На странице Сквозная аналитика - Настройки расположены опции для работы с периодом атрибуции и реферальными доменами.
Окно атрибуции
Рассмотрим пример - клиент увидел рекламу Вконтакте, перешёл на наш сайт и совершил какое-то действие - например, заполнил CRM-форму. В CRM появится новый лид, а путь клиента будет выглядеть вот так:
Прошло 10 дней, клиент подумал и решил вернуться на наш сайт - для этого он просто ввел адрес сайта или нашел его в гугле. Клиент вновь выполняет какое-то действие, и такой лид попадёт в органический трафик - то есть трафик, не попавший ни в один из источников.
Но этот клиент попал к нам через рекламу Вконтакте, и мы хотим учитывать это, даже если клиент купил или обратился к нам через некоторое время.
Именно для таких ситуаций и существует понятие Окно атрибуции:
По умолчанию, этот период составляет 28 дней. Если клиент совершит какие-то действия в течение 28 дней после первого посещения, то такие лиды и сделки получат первоначальный источник и будут отражены в отчётах.
Период атрибуции зависит от конкретного бизнеса. Например, при покупке автомобиля или недвижимости этот срок может достигать полугода. А при покупке продуктов питания и повседневных товаров - 7-10 дней.
Окно атрибуции можно также использовать для лидов и сделок:
Рассмотрим пример - клиент увидел рекламу Вконтакте, перешёл на наш сайт и заполнил форму или позвонил. CRM создаст контакт и сделку с источником Вконтакте.
Если в течение следующих 28 дней мы вручную создадим лид или сделку с этим контактом - такой элемент также получит источник Вконтакте.
Реферальные домены
Битрикс24 автоматически указывает источник для популярных соцсетей даже без указания UTM-метки. На странице настроек вы можете отключить использование реферальных доменов: