Сотрудники компании могут при звонках в Битрикс24 использовать привычные настольные sip-телефонные аппараты. Использование аппаратов ускоряет работу телефонии в Битрикс24. Но сначала необходимо настроить эти устройства на работу с порталом.
В настройках пользователя после включения опции поддержки телефонных аппаратов выдается адрес сервера, логин и пароль. Эти данные нужно указать в телефоне. После этого аппарат регистрируется на серверах телефонии и начнет работать:
Какие телефоны поддерживаются
Работать в Битрикс24 может любой SIP-телефон, удовлетворяющий простым требованиям. Число моделей таких телефонов велико, протестировать все их на работу в Битрикс24 крайне сложно. Список проверенных на работу телефонов указан в таблице ниже. Примеры настроек sip-телефонов можно взять в одноименной статье.
DECT-телефоны можно подключать через SIP-шлюз (VoIP SIP-адаптеры): протестирована работа на Linksys PAP2T.
При использовании аппарата сотрудник не обязательно должен быть онлайн на портале, но в этом случае ему не будет доступна карточка звонка.
Также возможно использование телефонии на софтфонах под Windows, iOS, Android: Media-5, Zoiper, CSipSimple и другие.
Решение проблем при переадресации звонка через sip-аппарат
Если есть проблемы при переводе звонка через sip-аппарат, то в решении этих проблем может помочь знание того, как происходит переадресация звонка через аппарат.
В переадресации участвуют три стороны:
- Тот, кто переводит (Transferor).
- Кого переводит (Transferee).
- На кого переводят (Transfer target).
В момент совершения переадресации sip-аппарат обменивается рядом sip-сообщений с оператором связи Voximplant. По результатам этого обмена Voximplant:
- объединяет медиа-потоки Transferree и Transfer target
- разъединяет медиа-потоки Transferree и Transferor
- во все три плеча отправляет событие
CallEvents.TransferComplete
с указанием роли этого плеча в переводе.
Если в журнале звонка данное событие отсутствует (и клиент нажимает правильные кнопки для перевода), то:
- либо у клиента аппарат формирует нестандартные sip-команды,
- либо у клиента какие-то сетевые проблемы.
В этом случае, лог-файл такого звонка нужно отправлять в Поддержку24, разобраться, что именно приходило от аппарата клиента, может только оператор связи Voximplant.
Битрикс24.Cофтфон
Телефонию можно использовать и с мобильных устройств. Для этого лучше всего использовать Мобильное приложение Битрикс24 с его возможностями софтфона.