Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Контакт-центр: Edna.ru WhatsApp

По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере — начинает диалог только клиент. Исключение — шаблонные сообщения HSM (Highly Structured Message), которые компания может первой отправлять клиентам. Сервис edna Pulse поддерживает работу с такими шаблонами. Чтобы отправлять сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.
Правила отправки сообщений WhatsApp

В соответствии с ограничениями, установленными WhatsApp, отправка и получение сообщений ограничены в следующих странах и регионах: Иран, КНДР, Куба, Сирия, Крым (+7978), ДНР, ЛНР.

Канал Edna.ru можно использовать:

  • для сервисных рассылок и промоакций,
  • сбора обратной связи,
  • общения с клиентами через виджет на сайте.


Edna.ru: регистрация и тарифы

Сервис edna Pulse — это платформа для общения с клиентами через разные каналы связи. Чтобы отправлять сообщения в WhatsApp, зарегистрируйтесь в edna Pulse. Подключение, лицензирование и отправка сообщений — платные услуги.

Регистрация в edna Pulse. Чтобы подключить WhatsApp Business API, заполните заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и отправит ссылку для регистрации на почту.
Подключить WhatsApp Business API

Перейдите по ссылке из письма и придумайте пароль для авторизации в аккаунте edna Pulse. Чтобы завершить регистрацию, укажите платежные реквизиты в разделе Профиль > Профиль компании > Реквизиты.
Начало работы в edna Pulse
Вход в edna Pulse

Регистрация в Facebook* Business Manager. Для подключения WhatsApp создайте аккаунт в Facebook* Business Manager и заполните все данные о компании. Идентификатор аккаунта Facebook* Business Manager нужен для подключения канала.
Как создать бизнес-аккаунт в Meta* Business Manager

Оплата. В стоимость включены:

  • Подключение. Деньги списываются один раз.
  • Лицензия. Деньги списываются ежемесячно за пакет активных пользователей (monthly active user, MAU). MAU — это уникальный номер телефона клиента, который отправил или получил сообщение от компании в течение одного календарного месяца.
  • Диалоги. Деньги списываются в момент успешной доставки сообщения компании. Диалог WhatsApp — это 24-часовая сессия сообщений, которая начинается, когда сообщение от компании доставлено клиенту. Оплачиваются только диалоги в WhatsApp. Сообщения в чате открытых линий Битрикс24 бесплатны.
    Тарификация WhatsApp Business API
    Тарифы за диалоги

Первая 1000 входящих диалогов в месяц бесплатна. Входящий диалог — это чат, в котором первое сообщение написал клиент. HSM-сообщение, отправленное внутри входящего диалога, будет платным.

Обычные сообщения внутри одного диалога в течение 24 часов бесплатны. Сообщение от клиента или HSM-сообщение из Битрикс24, отправленное позже, создает новый диалог. Рассмотрим пример:

  1. Клиент отправил входящее сообщение в 14:44.
  2. Компания ответила в 14:44 и отправила обычное сообщение.
  3. Через две минуты компания отправила HSM-сообщение.

Компания заплатит за один входящий диалог и за одно HSM-сообщение.

С другими примерами тарификации за диалоги можно ознакомиться в документации edna Pulse.
Как оплачиваются диалоги

Хотите стать первым, кто узнает о важных обновлениях в продукте?
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»

Как подключить WhatsApp в edna Pulse

Чтобы отправлять сообщения клиентам, создайте:

  1. Канал WhatsApp.
  2. Шаблоны сообщений.

Создайте канал WhatsApp

Перейдите в раздел Настройки > Каналы > Добавить канал > WhatsApp. Укажите ID компании в Facebook* Business Manager и нажмите Проверить. Заполните поля формы и отправьте анкету на регистрацию.

После успешной проверки у канала появится Subject ID, а статус поменяется на «Работает исправно». Это значит, что канал WhatsApp готов для отправки рассылок.
Как подключить канал WhatsApp Business API


Добавьте шаблоны

Есть два типа шаблонов HSM: операторские и пользовательские. Операторские шаблоны нужны для отправки сообщений из Битрикс24. Пользовательские — для рассылок из личного кабинета edna Pulse.

Как создать операторский шаблон. Перейдите в раздел Настройки > Шаблоны > Добавить шаблон > WhatsApp.

  1. Выберите Операторский.
  2. Заполните данные и отправьте шаблон на регистрацию. После проверки статус шаблона изменится на «Активный».
    Как добавить операторский шаблон для WhatsApp

Как создать пользовательский шаблон. На странице Настройки > Шаблоны > Добавить шаблон > WhatsApp.

