Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Битрикс24 Мессенджер
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как работать с Умными сценариями в CRM

Умные сценарии — это цепочки настроенных роботов, которые помогают выполнять рутинные задачи в CRM. Их можно запускать вручную для любого элемента CRM независимо от его стадии. Например, если к вам обратился крупный клиент, умный сценарий уведомит руководителя, назначит встречу и создаст договор.

Умные сценарии есть:

  • в лидах,
  • сделках,
  • контактах,
  • компаниях,
  • счетах.
В статье расскажем:

Создать умный сценарий

Добавлять и настраивать умные сценарии могут администраторы Битрикс24 и сотрудники с правом Разрешать изменять настройки CRM.
Права доступа в CRM

1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент. Например, лиды или сделки.
3-5. Нажмите Три точки (...) > Умные сценарии > Создать сценарий.

Рассмотрим настройки умного сценария.

Описание.

  • Название — отображается в списке сценариев.
  • Описание — напишите, для чего нужен сценарий. Это поможет сотрудникам выбрать нужный сценарий в списке.

Роботы. Добавьте и настройте роботов, которые будут выполнять действия в сценарии. Например, когда сотрудник запустит умный сценарий, роботы сформируют документ в карточке сделки и отправят уведомление сотруднику.

Нажмите Плюс (+). Выберите робота и кликните Добавить.
Роботы в CRM: как автоматизировать работу с клиентами

добавить.jpg Добавили роботов в умный сценарий
роботы.jpg Настроили роботов в умном сценарии

В настройках роботов можно указать, как и когда вносить данные:

  • Настроить администратором перед запуском — данные надо внести один раз при настройке сценария. Например, написать текст сообщения или указать список получателей уведомления. Если параметры не меняются, их лучше задать заранее, чтобы сотрудники не тратили время на настройку.
  • Спрашивать при запуске — данные запрашиваются у сотрудника, который запускает сценарий. Это удобно, если значения могут изменяться. Например, для разных сделок надо отправлять уведомления разным сотрудникам.
  • Выбрать сейчас — добавить данные сразу при настройке сценария. Это удобно, если в настройки робота надо вставить значения из полей карточки CRM. Например, в текст уведомления можно вставить имя клиента и сумму сделки.
Чтобы добавить параметр, поле должно быть пустым.
параметры.jpg Выбор параметра в настройках робота

Настройка сценария. Если на вкладке Роботы выбрали, что данные нужно настроить администратору или запросить их у сотрудника, укажите параметры в этом разделе.

  • Настроить администратором перед запуском — заполните параметры перед сохранением умного сценария.
  • Запросить при запуске — эти параметры будут показываться пользователю при каждом запуске сценария, чтобы он мог изменить их.

Когда настроите умный сценарий, нажмите Сохранить.


Запустить умный сценарий

Вы можете запустить сценарий двумя способами.

В канбане или списке элементов.

1. Отметьте один или несколько элементов CRM.
2-4. Нажмите Три точки (...) > Умные сценарии и выберите сценарий, который надо запустить.

В карточке элемента.

Откройте карточку элемента и нажмите на стрелку в блоке Список сценариев > Умные сценарии и выберите нужный.


Остановить умный сценарий

Сценарий можно остановить, только если один из роботов в цепочке должен сработать через некоторое время. Например, через час или день.

Остановить сценарий можно только для конкретного элемента CRM.

1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент. Например, сделки или лиды.
3-5. Нажмите Три точки (...) > Умные сценарии > Список сценариев.
6. Перейдите в сценарий. Здесь указана информация: кто запустил, дата запуска, статус и другая.
7. Кликните на цифру в колонке Запланировано, напротив нужного сценария. Вы увидите название элемента, в котором запущен этот сценарий.
8-9. Нажмите Меню (≡) и выберите Остановить процесс. В этом разделе также можно перейти в журнал событий, чтобы проверить работу умного сценария. В нем хранится история действий: дата, название, результат и другое.


Изменить или удалить умный сценарий

1-2. Перейдите в раздел CRM и выберите нужный элемент. Например, лиды или сделки.
3-5. Нажмите Три точки (...) > Умные сценарии > Список сценариев.
6. Кликните Меню (≡) напротив сценария и выберите действие.

  • Настроить — изменить настройки сценария.
  • Удалить — удалить сценарий со всеми настройками.
  • Деактивировать — временно отключить сценарий, чтобы сотрудники не смогли его запустить.

    Коротко

  • Умные сценарии — это цепочки настроенных роботов, которые помогают выполнять рутинные задачи в CRM. Их можно запускать вручную для любого элемента CRM независимо от его стадии.
  • Умные сценарии есть в лидах, сделках, контактах, компаниях и счетах.
  • При создании сценария нужно указать название, добавить роботов и настроить параметры запуска.
  • Запустить сценарий можно в канбане, списке элементов CRM или в карточке конкретного элемента.
  • Сценарий можно остановить для элемента, только если один из роботов должен сработать через некоторое время. Например, через час или день.
  • Умный сценарий можно отредактировать, временно отключить или удалить.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает