Как бы вы ни относились к ландшафтному дизайну - как к высокому искусству или же как к узко-практической деятельности - в любом случае вам придется планировать и организовывать работы поэтапно, а также продумывать множество мелочей.
Даже просто составив перечень работ, можно сразу увидеть, как прекрасно он ложится на возможности Битрикс24!
Обычно этапы обустройства придомовой территории включают в себя:
- Предпроектные изыскания - геодезическая съемка; инженерно-геологические обследования; пробы грунта; лесопатологическое обследование;
- Проектные работы - разработка концепции развития территории; эскизное проектирование; разработка всех разделов проекта;
- Воплощение всех элементов ландшафтного проекта - озеленение; вертикальная планировка; подпорные стены; дренаж; ливневая канализация; наружное электроосвещение; гидрологические сооружения (пруды, водоемы);
- Комплексный уход за территорией.
Эти процессы в Битрикс24 реализуются через проекты (группы) - для приглашения работающих на данном этапе сотрудников и группировки всех данных, задач, файлов, сообщений, встреч в одном месте.
Затем - задачи, которые будут ставиться участникам проекта, с контролем сроков и взаимозависимостями. Кстати, тут пригодятся и виртуальная проектная доска - канбан, и установка зависимостей между задачами в диаграмме Ганта.
Еще понадобится Диск для хранения файлов.
И CRM для истории, счетов предложений, сделок и прочего.
Допустим, у нас есть заказчик - семья Тихоновых, и нам надо обустроить их участок площадью 30 соток в коттеджном поселке Сосновка. Примерный алгоритм работы в Битрикс24 для руководителя и сотрудников может быть таким:
- Руководитель проекта создает группу "Участок Тихонова", в описание добавляет площадь и адрес, в качестве изображения добавляет фото участка.
- Соглашается на подключение Диска группы.
- Приглашает нужных сотрудников - дизайнера, садовника, сметчика или бухгалтера. Когда они получат приглашение и вступят в группу, Диск группы будет подключен и им.
- В CRM назначает права сотрудникам, заводит клиента "Тихонов".
- Ставит задачи дизайнеру, связывает с клиентом CRM, определяет сроки.
- Дизайнер просматривает и корректирует сроки, ставит задачи бухгалтеру и садовнику.
- Сотрудники выполняют задачи, выкладывают на Диск документы, обсуждают, корректируют и утверждают их.
- Сотрудники связываются с клиентом, используя телефонию и E-mail трекеры, назначают встречи с помощью планировщика в календаре и т.д.
- Сотрудники закрывают задачи по мере их выполнения.
- Бухгалтер заводит сделку и выставляет счет клиенту, регистрирует оплату.
- Для текущей поддержки создается шаблон задачи на обслуживание с периодичностью 1 раз в квартал.
- Создается регулярный (ежеквартальный) счет в CRM.
- Руководитель просматривает отчеты по задачам и сделкам, анализирует их.
- Руководитель определяет коэффициенты трудового участия, премии и прочие поощрения или взыскания.
- Проект закрывается, оформляются итоговые документы, Диск проекта отправляется в архив.
Для лучшего понимания эти действия (пп. 1-5) показаны на скринкасте:
Пункты 6-9 также показаны на скринкасте:
Посмотрите, как можно реализовать пункты 10-14: