Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Безопасность в Битрикс24
Тарифы и оплата
С чего начать
Задачи и проекты
Мессенджер
Коллабы
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
База знаний
Сайты
Интернет-магазин
Складской учет
Почта
CRM
Онлайн-запись
CoPilot — AI в Битрикс24
КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж
CRM-аналитика
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Настройки
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Приложение Битрикс24
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Мы обновили интерфейс Битрикс24. Изображения в статьях могут отличаться от нового дизайна — мы скоро их обновим.

Повторные продажи с AI в CRM: что это и как работает

Повторные продажи — это продажи клиентам, которые уже обращались к вам раньше. Повторные продажи с AI находят в CRM клиентов, готовых к новым покупкам, и автоматически создают для них сделки. В каждую сделку CoPilot добавляет дело с персональными рекомендациями для менеджера — что предложить клиенту и как лучше выстроить разговор.

Повторные продажи с AI доступны не на всех тарифах.
Тарифные планы

Перейдите в раздел CRM > Продажи > Повторные продажи.

Все обновления пользователи Битрикс24 получают постепенно. Пожалуйста, подождите, скоро все появится.

В статье расскажем, как:

  • работают Повторные продажи с AI,
  • как настроить CRM для повторных продаж,
  • включить и настроить Повторные продажи с AI,
  • настроить права доступа к ним,
  • отслеживать статистику повторных продаж.

  • Как работают повторные продажи с AI

    Анализируют клиентов. Ежедневно Повторные продажи с AI анализируют историю продаж в CRM, чтобы найти клиентов, готовых к новым покупкам. Есть три сценария:

    • Ежемесячные покупки — клиенты, которые покупают раз в месяц. AI анализирует историю успешных покупок за последние три месяца, кроме текущего. Например, клиент каждый месяц заказывает кофе для офиса. В начале месяца AI напомнит предложить ему новый сорт или акцию на больший объем.
    • Полугодовые покупки — клиенты, которые делают покупки каждые полгода. Например, компания обновляет программное обеспечение в июне и декабре. В мае и ноябре AI напомнит предложить клиенту новую версию или скидку.
    • Ежегодные покупки — клиенты, которые покупают примерно в одно время года. AI анализирует историю покупок за последние два года, кроме текущего. Например, клиент заказывает технику к Новому году каждый декабрь. AI напомнит заранее связаться с ним, чтобы предложить актуальные товары или услуги.

    Создают сделки. Если AI находит подходящего клиента, то создает сделку. В карточке сделки будет дело с рекомендациями от CoPilot: что предложить и как построить разговор.

    3.jpg Сделка, созданная с помощью Повторных продаж с AI

    Если в CRM не появились сделки для повторных продаж:

    Анализируют продажи. Это помогает понять, какие сценарии повторных продаж работают лучше, и при необходимости изменить настройки.
    Как отслеживать статистику повторных продаж

    Хотите стать первым, кто узнает о важных обновлениях в продукте?
    Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»


    Как настроить CRM для повторных продаж

    Точные и полные данные в CRM позволяют Повторным продажам с AI выявлять клиентов, готовых к новым покупкам, и создавать персональные рекомендации.

    Подробно заполняйте карточки клиентов и сделок. В системных полях указывайте имя, номер телефона, e-mail. Создавайте пользовательские поля с понятными названиями, чтобы вносить в них предпочтения клиентов. Это поможет AI проанализировать данные и найти клиентов, готовых к повторной покупке.
    Системные поля в CRM
    Пользовательские поля в CRM

    Например, если вы продаете офисную мебель, создайте пользовательские поля в карточке сделки: Тип помещения, Стиль мебели и Бюджет на обновление интерьера. Это позволит Повторным продажам с AI точнее определять, кому и когда предложить новые коллекции или скидки на мебель.

    Настройте воронки продаж. Создавайте отдельные воронки для разных направлений продаж. Воронки должны отражать реальный процесс работы с клиентами. Например, у вас может быть одна воронка для продажи кондиционеров. Если вы начинаете предлагать монтаж и обслуживание, сделайте для этого отдельные воронки.
    Воронки продаж

    Расшифровывайте звонки с AI. AI сможет изучить содержание разговоров с клиентами, выявить их потребности и интересы. Например, если клиент упомянул, что планирует расширять офис, AI запомнит это и подскажет, когда предложить новые услуги.
    Как начать звонить из Битрикс24
    Скрипты продаж и Речевая аналитика с AI в CRM

    Ведите актуальный каталог товаров и услуг. Добавляйте в каталог подробные характеристики, цены и сезонные особенности. Это поможет Повторным продажам с AI предлагать клиентам подходящие товары. В сделках выбирайте товары прямо из каталога, чтобы быстрее создавать счета и предложения.
    Как создать и настроить каталог товаров
    Услуги в CRM

    Например, если в каталоге есть новогодние подарочные наборы, AI предложит их клиентам, которые покупали такие наборы в прошлом декабре.

