Битрикс24 Онлайн-запись — инструмент для записи клиентов на прием к специалистам и бронирования техники или оборудования.
Онлайн-запись делает CRM уникальным решением на рынке.
Это не отдельный инструмент внутри Битрикс24, а неотъемлемая часть CRM. Все процессы — от бронирования до взаимодействия с клиентом — полностью интегрированы в CRM. Записи можно вести как в разделе «Онлайн-запись», так и в CRM, не переключаясь между ними.
Как работает Онлайн-запись
- Клиент выбирает удобное время — самостоятельно на сайте или обратившись к сотруднику.
 - Запись фиксируется в расписании, данные автоматически сохраняются в CRM, клиент получает уведомление с информацией о записи.
 - Перед визитом клиент получает напоминания — и точно не забудет о записи.
 - После выполнения услуги запись помечается менеджером как завершённая, а вся история взаимодействия остаётся в CRM для дальнейшей работы.
 
Какому бизнесу полезна онлайн-запись
Онлайн-запись подходит любому бизнесу, где важно согласовывать и бронировать время с клиентом:
- 
		
Компаниям, которые оказывают услуги по предварительной записи или сдают оборудование в аренду:
 
- Аренда помещений, транспорта или оборудования;
 - Консультации специалистов (медицинские, юридические, психологические);
 - Доставка грузов;
 
	 Таким компаниям важно, чтобы каждый ресурс — специалист, техника или аппаратура — был загружен на 100%. 
 
	 Например, в сфере консалтинга система позволит эффективно распределять время консультаций, учитывая загруженность каждого эксперта.
- 
		
Компаниям, которые продают товары и оказывают сопутствующие услуги:
 
- Доставка товаров;
 - Монтаж и установка бытовой техники, мебели, конструкций;
 - Ремонт (сантехника, электрика, бытовая техника);
 - Сервисное обслуживание (регулярное техобслуживание оборудования, автомобилей).
 
	 С помощью онлайн-записи регулируется загрузка мастеров и транспорта. 
 
	 Например, продажа климатического оборудования. После покупки кондиционера компания обеспечивает доставку, монтаж и регулярное техническое обслуживание.
Каким может быть бронирование?
Соло (бронирование одного ресурса)
В этом случае резервируется один ресурс: время сотрудника, оборудование или помещение.
 
	Рассмотрим несколько сценариев, где может пригодиться этот режим:
- Доставка: бронируется команда для доставки мебели, оборудования или стройматериалов.
 - Монтаж и установка: бронируется бригада для монтажа и установки кухонь, офисной мебели и техники.
 - Аренда: бронируются автомобили, апартаменты, дома, залы или фотостудии.
 - Прием у специалиста: бронируется время на услуги механиков, юристов, врачей, ветеринаров и специалистов в сфере красоты.
 - Обслуживание оборудования: бронируется время для регулярного обслуживания или обслуживания по мере необходимости.
 
Мульти (бронирование нескольких ресурсов)
В этом сценарии задействованы несколько ресурсов, которые работают совместно.
 
	Примеры таких комбинаций:
- Специалист + рабочее пространство: бронируется автомеханик и бокс для ремонта автомобилей.
 - Специалист + транспорт: бронируется инженер и служебный автомобиль для выездных работ.
 - Техника или оборудование + оператор: бронируется кран и оператор для строительных работ, камера и оператор для проведения видеосъемок.
 - Несколько специалистов: бронируются ассистенты, помощники.
 - Мастер + инструменты: бронируется массажист и массажная кушетка.