Для того, чтобы сотрудники могли подписывать документы УНЭП, подключите Госключ, как провайдера подписи.
Что такое «Госключ» и зачем он нужен
Госключ — бесплатное мобильное приложение от Минцифры России, в котором сотрудник может получить усиленную неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись (УНЭП или УКЭП) и подписывать кадровые документы.
Cоответствует требованиям федерального закона 63‑ФЗ «Об электронной подписи»
Чтобы сотрудники могли подписывать документы, руководитель должен зарегистрировать компанию в Госключе и получить API-ключ.
Всего 5 шагов, чтобы подключить Госключ в Битрикс24 КЭДО
-
Подать заявку в Битрикс24 на подключение к Госключу
-
Получить от Битрикс24 одобрение заявки
Результат рассмотрения заявки поступит на указанную почту в течение 7 рабочих дней. После этого можно перейти к получению API-ключа на Госуслугах.
-
Создать доверенность на Госуслугах
Оформить доверенность может только руководитель компании, а получить API-ключ — тот, на кого она выдана.
После оформления доверенности, пользователя, который будет получать API-ключ, необходимо добавить на технологический портал на Госуслугах.
Технологический портал — это информационная система, в вашем случае информационная система КЭДО — это ваш Битрикс24.
-
Получить API-ключ на Госуслугах для организаций
API-ключ необходимо получить на Госуслугах для организаций. Его получает представитель компании, на которого выдана доверенность на предыдущем шаге. -
Добавить API-ключ в ваш Битрикс24
Как подписывать кадровые документы в Битрикс24 через Госключ
- Отправитель готовит кадровый документ и отправляет его на подпись. Если указаны роли Согласующий и Заполняющий, то после их действий документ перейдет на подпись представителю компании.
- Руководитель компании подписывает документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) на USB-носителе.
- Если подписывает доверенное лицо, нужно загрузить МЧД в формате xml, указать личный сертификат УКЭП и сертификат обезличенной подписи компании.
- После подписания представителем компании, документ на подпись получает Сотрудник и сможет подписать его с помощью электронной подписи в мобильном приложении «Госключ».
Как сотруднику зарегистрироваться в Госключе и подписать документ?
При настроенных уведомлениях на Госуслугах сотрудник получит их и на платформе Госуслуг и на почту, указанную в учетной записи.
Важно
- Неподписанные документы удаляются из приложения Госключ через 24 часа. Если срок истек, обратитесь к отправителю документа.
- Подписанные документы доступны в приложении, пока оно установлено на устройстве.
- Восстановить забытый пароль для входа в приложение «Госключ» не получится. Необходимо заново переустановить его и создать новый сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).
- В случае удаления, переустановки приложения или смены устройства, на котором был установлен сертификат, доступ к ранее подписанным документам в приложении Госключ не сохранится. При этом, в профиле Битрикс24 доступ к документам остается.
- Все действия с документами, включая подписанные и неподписанные, фиксируются и сохраняются на портале Госуслуг в течение трех месяцев.
- Частые вопросы по приложению Госключ
Если на сайте Госуслуг нет раздела «Мои системы», убедитесь, что:
- нужный сотрудник добавлен на технологический портал на сайте Госуслуг,
- на этого сотрудника оформлена доверенность,
- авторизуетесь на сайте Госуслуги для организаций под учетными данными этого сотрудника.
Используйте этот чек-лист, чтобы проверить свои шаги.