    Фиксируйте договоренности с клиентом. Записывайте детали и договоренности в комментариях и универсальных делах в карточке сделки. Это помогает AI точнее определять потребности клиентов и формировать персональные предложения.
    Универсальное дело в CRM

    Например, если в комментарии указано, что клиент планирует обновить офисную технику через полгода, AI напомнит связаться с ним заранее и предложить актуальные модели или выгодные условия.


    Как включить и настроить Повторные продажи c AI

    Включить Повторные продажи с AI. По умолчанию Повторные продажи с AI регулярно ищут клиентов, готовых к новым покупкам, но не создают повторные сделки. Включить создание сделок могут администратор Битрикс24 и сотрудники с правом на редактирование сделок во всплывающем в CRM баннере.

    баннер.jpg Так можно включить Повторные продажи с AI в баннере в CRM

    Включить или выключить Повторные продажи с AI может администратор Битрикс24:
    1-2. Перейдите в Настройки > Настройки Битрикс24.
    3-4. Выберите Инструменты > CRM.
    5. Включите Повторные продажи.

    Настроить Повторные продажи с AI. Вы можете настроить стандартные сценарии Повторных продаж с AI, cоздавать свои пока нельзя. Настраивать сценарии может администратор Битрикс24 и пользователи, у которых есть на это права.
    Как настроить права доступа к Повторным продажам с AI

    1–3. Перейдите в CRM > Продажи > Повторные продажи.
    4. Выберите, какие из сценариев сделать активными. По ним AI будет автоматически создавать сделки. Например, если включен только сценарий Полугодовые покупки, AI будет искать таких клиентов и формировать для них повторные сделки. Остальные сценарии работать не будут.
    5. Нажмите Редактировать, чтобы настроить сценарий.
    6. Выберите, будет ли CoPilot составлять персональные рекомендации:
    • Включить — AI будет добавлять персональные рекомендации в новое дело: что предложить клиенту и как с ним общаться.
    • Выключить — в деле появится стандартный текст, который можно отредактировать вручную.
    7. Заполните поля:
    • Воронка для новых сделок — AI создаст повторную сделку в этой воронке.
    • Стадия — AI создаcт повторную сделку на этой стадии выбранной воронки.
    • Ответственный — выберите сотрудников, которые будут отвечать за новые сделки. Если выбрать несколько сотрудников, сделки будут распределяться между ними по очереди.
    • Название для новых сделок — это название увидит менеджер в CRM.
    8. Нажмите Сохранить.

    Как настроить права доступа к Повторным продажам с AI

    Администратор Битрикс24 может выдать права на настройку сценариев повторных продаж и просмотр статистики.

    1–4. Перейдите в CRM > Еще > Настройки > Права доступа к CRM.
    5. Выберите Повторные продажи.
    6. Настройте права на эти действия:
    Разрешить просматривать настройки — пользователи смогут просматривать статистику повторных продаж.
    Разрешить изменять настройки — смогут редактировать настройки сценариев.
    7. Нажмите Сохранить.
    Ролевая модель прав в CRM


    Как отслеживать статистику повторных продаж

    Статистика поможет понять, насколько эффективно работают повторные продажи. Просматривать статистику может администратор Битрикс24 и пользователи, у которых есть на это права.

    1–3. Перейдите в CRM > Сделки > Повторные продажи.
    4. Выберите период: последние 30 дней, квартал, полгода, год.

    В статистике есть несколько метрик повторных продаж:

    • Количество и сумма сделок в работе.
    • Количество и сумма выигранных сделок.
    • Конверсия по количеству — отношение количества выигранных сделок к количеству всех сделок, созданных по сценарию повторных продаж за выбранный период.
    • Конверсия по сумме — отношение суммы выигранных сделок к сумме всех сделок, созданных по сценарию повторных продаж за выбранный период.


    Коротко

    • Повторные продажи с AI находят в CRM клиентов, готовых к новым покупкам, и автоматически создают для них сделки.
    • В каждую сделку CoPilot добавляет дело с персональными рекомендациями для менеджера — что предложить клиенту и как лучше выстроить разговор.
    • Повторные продажи с AI доступны не на всех тарифах.
    • Перейдите в CRM > Продажи > Повторные продажи и выберите, по каким сценариям будут автоматически создаваться повторные сделки: ежемесячные, полугодовые или ежегодные покупки.
    • Чем точнее данные в CRM, тем лучше работают Повторные продажи с AI: подробно заполняйте карточки клиентов и сделок, настройте воронки продаж, расшифровывайте звонки с AI, ведите актуальный каталог товаров и фиксируйте договоренности в карточке CRM.
    • По умолчанию Повторные продажи с AI регулярно ищут клиентов, готовых к новым покупкам, но не создают повторные сделки. Включить создание сделок могут администратор Битрикс24 и сотрудники с правом на редактирование сделок во всплывающем в CRM баннере.
    • Встроенная статистика поможет понять, насколько эффективно работают повторные продажи.

    Рекомендуем прочитать:
    Спасибо, помогло!
    Спасибо :)
    Не помогло
    Очень жаль :(
    Помощь интегратора
    Это не то, что я ищу
    Написано очень сложно и непонятно
    Есть устаревшая информация
    Слишком коротко, мне не хватает информации
    Мне не нравится, как это работает