Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Настройка офисной АТС

К Битрикс24 можно, помимо облачной АТС, подключить еще и офисные АТС (число подключаемых АТС не ограничено).

Т.к настройка подключения своей АТС по Rest API не зависит от Битрикс24, а полностью настраивается в стороннем приложении, мы эти подключения не будем рассматривать – это подробно расписано на странице загрузки этих приложений в Маркетплейсе24.


Рассмотрим Интеграцию с офисной АТС через SIP-коннектор.

Логика работы SIP-Коннектора следующая:

  1. При совершении исходящего звонка Битрикс24 попытается присоединиться к серверу, указанному вами в разделе Исходящие звонки формы настроек номера, и, авторизовавшись с логином/паролем, совершить звонок.
  2. Для приема в портал входящего звонка необходимо создать на своей IP-АТС транк с параметрами, которые вам предоставлены в разделе Входящие звонки формы настроек номера, и отправлять в этот транк все поступающие в АТС звонки.

Каких-то специальных технических требований к подключаемым АТС нет, кроме поддержки SIP-протокола. Вы всегда можете попробовать подключить любого оператора. Если он работает по стандартам SIP, проблем с его работой быть не должно.

Для тестирования функционала вам доступны бесплатные минуты для исходящих звонков. Число бесплатных минут и срок активной лицензии SIP-коннектора выводится на странице Баланс и статистика в разделе Телефония.

Если после тестирования вас устроила работа сервиса, и вы собираетесь использовать АТС для исходящих звонков, необходимо оплатить лицензию по кнопке Оплатить подключение модуля для исходящей связи.

Обратите внимание:

  1. Лицензия на SIP-коннектор приобретается на весь Битрикс24. То есть, если вы будете подключать более одной SIP АТС к вашему Битрикс24, то дополнительно покупать SIP-коннектор не нужно.
  2. Лицензия на SIP-коннектор приобретается отдельно, т.е она не привязана к счету Телефонии Битрикс24.

Для обработки звонков, кроме настроек в Битрикс24 и в самой АТС, необходимо будет выполнить настройки на сетевом экране (firewall) вашей локальной сети.


Настройки в Битрикс24

  1. Воспользуйтесь кнопкой Офисная SIP АТС.

    Подключить офисную АТС

  2. Далее нажмите кнопку Подключить офисную АТС:

    Подключить офисную АТС

  3. Заполните поля формы для подключения:

    Заполните поля формы для подключения

    • Название подключения – произвольное название соединения.
    • Адрес сервера – это IP-адрес вашей АТС.
    • Логин и Пароль – данные для доступа к АТС.
  4. Нажмите Сохранить. Данные сохранятся, система перейдет к настройкам маршрутизации.


Настройка офисной АТС

Рассмотрим настройку офисной АТС на примере Asterisk. Для настройки АТС данные берутся из блока Входящие звонки:

Настройка офисной АТС


Создание транка

В файле конфигурации для каналов SIP в Asterisk sip.conf необходимо создать запись следующего вида:

[voximplant]
dtmfmode=rfc2833
; вместо your_account необходимо использовать имя вашей учетной записи в поле Адрес сервера (см. иллюстрацию выше). 
fromdomain=your_account
type=friend
host=your_account
; в качестве значения полей типа user используется значение поля Логин
fromuser=asterisk
username=asterisk
; в качестве значения пароля используется значение поля Пароль
secret=mypass
insecure=port,invite
context=context-internal
disallow=all
nat=yes
allow=ulaw&alaw

В этой записи нужно менять значения только у домена, пароля и параметра nat, который ставится в yes/no, в зависимости от того используется ли у вас NAT или нет.

Приведем образец настроек по данным с нашего примера выше:

[voximplant]
dtmfmode=rfc2833
fromdomain=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com
type=friend
host=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com
fromuser=sip9
username=sip9
secret=*******************
insecure=port,invite
context=context-internal
disallow=all
nat=yes
allow=ulaw&alaw

Внимание! Раньше в настройках вашей офисной АТС использовалось в поле Адрес сервера incoming вместо ip (например: incoming.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com). Вы можете продолжать использовать это обозначение и далее, но модуль телефонии будет работать значительно медленнее. Лучше изменить на ip.

Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

sip reload

Настройка звонков из Asterisk в Voximplant

Вам нужно предварительно составить свой план набора (Dialplan) в файле конфигурации Asterisk extensions.conf. Планом набора определяется обработка и маршрутизация входящих и исходящих вызовов. Файл extensions.conf управляет поведением всех соединений проходящих через АТС.

При составлении своего плана набора нужно прописать команду:

Dial(SIP/voximplant/${EXTEN})

В таком случае звонок поступит в Битрикс24 как звонок на тот номер, на который он изначально пришел в Asterisk.

План набора вы должны составить самостоятельно, т.к в каждой компании своя логика прохождения звонка. Для этого есть документация Asterisk, либо вы можете обратиться к партнерам с соответствующей компетенцией.

Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

dialplan reload

Настройки Firewall локальной сети

По умолчанию используются порты:

  • для звонков из браузера: 443 TCP, 3478 TCP/UDP, 8000-48000 UDP.
  • для звонков с SIP-аппарата: 5060 TCP/UDP, 3478 TCP/UDP, 8000-48000 UDP.

Обычно для SIP важно, чтобы исходящий трафик был разрешен (с АТС например), а входящие коннекты будут работать автоматически. RTP обычно используется как UDP (чтобы при потере пакетов данные продолжали передаваться).

Сами порты можно настраивать в свойствах АТС: какой там задан, такой нужно открывать и в firewall.



Внимание! Настройка АТС для коробочной версии Битрикс24 должна производиться после настройки модуля для работы с облачной телефонией Телефония (voximplant).


Рекомендую также прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает