Канал WhatsApp* позволяет создать открытую линию c помощью чат-бота WhatsApp*.
Для подключения канала WhatsApp* к открытым линиям Битрикс24 используется интеграция с Twilio.
Нам понадобится уникальный адрес Webhook, который выдается в коннекторе Битрикс24 – его нужно будет ввести в аккаунте Twilio. А также 3 параметра из панели управления Twilio: Account SID, Auth Token и номер телефона аккаунта – их нужно будет ввести в настройки подключения канала.
- В данной интеграции потребуется арендовать специальный номер в Twilio. Вы можете перенести свой номер в Twilio и использовать его, но с некоторыми ограничениями. Подробнее.
- Для данной интеграции вам необходимо перейти на платный тариф Twilio.
- Twilio не предоставляет аренду телефонных номеров таких стран, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.
Цены на использование канала WhatsApp*
Сервис Битрикс24 не взимает плату за использование канала WhatsApp*.
В Битрикс24 используется тип сообщений WhatsApp Session Message*, а не WhatsApp Template Message* (Сообщение на базе шаблона). Поэтому стоимость гораздо меньше – $0.005 за сообщение во все страны.
Точную цену отправки одного сообщения WhatsApp* можно всегда посмотреть на странице цен Twilio в разделе WhatsApp Session Message Pricing*:
Также дополнительно оплачивается аренда телефонного номера в Twilio и переход на платный тарифный план: минимум $20, максимум $2000.
Подключение канала WhatsApp*
-
Для начала подключения бота Twilio у вас уже должна быть учетная запись. Если у вас ее нет, то нужно будет ее создать.
При создании учетной записи понадобится верификация аккаунта через мобильный телефон. Если у вас триальный аккаунт, то понадобится еще внести адрес, биллинг-адрес, платежные данные и пополнить аккаунт Twilio – это нужно сделать после создания проекта, см. п.6.
-
Также вам необходимо произвести верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp*.
К сожалению, процедура верификации может занять некоторое время, поэтому прежде, чем арендовать номер, дождитесь верификации аккаунта. -
Создайте новый проект (Create New Project):
- После создания проекта в консоли управления Twilio перейдите в раздел Settings – General:
Здесь вам понадобятся данные из раздела API Credentials – LIVE Credentials:
- ACCOUNT SID – идентификатор аккаунта.
- AUTH TOKEN – токен авторизации (нажмите на иконку, чтобы получить токен).
-
У вас должен быть арендован номер Twilio или привязан свой номер:
-
Если у вас триальный аккаунт, то для подключения WhatsApp* интеграции нужно перейти на платный аккаунт – для этого нажмите на кнопку Upgrade Project:
Добавьте в проект информацию о компании, ее адрес, билинг-информацию и пополните баланс (минимум $20, максимум $2000):
-
Скопируйте адрес из настроек канала WhatsApp* открытой линии Битрикс24:
-
Перейдите в раздел WhatsApp Enabled Senders* и кликните на арендованный номер:
Чтобы в разделе WhatsApp Enabled Senders* появились нужный номер, необходимо предварительно арендовать номер в Twilio и пройти верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp*. -
Выберите вариант подключения Use webhooks и в поле Webhook URL for incoming messages вставьте адрес из настроек канала WhatsApp* открытой линии Битрикс24 (см. п.7):
-
Ниже заполните бизнес-информацию вашего аккаунта:
-
Далее вставьте ACCOUNT SID и AUTH TOKEN из раздела Twilio Settings – General – API Credentials – LIVE Credentials (см. выше п.4), а также Телефонный номер в соответствующие поля настройки канала WhatsApp* в Битрикс24. Нажмите кнопку Подключить в Битрикс24:
- Настройка бота WhatsApp* закончена.
Как это работает
Клиент заходит к вам на сайт, где подключен виджет Битрикс24, и выбирает способ общения WhatsApp:
Если у клиента установлен десктоп-приложение WhatsApp* или клиент заходит с мобильного телефона с установленным приложением WhatsApp*, то при клике на иконку WhatsApp* произойдет подключение и далее можно будет общаться через открытую линию.
Если у клиента не установлено десктоп-приложение WhatsApp* (что чаще всего бывает), то при при клике на иконку WhatsApp* в браузере ничего не произойдет. :( В таком случае, мы рекомендуем заходить на сайт с мобильного устройства с установленным приложением WhatsApp* или установить десктоп-приложение WhatsApp*.
У оператора весь диалог также происходит в чате на портале (в приложении Битрикс24 для компьютера и в мобильном приложении):
Особенности использования канала WhatsApp*:
- Подключение к каналу WhatsApp* доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24.
- На сообщения WhatsApp* оператор должен ответить в течение 24 часов после последнего сообщения клиента. После 24 часов сообщения оператора до клиента не будут доставлены. Подробнее читайте в отдельной статье.
- WhatsApp* передает номер телефона вашего клиента при обращении, таким образом номер попадает в карточку CRM сразу.
- При общении можно передавать картинки, видео- и аудио-файлы.
- Если клиент напишет напрямую на подключенный номер Twilio, без использования виджета на сайте, то такие сообщения также попадут в Битрикс24. Таким образом, вы можете рекламировать этот номер.
- WhatsApp* запрещает отправлять сообщения в следующие страны и регионы или из них: Иран, КНДР, Крым, Куба, Сирия.
- Cервис Битрикс24 никаким образом не может повлиять на ускорение верификации аккаунта в Twilio и WhatsApp* или регистрацию вашего чат-бота.
- Для подключения Открытых линий в коробочной версии Битрикс24 необходимо сделать предварительные настройки сервера и модулей портала.
* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена на территории Российской Федерации.