Конфликт возникает, когда у одного и того же сотрудника установлены разные права доступа. Например, сотрудник состоит сразу в нескольких отделах или ему назначены персональные права, которые отличаются от прав группы, в которой он состоит. В таких случаях права могут работать не так, как ожидают пользователи.
Какие бывают роли в CRM
Роли можно условно разделить на две группы:
- Персональные - назначаются конкретному сотруднику. При этом не важно, в каких отделах он состоит.
- Групповые - назначаются группе сотрудников сразу, например отделу в структуре компании или участникам группы/проекта.
Какие бывают права доступа
Права доступа можно условно разделить на Детализированные и Наследуемые.
Детализированные права выделены черным цветом. Их можно использовать для любых элементов и стадий.
Наследуемые права выделены серым цветом. Их можно использовать только для стадий элементов.
Как работают права в случае конфликтов
Если у сотрудника детализированные права запрещают доступ к сделкам, а наследуемые разрешают, то доступ будет закрыт.
Среди персональных и групповых прав применятся те, которые дают больше полномочий. Если у сотрудника персональные наследуемые права запрещают доступ, а групповые наследуемые разрешают, то доступ будет.
Рассмотрим пример: сотрудник состоит в двух отделах с разными правами доступа. У одного отдела доступ к сделкам закрыт, а у второго открыт. В первом случае права детализированные, а во втором наследуемые.
В этом случае у сотрудника не будет доступа к сделкам, так как детализированные права важнее наследуемых.
Как избегать конфликтов в правах
Есть несколько советов, которые помогут правильно настроить права доступа:
- Если с CRM работает небольшое количество сотрудников, настраивайте персональные права, а не групповые.
- Начинайте настраивать права сверху вниз. Сначала для отделов, потом для подотделов.
- Настройте роли для каждого подразделения отдельно. Старайтесь не использовать роли Все сотрудники отдела с подотделами. Потратьте немного больше времени, но настройте отдельные роли для подотделов.
- Старайтесь не использовать роль Сотрудник и его руководители. У руководителей из-за этого часто возникают конфликты прав.
- Если права на стадии повторяют права на элемент, то выбирайте наследование, а не задавайте права вручную. При большом количестве пользователей, ролей и прав может создаваться повышенная нагрузка и CRM будет работать медленнее.
- Если переместили сотрудника в другой отдел, пересохраните его элементы. После этого права доступа обновятся и начнут работать правильно. Подробнее в статье Проблемы с доступом после изменения структуры компании.