Прочитайте готовые ответы
Новые статьи
Поддержка Битрикс24
Регистрация и вход
Тарифы и оплата
Задачи и проекты
Мессенджер
Главная страница: наш вайб
Группы
Календарь
CRM + Интернет-магазин
Диск
Сайты
База знаний
Интернет-магазин (beta)
Складской учет
Почта
CRM
CoPilot — AI в Битрикс24
Битрикс24 КЭДО
Подпись
Маркетинг
Сквозная аналитика
Центр продаж (beta)
CRM-аналитика (beta)
BI Конструктор
Автоматизация
CRM.Оплата и Доставка
Интеграция 1С и Битрикс24
Компания
Бизнес-процессы
Приложения
Контакт-центр
Моя страница
Телефония
Настройки
Мой тариф
Энтерпрайз
Enterprise HRM
Десктоп-приложение
Общие вопросы
Битрикс24 в коробке
1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM
Изменения в статьях (архив)

Поддержка24

Как создать бизнес-процесс со статусами

Бизнес-процессы со статусами, в отличии от последовательных, используют для решения действительно больших и сложных задач. Поэтому и создавать их чуть сложнее. Но на самом деле ничего замудренного тут нет.

Давайте вместе по порядку разберемся с процессом создания и настройки. Уверен, что потом вы не испытаете никаких сложностей с бизнес-процессами со статусами в своей компании :)

Из чего складывается создание такого бизнес-процесса?

Создание можно разделить на 2 этапа:

  1. Создание самих статусов;
  2. Настройка действий внутри статусов, связей между статусами и прав доступа.

Теперь рассмотрим данные этапы по порядку.

Как создавать статусы?

Как только вы перейдете к созданию шаблона, то вы увидите кнопку Добавить статус. Как ни странно, нам нужна именно она:)

Запомните главное правило: первый статус поменять будет уже нельзя! Поэтому продумайте заранее, с какого статуса будет начинаться ваш бизнес-процесс! Очень часто встречаю ситуации, что люди забывают об этом и все приходится переделывать.

При добавлении статуса вам также можно будет настроить права доступа к бизнес-процессу в данном статусе. По умолчанию процесс будет использовать те же права, что и на создаваемый элемент. Но если вам нужны какие-то специфические настройки прав, то их нужно настроить здесь.

Как видите по скриншоту, права можно настроить как для отдельных сотрудников, так и для целых отделов и групп.

Как настроить сам статус?

Теперь мы переходим к главной части - настройке статусов. В статус можно добавить: Команду, Обработчики входа и выхода, Выполнение через заданное время.

Каждый из них по сути является отдельным последовательным процессом. Если в них разобраться, то практически никаких сложностей вы больше не встретите, я вам гарантирую:

  • Когда процесс переходит в статус, то всегда автоматически выполняется Обработчик входа в данный статус.
  • Как только мы укажем переход к новому статусу, то сработает Обработчик выхода.

    Связь между статусами указывается с помощью действия Установить статус.

    По сути этих двух процессов вам будет достаточно для создания. Следующие пункты необязательны, но помогают сделать процесс куда более гибким и удобным.

  • Команда - отдельный процесс, который нужно запускать вручную, если это необходимо. Очень полезен, если нужно определить маршрут прохождения процесса в зависимости от ситуации. Например, компания занимается продажей крыжовника. Если клиент - гигантский холдинг по производству варенья, то мы направляем по сценарию особо крупных закупок. Если же клиент - бабуля, которая хочет порадовать внуков, то в отдел частных клиентов.
  • Выполнение через заданное время - процесс, который начнет свое выполнение автоматически через указанное время. Очень удобно использовать, если нужно выполнить какое-то действие без участия сотрудников.

Также имейте в виду, что, дойдя до действия Установить статус, процесс сразу переходит к обработчику выхода. Если у вас есть "Команда" или "Выполнение через заданное время", то они не будут выполняться, если в обработчике входа уже устанавливается новый статус.


Если вы измените и сохраните шаблон, он применится только к новым бизнес-процессам. Запущенные ранее бизнес-процессы продолжат работать по старому шаблону.
Спасибо, помогло!
Спасибо :)
Не помогло
Очень жаль :(
Помощь интегратора
Это не то, что я ищу
Написано очень сложно и непонятно
Есть устаревшая информация
Слишком коротко, мне не хватает информации
Мне не нравится, как это работает