Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать?
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как сегментировать клиентскую базу в CRM

Сегментировать клиентскую базу — значит разделить ее на группы по определенным признакам: новый или постоянный покупатель, розничный или оптовый. Сегментация помогает предлагать клиентам подходящие товары или услуги.

В CRM можно сегментировать клиентскую базу с помощью поля Тип, которое есть в карточках контактов, компаний и сделок.

В статье расскажем, как:

В нашем примере настроим значения для поля Тип компании. Аналогично можно настроить типы контактов и сделок. 


Как настроить типы контактов, компаний и сделок

По умолчанию в CRM уже есть типы контактов, компаний и сделок, но их можно отредактировать.

1–4. Откройте CRM > Еще > Настройки > Настройки CRM.
5–6. Нажмите С чего начать > Справочники. 
7. Выберите, для какого элемента настраиваете тип.
8. Чтобы изменить название, нажмите на карандаш.
9. Удалить тип — крестик.
10. Добавить новое значение — +Добавить поле.
11. Сохраните изменения.


Как указать тип в карточке элемента 

При создании. 

  1. В разделе Компании, нажмите Создать
  2. Заполните основные поля и в поле Тип компании выберите тип.
  3. Нажмите Сохранить

Аналогично заполняется поле в карточке контакта и сделки.

Если в карточке нет поля Тип компании. Это поле может быть скрыто. Чтобы вывести его в карточку:

  1. Нажмите Выбрать поле
  2. Поставьте галочку напротив поля Тип компании.
  3. Кликните Выбрать

Как сегментировать клиентскую базу для маркетинговой рассылки

Запустить маркетинговую рассылку в CRM можно через групповые действия, они позволяют одновременно работать с несколькими элементами. Можно создать список для обзвона или отправить СМС через WhatsApp нескольким клиентам сразу.  

Чтобы запустить рассылку для конкретного типа компаний:

1. Кликните на поле поиска, чтобы открыть фильтры.
2. Нажмите Добавить поле
3–4. Выберите поле Тип компании > Найти
5. В поле Тип компании выберите, по какому типу фильтровать компании. У нас это мелкий опт. 
 6. Нажмите Найти
 7. Отметьте нужные элементы в CRM. 
 8. Выберите действие.
 9. Нажмите Применить
Групповые действия в CRM


Как сегментировать клиентскую базу для настройки автоматизации в сделках

Роботы в CRM автоматизируют работу:

  • отправляют письма клиентам,
  • приглашают клиентов в чаты WhatsApp или Telegram,
  • ставят задачи сотрудникам,
  • создают документы и ссылки на оплату,
  • планируют Дела.

Чтобы открыть страницу с автоматизацией, нажмите на иконку Роботы в режиме просмотра канбан или список. 

Чтобы вручную не создавать коммерческое предложение для каждого клиента, можно настроить робота, который будет создавать документ за вас.

Добавим робота «Создать документ» на стадию Подготовка документов. Выставим условие: тип сделки – сервисное обслуживание. Для каждого типа сделки можно создать свой шаблон документа.

1. Нажмите Плюс (+) в колонке Подготовка документа. 
2–3. Выберите Оформление документов > Создать документ
4. В поле При условии, выберите Тип равно Сервисное обслуживание. Заполните остальные поля. 
5. Сохраните изменения. 
Роботы в CRM: создание документа CRM

Созданное роботом коммерческое предложение можно отправить клиенту вручную или добавить другого робота, который будет рассылать документы автоматически.


    Коротко

  • Сегментировать клиентскую базу — значит разделить ее на группы по определенным признакам: новый или постоянный покупатель, розничный или оптовый. Сегментация помогает предлагать клиентам подходящие товары или услуги.
  • В CRM можно сегментировать клиентскую базу с помощью поля Тип, которое есть в карточках контактов, компаний и сделок.

Рекомендуем прочитать:

Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает