Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
С чего начать?
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход

Поддержка24

Как работать в дизайнере бизнес-процессов

Дизайнер бизнес-процессов — это инструмент для создания и редактирования шаблона бизнес-процесса. С помощью него можно настроить последовательность, условия выполнения действий и другие параметры процесса.

Дизайнер бизнес-процессов доступен не на всех тарифах.
Тарифные планы

Эта статья о том, как работать в дизайнере бизнес-процессов. Если нужно создать процесс, посмотрите статью Как создать бизнес-процесс в ленте

Чтобы узнать, как настроить действия бизнес-процесса, читайте статьи
Как создать последовательный бизнес-процесс
Как создать бизнес-процесс со статусами

1. Перейдите в раздел Автоматизация.
2-3. Выберите Бизнес-процессы > Процессы в ленте новостей.
4. Откройте карточку нужного процесса.
5-6. Нажмите Настройки (⚙️) > Настроить бизнес-процессы.
7. Откройте готовый шаблон или создайте новый.

По умолчанию работать в дизайнере могут администраторы Битрикс24 и сотрудники с правами доступа к шаблону бизнес-процесса.

Дизайнер бизнес-процессов состоит из трех частей:


Настройки шаблона

Вы можете настроить:

  • Параметры шаблона — добавьте описание процесса, переменные и константы, настройте права доступа к шаблону, укажите условия запуска процесса — автоматически или вручную.
    Как настроить параметры шаблона бизнес-процесса
  • Глобальные переменные — настройте значения, которые можно менять после запуска бизнес-процесса. Например, сумма закупки или процент от продажи.
  • Глобальные константы — настройте значения, которые сотрудники не могут менять после запуска бизнес-процесса. Например, название компании или адрес офиса.
  • Список шаблонов — можно перейти к списку шаблонов процесса.
  • Создать шаблон — создать новый шаблон в карточке процесса.
  • Экспорт — скачать шаблон бизнес-процесса.
  • Импорт — загрузить шаблон бизнес-процесса.
  • Экспорт и импорт шаблонов бизнес-процессов 

Список действий

Чтобы настроить шаблон бизнес-процесса, надо добавить в него действия. В последовательных процессах и процессах со статусами действия добавляются по-разному.

Последовательные бизнес-процессы. Список действий находится в правой части дизайнера. Действия разделены на блоки в зависимости от задач, которые они решают. Например, в блоке Уведомления можно выбрать действие Добавить новость или Поставить задачу.

Чтобы добавить действие, нажмите на стрелку между шагами процесса и выберите нужное. Также можно выбрать действие в правом меню и перенести его в нужное место.

Бизнес-процессы со статусами. В таких процессах надо сначала создать статусы, а затем добавить в них действия.

  1. Нажмите Добавить статус.
  2. Выберите нужное действие статуса: команда, выполнение через заданное время, обработчик входа в статус или обработчик выхода из статуса. Каждое из этих действий настраивается как отдельный последовательный бизнес-процесс.
  3. Чтобы настроить действие статуса, нажмите на его название. Откроется дизайнер, где можно настроить порядок выполнения и параметры действий.
статус.jpg Выберем действие «Обработчик входа в данный статус»

Настройки действий

Действия бизнес-процесса отображаются в виде блок-схемы. Вы можете менять их последовательность, настраивать параметры или удалять.

Чтобы изменить последовательность, выделите нужное действие и переместите его в другое место.

У действий процесса есть опции:

Свернуть действия.png — свернуть. Если процесс состоит из длинных цепочек действий с условиями, их можно свернуть.
Настройка действия.png — настроить параметры действия. Параметры могут отличаться в зависимости от типа действия. Например в действии Создание группы нужно указать название, владельца и участников группы.
Удалить действие.png — удалить действие.
настройка.jpg Пример настройки параметров действия «Создание группы»

    Коротко

  • Дизайнер бизнес-процессов — это инструмент для создания и редактирования шаблона бизнес-процесса. С помощью него можно настроить последовательность, условия выполнения действий и другие параметры процесса.
  • Дизайнер состоит из трех частей: настройки шаблона, список действий и настройки действий.
  • В настройках шаблона можно указать данные, которые нужны для запуска процесса: описание, переменные и константы, права доступа к шаблону, условия запуска.
  • Действия бизнес-процесса отображаются в дизайнере в виде блок-схемы.
  • Чтобы добавить действия в последовательный бизнес-процесс, нажмите на значок треугольника между шагами процесса и выберите нужное. Также можно выбрать действие в правом меню и перенести его в нужное место.
  • В бизнес-процессе со статусами надо сначала создать статусы, а затем добавить в них действия.

Рекомендуем прочитать:


Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает