Канал WhatsApp позволяет создать открытую линию c помощью чат-бота WhatsApp.
Для подключения канала WhatsApp к открытым линиям Битрикс24 используется интеграция с Twilio.
Нам понадобится уникальный адрес Webhook, который выдается в коннекторе Битрикс24 – его нужно будет ввести в аккаунте Twilio. А также 3 параметра из панели управления Twilio: Account SID, Auth Token и номер телефона аккаунта – их нужно будет ввести в настройки подключения канала.
- В данной интеграции потребуется арендовать специальный номер в Twilio. Вы можете перенести свой номер в Twilio и использовать его, но с некоторыми ограничениями. Подробнее.
- Для данной интеграции вам необходимо перейти на платный тариф Twilio.
- Twilio не предоставляет аренду телефонных номеров таких стран, как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.
Цены на использование канала WhatsApp
Сервис Битрикс24 не взимает плату за использование канала WhatsApp.
В Битрикс24 используется тип сообщений WhatsApp Session Message, а не WhatsApp Template Message (Сообщение на базе шаблона). Поэтому стоимость гораздо меньше – $0.005 за сообщение во все страны.
Точную цену отправки одного сообщения WhatsApp можно всегда посмотреть на странице цен Twilio в разделе WhatsApp Session Message Pricing:
Также дополнительно оплачивается аренда телефонного номера в Twilio и переход на платный тарифный план: минимум $20, максимум $2000.
Подключение канала WhatsApp
-
Для начала подключения бота Twilio у вас уже должна быть учетная запись. Если у вас ее нет, то нужно будет ее создать.
При создании учетной записи понадобится верификация аккаунта через мобильный телефон. Если у вас триальный аккаунт, то понадобится еще внести адрес, биллинг-адрес, платежные данные и пополнить аккаунт Twilio – это нужно сделать после создания проекта, см. п.6.
-
Также вам необходимо произвести верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp.
К сожалению, процедура верификации может занять некоторое время, поэтому прежде, чем арендовать номер, дождитесь верификации аккаунта. -
Создайте новый проект (Create New Project):
- После создания проекта в консоли управления Twilio перейдите в раздел Settings – General:
Здесь вам понадобятся данные из раздела API Credentials – LIVE Credentials:
- ACCOUNT SID – идентификатор аккаунта.
- AUTH TOKEN – токен авторизации (нажмите на иконку, чтобы получить токен).
-
У вас должен быть арендован номер Twilio или привязан свой номер:
-
Если у вас триальный аккаунт, то для подключения WhatsApp интеграции нужно перейти на платный аккаунт – для этого нажмите на кнопку Upgrade Project:
Добавьте в проект информацию о компании, ее адрес, билинг-информацию и пополните баланс (минимум $20, максимум $2000):
-
Скопируйте адрес из настроек канала WhatsApp открытой линии Битрикс24:
-
Перейдите в раздел WhatsApp Enabled Senders и кликните на арендованный номер:
Чтобы в разделе WhatsApp Enabled Senders появились нужный номер, необходимо предварительно арендовать номер в Twilio и пройти верификацию аккаунта в Twilio и WhatsApp. -
Выберите вариант подключения Use webhooks и в поле Webhook URL for incoming messages вставьте адрес из настроек канала WhatsApp открытой линии Битрикс24 (см. п.7):
-
Ниже заполните бизнес-информацию вашего аккаунта:
-
Далее вставьте ACCOUNT SID и AUTH TOKEN из раздела Twilio Settings – General – API Credentials – LIVE Credentials (см. выше п.4), а также Телефонный номер в соответствующие поля настройки канала WhatsApp в Битрикс24:
-
Остается нажать только кнопку Подключить в Битрикс24:
- Настройка бота WhatsApp закончена.
Как это работает
Клиент заходит к вам на сайт, где подключен виджет Битрикс24, и выбирает способ общения WhatsApp:
Если у клиента установлен десктоп-приложение WhatsApp или клиент заходит с мобильного телефона с установленным приложением WhatsApp, то при клике на иконку WhatsApp произойдет подключение и далее можно будет общаться через открытую линию.
Если у клиента не установлено десктоп-приложение WhatsApp (что чаще всего бывает), то при при клике на иконку WhatsApp в браузере ничего не произойдет. :( В таком случае, мы рекомендуем заходить на сайт с мобильного устройства с установленным приложением WhatsApp или установить десктоп-приложение WhatsApp.
У оператора весь диалог также происходит в чате на портале (в десктоп- и в мобильном приложении Битрикс24):
Особенности использования канала WhatsApp:
- Подключение к каналу WhatsApp доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24.
- На сообщения WhatsApp оператор должен ответить в течение 24 часов после последнего сообщения клиента. После 24 часов сообщения оператора до клиента не будут доставлены. Подробнее читайте в отдельной статье.
- WhatsApp передает номер телефона вашего клиента при обращении, таким образом номер попадает в карточку CRM сразу.
- При общении можно передавать картинки, видео- и аудио-файлы.
- Если клиент напишет напрямую на подключенный номер Twilio, без использования виджета на сайте, то такие сообщения также попадут в Битрикс24. Таким образом, вы можете рекламировать этот номер.
- WhatsApp запрещает отправлять сообщения в следующие страны и регионы или из них: Иран, КНДР, Крым, Куба, Сирия.
- Cервис Битрикс24 никаким образом не может повлиять на ускорение верификации аккаунта в Twilio и WhatsApp или регистрацию вашего чат-бота.
- Для подключения Открытых линий в коробочной версии Битрикс24 необходимо сделать предварительные настройки сервера и модулей портала.
* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации.