телефонный номер.
- Ввести добавочный номер сотрудника.
- Оставить голосовое сообщение.
- Повторить запись текущего меню.
- Выйти из голосового меню, и далее звонок будет обрабатывается по основным настройкам номера.
- Перейти в дополнительное меню.
1. Настройка Голосового меню
Настройки голосового меню находятся на странице Телефония > Настройки телефонии > Голосовое меню.
В списке имеющихся настроек голосового меню можно изменить или создать новое:
Здесь указываются Источник голосового меню – текст или заранее записанный аудиофайл:
Текстовый вариант проговаривается специальным роботом, поэтому в нем доступен выбор голоса объявления, языка и произношения.
Если выбрать вариант Аудиофайл, то нужно будет загрузить заранее записанный файл с приветственным сообщением голосового меню.
А также настраиваются действия на кнопки. Клиент будет нажимать на своем телефоне кнопки и выполнять действия, которые были заданы в настройках меню.
2. Группы операторов
Если в голосовом меню используется перенаправление звонков в очередь операторов, то нужно еще настроить Группы операторов. Это можно сделать сразу же, нажав на кнопку Настройки группы
Или перейти на страницу Телефония > Настройки телефонии > Группы пользователей.:
Здесь указываются ответственные сотрудники, которые будут отвечать на входящие звонки по данному номеру. Можно задать способ распределения звонка и количество гудков, через которое звонок будет автоматически перенаправлен на следующего в очереди.
3. Настройка номера
Таким образом, с помощью голосового меню в телефонии ваши клиенты смогут получить важную информацию, выбрать необходимое действие самостоятельно, что поможет разгрузить операторов компании.