top
Главная страница

Поддержка24

Настройка офисной АТС

Рейтинг:

К Битрикс24 можно, помимо облачной АТС, подключить еще и офисные АТС (число подключаемых АТС не ограничено).

Т.к настройка подключения своей АТС по Rest API не зависит от Битрикс24, а полностью настраивается в стороннем приложении, мы эти подключения не будем рассматривать – это подробно расписано на странице загрузки этих приложений в Маркетплейсе24.


Рассмотрим Интеграцию с офисной АТС через SIP-коннектор.

Логика работы SIP-Коннектора следующая:

  1. При совершении исходящего звонка Битрикс24 попытается присоединиться к серверу, указанному вами в разделе Исходящие звонки формы настроек номера, и, авторизовавшись с логином/паролем, совершить звонок.
  2. Для приема в портал входящего звонка необходимо создать на своей IP-АТС транк с параметрами, которые вам предоставлены в разделе Входящие звонки формы настроек номера, и отправлять в этот транк все поступающие в АТС звонки.

Каких-то специальных технических требований к подключаемым АТС нет, кроме поддержки SIP-протокола. Вы всегда можете попробовать подключить любого оператора. Если он работает по стандартам SIP, проблем с его работой быть не должно.

Для тестирования функционала вам доступны бесплатные минуты для исходящих звонков. Число бесплатных минут и срок активной лицензии SIP-коннектора выводится на странице Баланс и статистика в разделе Телефония.

Если после тестирования вас устроила работа сервиса, и вы собираетесь использовать АТС для исходящих звонков, необходимо оплатить лицензию по кнопке Оплатить подключение модуля для исходящей связи.

Обратите внимание:

  1. Лицензия на SIP-коннектор приобретается на весь Битрикс24. То есть, если вы будете подключать более одной SIP АТС к вашему Битрикс24, то дополнительно покупать SIP-коннектор не нужно.
  2. Лицензия на SIP-коннектор приобретается отдельно, т.е она не привязана к счету Телефонии Битрикс24.


Для обработки звонков, кроме настроек в Битрикс24 и в самой АТС, необходимо будет выполнить настройки на сетевом экране (firewall) вашей локальной сети.


Настройки в Битрикс24

  1. Воспользуйтесь кнопкой Подключить офисную АТС.

    Подключить офисную АТС

  2. Заполните поля формы для подключения:

    Заполните поля формы для подключения

    • Название подключения – произвольное название соединения. Необязательное поле.
    • Адрес сервера – это IP-адрес вашей АТС.
    • Логин и Пароль – данные для доступа к АТС.
  3. Нажмите Подключить. Данные сохранятся, система перейдет к настройкам маршрутизации.


Настройка офисной АТС

Рассмотрим настройку офисной АТС на примере Asterisk. Для настройки АТС данные берутся из блока Входящие звонки:

Настройка офисной АТС


Создание транка

В файле sip.conf необходимо создать запись следующего вида:

 [voximplant] dtmfmode=rfc2833 ; вместо your_account необходимо использовать имя вашей учетной записи в поле Адрес сервера (см. иллюстрацию выше). fromdomain=your_account type=friend host=your_account ; в качестве значения полей типа user используется значение поля Логин
fromuser=asterisk username=asterisk ; в качестве значения пароля используется значение поля Пароль
secret=mypass insecure=port,invite contex=contex-internal disallow=all nat=yes allow=ulaw&alaw 

В этой записи нужно менять значения только у домена, пароля и параметра nat, который ставится в yes/no, в зависимости от того используется ли у вас NAT или нет.

В качестве примера приведем образец настроек по данным с нашего примера выше:

 [voximplant] dtmfmode=rfc2833 fromdomain=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com type=friend host=ip.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com fromuser=sip9 username=sip9 secret=******************* insecure=port,invite contex=contex-internal disallow=all nat=yes allow=ulaw&alaw 

Внимание! Раньше в настройках вашей офисной АТС использовалось в поле Адрес сервера incoming вместо ip (например: incoming.b24-6864-1386141129.bitrixphone.com). Вы можете продолжать использовать это обозначение и далее, но модуль телефонии будет работать значительно медленнее. Лучше изменить на ip.

Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

sip reload

Настройка звонков из Asterisk в Voximplant

Звонки осуществляются с помощью следующей команды, которую необходимо прописать в файле extensions.conf:

Dial(SIP/voximplant/${EXTEN})

В таком случае он поступит в Битрикс24 как звонок на тот номер, на который он изначально пришел в Asterisk.

Настройки применяются командой в консоли Asterisk:

dialplan reload

Настройки Firewall локальной сети

По умолчанию для SIP используется порт 5060, а для медиа (RTP) 10000-20000 порты. Порт 5060 может быть как TCP, так и UDP – это зависит от существующих настроек локальной сети.

Обычно для SIP важно, чтобы исходящий трафик был разрешен (с АТС например), а входящие коннекты будут работать автоматически. RTP обычно используется как UDP (чтобы при потере пакетов данные продолжали передаваться).

Сами порты можно настраивать в свойствах АТС: какой там задан, такой нужно открывать и в firewall.



Внимание! Настройка АТС для коробочной версии Битрикс24 должна производиться после настройки модуля для работы с облачной телефонией Телефония (voximplant).


Рекомендую также прочитать:


Спасибо, помогло! Спасибо :) Не помогло Очень жаль :(
Уточните, пожалуйста, почему:
Это не то, что я ищу
Очень сложно и непонятно

Не нашли ответ на свой вопрос?

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КОМАНДЕ ПОДДЕРЖКИ24
Создавать обращения в техподдержку могут только пользователи коммерческих тарифов. Пользователи бесплатной версии имеют доступ к множеству обучающих статей и видео, а также записям вебинаров по Битрикс24. Со всеми вопросами по установке, внедрению и доработке вам помогут наши партнеры