  1. Выберите Пользовательский.
  2. Укажите активный операторский шаблон в разделе Шаблон-основа.
  3. Заполните данные и сохраните изменения. Готовый пользовательский шаблон можно использовать в рассылках.
    Как добавить пользовательский шаблон для WhatsApp


Как подключить WhatsApp в Битрикс24

В Битрикс24 можно подключить несколько каналов Edna.ru WhatsApp. Каждый канал должен быть подключен к отдельной открытой линии.

Количество открытых линий зависит от тарифа.
Тарифные планы

Подключить один канал.

1–3. Перейдите в раздел CRM > Клиенты > Контакт-центр.
4. Кликните на Edna.ru WhatsApp.
5. Выберите открытую линию.
6. Нажмите Подключить.
7. Заполните поле API-ключ. Скопируйте ключ в личном кабинете edna Pulse на странице Интеграция > Настройки.
8. Укажите Subject ID. Скопируйте его в списке каналов в кабинете edna Pulse на странице Настройки > Каналы. К одной открытой линии можно привязать только один Subject ID.
9. Нажмите Подключить.

Подключить несколько каналов. Для каждого канала edna.ru WhatsApp нужно подключить отдельную открытую линию. Перейдите в Контакт-центр и откройте Edna.ru WhatsApp.

  1. Выберите открытую линию, которая не подключена к каналу edna.
  2. Укажите SubjectID нового канала edna.
  3. Нажмите Подключить.
подключено.png К Битрикс24 подключены два канала Edna.ru WhatsApp

Чтобы изменить настройки открытой линии:

  1. Нажмите на Edna.ru WhatsApp.
  2. Выберите открытую линию, которую хотите настроить.
  3. Нажмите Настроить, чтобы поменять рабочее время линии, добавить автоответ и другое.
  4. Отключите канал, если больше не хотите его использовать.
    Настройки открытой линии

Как отправить сообщение из CRM

Откройте карточку CRM:

  1. Нажмите СМС/WhatsApp > Подробнее.
  2. Укажите сервис Edna.ru WhatsApp и выберите номер телефона клиента, на который нужно отправить сообщение. Если к открытой линии подключено несколько отправителей, выберите нужный, с которого отправите сообщение.
  3. Выберите шаблон. В списке указаны пользовательские шаблоны из личного кабинета edna Pulse.
  4. Если в вашем шаблоне есть параметр, то его можно заполнить данными из CRM. Нажмите на выделенное слово, выберите поле или впишите текст вручную.
  5. Нажмите Отправить.
Как написать клиенту в WhatsApp из CRM
Сообщение не будет доставлено, если у клиента не установлено приложение WhatsApp. Сервис недоступен для номеров Ирана, КНДР, Кубы, Сирии и Крыма.

Клиент получит сообщение в WhatsApp. Если клиент ответит, в Битрикс24 будет создан чат открытой линии. Переписка с клиентом сохранится в карточке CRM.


Как клиенту отправить сообщение из виджета на сайте

Канал Edna.ru WhatsApp можно добавить в виджетВиджет — это инструмент на сайте, через который клиенты могут написать в чат, заполнить CRM-форму и заказать обратный звонок.. Клиент переходит на сайт, открывает WhatsApp из виджета и отправляет сообщение. В Битрикс24 создается чат открытой линии.
Как создать и настроить виджет

Есть два способа открыть приложение WhatsApp:

На компьютере. Клиент переходит в десктоп-приложение WhatsApp и отправляет сообщение в чат. Виджет работает только с десктоп-версией. Мессенджер не откроется, если клиент использует приложение WhatsApp Web в браузере.
Скачать WhatsApp

На телефоне. Клиент сканирует QR-код камерой телефона и открывает приложение WhatsApp.

Сообщение поступит в чат открытой линии, и сотрудник продолжит общение с клиентом в Битрикс24. Диалог сохранится в карточке CRM.


Коротко

  • По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере: начинает диалог только клиент. Исключение — шаблонные сообщения HSM. Чтобы отправлять такие сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.
  • Для подключения мессенджера зарегистрируйтесь в сервисе edna Pulse и создайте аккаунт в Facebook* Business Manager.
  • Отправка сообщений через edna Pulse — платная услуга. Деньги списываются за подключение, лицензирование и диалоги.
  • Чтобы отправлять сообщения клиентам в WhatsApp, создайте канал и шаблоны сообщений в личном кабинете edna Pulse.
  • В Битрикс24 можно подключить несколько каналов Edna.ru WhatsApp. Каждый канал должен быть подключен к отдельной открытой линии.
  • Подключите коннектор Edna.ru WhatsApp в Битрикс24 и отправляйте сообщения клиентам из CRM. Клиенты могут начать диалог в WhatsApp из виджета на сайте.

* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает