Бронирование ресурсов — это тип пользовательского поля. С ним обычно работают компании, которые оказывают различные услуги. В поле Бронирование ресурсов можно записывать информацию о видах услуг, их длительности, месте проведения, дате и времени.
Что такое пользовательские поля в CRM
Поле может заполнить сотрудник компании, например администратор, который записывает клиентов. Чтобы клиенты сами могли записаться на услуги, разместите поле в CRM-форме на сайте. После заполнения поля вы сможете отслеживать занятость ресурсов и сотрудников в календаре CRM и контролировать нагрузку.
-
Инструмент «Бронирование ресурсов» работает не на всех тарифах. Если он вам нужен, посмотрите тарифные планы.
Расскажем, как создать и настроить поле в карточке CRM.
Поле типа Бронирование ресурсов можно создать в карточке лида и сделки. Откройте карточку и нажмите Создать поле.
Рассмотрим подробнее настройки поля.
Уроки, обучение, полезные истории, кейсы и эксклюзивные эфиры — все в Telegram-канале для пользователей «Битрикс24 печатает»
Название поля. Отображается в карточке CRM. Называйте поле коротко и понятно, чтобы сотрудники могли быстро найти и заполнить его.
Выберите ресурсы и пользователей. Укажите, что именно смогут бронировать клиенты. Ресурсы — это инструменты для оказания услуг: рабочие места, кабинеты, боксы, корты, объекты недвижимости и так далее. Например, если услуга — аренда автомобилей, то ресурс — конкретный автомобиль. Пользователи — это сотрудники, которые будут оказывать услуги.
- Услуги аренды автомобилей. Клиент выбирает автомобиль, при этом не важно, кто из сотрудников будет оформлять договор аренды. В настройках поля укажите ресурсы — автомобили, а пользователей выбирать не нужно.
- Услуги салона красоты. Клиент выбирает услугу и мастера. Не важно, за каким рабочим местом мастер будет делать маникюр. В настройках поля надо указать пользователей — мастеров, которые будут оказывать услуги, а ресурсы здесь не важны.
- Услуги теннисного клуба. Клиент выбирает тренера и корт, на котором привык играть. В этом случае важно указать ресурсы и пользователей. Ресурсы — это корты, а пользователи — тренеры.
Выбор ресурсов и пользователей зависит от того, какие услуги вы предоставляете. Рассмотрим несколько примеров:
Ресурсы. Добавьте необходимые ресурсы. Это поле появится, если на предыдущем шаге выбрали Ресурсы или Ресурсы и пользователи.
Сотрудники. Добавьте сотрудников, которые будут оказывать услуги. Это поле появится, если на предыдущем шаге выбрали Пользователи или Ресурсы и пользователи.
Только дата без времени. Включите эту опцию, если вы оказываете посуточные услуги, например сдаете в аренду автомобили или номера в отеле. Если вы предоставляете почасовые услуги и клиенту важно выбрать время, то включать эту опцию не надо. Например, если вы ведете запись на уроки английского или на тренировку по теннису.
-
Если вы планируете разместить поле в CRM-форме, чтобы клиенты сами записывались на услуги длительностью более одного дня, то в настройках поля включите опцию Только дата без времени.
Часовой пояс. Если вы учитываете время оказания услуги, то выберите, в каком часовом поясе будет отображаться бронирование.
Добавить услуги и длительность. Включите эту опцию, если вы оказываете несколько видов услуг. Например, в теннисном клубе индивидуальная и групповая тренировки — это отдельные услуги.
Услуги можно не использовать, когда вы предоставляете один вид услуг. В этом случае длительность надо будет выбрать вручную при заполнении поля. Например, если вы сдаете в аренду автомобили, клиент выбирает только автомобиль и срок аренды, а не вид услуги.
Разрешить бронировать занятые ресурсы. Включите эту опцию, если вы хотите записывать нескольких клиентов на одно и то же время, например если вы проводите групповой урок по английскому языку.
Обязательное и Показывать всегда. Это стандартные настройки любого поля в CRM. Обязательное поле означает, что сотрудник не сможет сохранить карточку CRM, пока не заполните его. Если включить опцию Показывать всегда, то поле будет отображаться в карточке CRM, даже если оно не заполнено.
- В карточке лида и сделки можно создать пользовательское поле типа Бронирование ресурсов и вносить в него информацию о записях на услуги.
- При создании поля укажите услуги, которые вы предоставляете, и их длительность, а также сотрудников и ресурсы, которые нужны для оказания услуги.
- Клиент может выбрать услугу, дату, время и сотрудника, который ее окажет.
- В календаре CRM вы можете отслеживать занятость ресурсов и сотрудников компании.